Меню сайта

НОВОСТИ

ПРАЗДНИКИ

 

"Как рассказать детям
о войне" 


Образование

"Как рассказать детям
о войне" 


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Суббота, 04.04.2020, 17:41

    Кружок "ПОЧЕМУЧКИ" -Познавательное развитие (экология) 

    Руководитель:

     Богданова Людмила Александровна - воспитатель высшей категории.          

    Время работы: 1 – 3 нед. среда          в 15.30 ч.

                            2 – 4 нед. четверг

 

 

 

   

 

 

Чудо на подоконнике.

Тема занятий февраля месяца «Знакомимся с комнатными растениями».

На первом занятии мы с детьми отправились на поиски Хрюши, на остановках знакомились с комнатными растениями, с условиями их жизни (фикус, герань, фиалка). А встретив Хрюшу, все вместе рассмотрели части растений. Собрали и наклеили цветок – огонёк.

  

  

 

На следующей встрече продолжала  знакомить  ребят с  комнатными растениями; поощряла  желание ухаживать за растениями, показала, что растение нуждается во влаге; обучала процессу поливки. Обтирали листья и рыхлили землю. Цель: вызвать у детей желание относиться к растениям  с заботой и любовью; воспитывать трудолюбие. Дидактическая игра «Собери цветок»  Цель: Закрепить знание частей растения.

  

  

  

 

На третьем занятии детям была представлена презентация «Комнатные растения», особое внимание обратили на алоэ .  Решили посадить это растение и ухаживать за ним.

  

  

  

Последняя встреча – создание огорода на подоконнике. Дети отгадывали загадки, задавали вопросы и занимались посадкой лука. Цель: Вызывать интерес к выращиванию огорода на подоконнике, желание наблюдать за изменениями; учить создавать ситуацию опыта.

  

  

 

                                                                  Руководитель кружка Л. А. Богданова.

 

Тема декабря месяца «Животные»

Первые два занятия были посвящены знакомству детей с домашними животными и их детёнышами.

Задачи:

Формирование умений различать домашних животных и их детёнышей, умение образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами .

Развивать внимание, мышление, память и речь.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость желание заботится о животных, умение общаться друг с другом .

А на двух следующих встречах мы с ребятами знакомились с дикими животными, их детёнышами и создавали макет зимнего леса.

Цель:

Закреплять знания детей о диких животных, их детёнышах, о месте проживания и питании.

Задачи:

Дать детям первоначальное представление о лесе, его обитателях.

Активировать словарь детей названиями животных, их характерных особенностях, действий. Ввести в словарь обобщающее понятие – дикие животные.

Развивать память, умение отвечать на вопросы воспитателя

Воспитывать интерес к окружающему миру.

 

Руководитель кружка: Л. А. Богданова

Тема ноября месяца «Я – человек»

    На первой встрече мы с ребятами выясняли: «Кто же мы такие?»

Я учила детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками;

Формировала адекватное представление о собственной половой принадлежности;

Закрепила знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола;

Воспитывала элементарные навыки культурного общения со сверстниками , взрослыми и интерес к собственной личности , доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

  

  

  

На второй встрече познакомила детей с частями собственного тела.

Научила детей находить и называть части тела.

Формировала умение ориентироваться на собственном теле и теле куклы.

Воспитывала их интерес к собственному телу.

Объясняла функции частей тела.

  

  

  

  

Третье занятие «Моя дружная семья»

Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;

Задачи:

1.воспитывать любовь и уважение к своим родным;

2.формировать понятие: мой дом, моя семья;

3.вызвать у детей радость от созданного ими изображения;

4.формировать навык аккуратной работы.

  

  

  

  

 

На заключительном занятии в ноябре мы отправились на прогулку и простились с осенью.

  

  

До свиданья, осень! Здравствуй, зима!

Руководитель Богданова Л. А.

 

 

«Почемучки» в октябре.

      Я пригласила детей на прогулку. Взяли с собой куклу Катю. Обратили внимание на погоду, рассмотрели одежду детей и одежду куклы Кати, любовались красотой осенней природы, собирали разноцветные листья, танцевали с ними, играли.
  
  
  
 
     Что нам осень подарила? Что в корзину положила?
Цель занятия: закреплять у детей представление об овощах и фруктах.
  
  
  
     Тема последнего интегрированного занятия «Солнышко лучистое»
Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень, солнце, дождь)
Закреплять умение определять сезонные изменения (осень - идет дождь, дует сильный ветер, солнце светит мало, не греет). Уточнить знания детей о солнце осенью. Формировать умения определять погоду по приметам.
  
  
Руководитель кружка
В союзе с природой

    Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщению к богатству духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского разума. Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Среди вопросов, которые они задают нам взрослым, есть и такие, что вызваны различными явлениями, объектами природы. Чтобы лучше понять всё живое, что нас окружает, надо чаще бывать в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту во всём и замечать всё интересное. Как распускаются первые листочки, почему зимой ель очень зелёная, а у других деревьев листья попадали. От взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, как у него развивается речь. Чем больше ребёнок увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками, легче входит в контакт со взрослыми. Умение излагать свои мысли, помогает лучше учиться в школе. Он на деле убедится в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, само по себе и ни что не исчезает бесследно. В процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок учиться думать и отвечать на вопросы «Почему?»

Вот они новые члены кружка «Почемучки»

Первое занятие «Здравствуй, Золотая Осень!» Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)

Образовательные задачи:

Закреплять умение определять сезонные изменения (осень - идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах, отлет птиц).

Закреплять знания и умения детей по уходу за растениями из уголка природы, совершенствовать трудовые навыки и умения

Развивающие задачи:

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, расширять и и активизировать словарный запас (листопад, отлет птиц, урожай)

Развивать представления , о необходимых для роста и развития растений

( земля, вода).

Развивать слуховое восприятие: узнавать шум ветра, дождя.

Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

Приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь взрослому.

Ребята были внимательные, активные и дружные

Руководитель кружка «Почемучки»

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

         


Будте здоровы!

ПРИКАЗ
"О неотложных мерах  по предупреждению
распространения коронавирусной  инфекции (COVID-19)"

Уважаемые посетители сайта! 
Предлагаем вам видео 
«Коронавирус. Пути заражения»

Видео «Маска защищает»

 
 

Поиск

Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2020 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz