БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Меню сайта

НОВОСТИ

ПРАЗДНИКИ

 

ОБД Мемориал

"Как рассказать детям
о войне" 


Образование

"Как рассказать детям
о войне" 


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Четверг, 06.08.2020, 18:39

    Кружок "ПОЧЕМУЧКИ" -Познавательное развитие (экология) 

    Руководитель:

     Богданова Людмила Александровна - воспитатель высшей категории.          

    Время работы: 1 – 3 нед. среда          в 15.30 ч.

                            2 – 4 нед. четверг

 

 

 

   

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков Тверской области.

Отчёт
                                           экологического кружка "Почемучки"                                     

младшая группа   

Воспитатель высшей категории:

МБДОУ детский сад №3 «Светлячок»

Богданова Л. А.

 «Юный эколог»

     Экологическое воспитание дошкольников - это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. В основе общения дошкольника с живой природой лежит отношение старшего к младшему (проявляется потребность ребенка ласкать, заботиться о растениях и животных). Процесс взаимодействия ребенка с растительным и животным миром противоречив. Эмоциональное отношение к нему может проявиться как в нравственном, так и в безнравственном поступке. Это связано с незнанием дошкольником правил взаимодействия с объектами природы. Поэтому важно формировать у детей дошкольного возраста представление о природе и формах отношения к ней.
     Дошкольное детство начальный этап становления человеческой личности и в этот период закладываются основы личностной культуры, в том числе и экологической.
Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к природе его окружающей, к себе и людям, как к части природы
В начале учебного года мной была разработана Программа кружка «Почемучки» на основе парциальной программы С. Н. Николаевой «Юный Эколог».
Занятия кружка проводились в соответствии с перспективным планом 1 раз в неделю в группе и на территории детского сада.
Основная цель работы кружка - формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Задачи кружка «Почемучки»:
Формировать у детей умения и навыки по уходу за растениями и животными, расширять и обогащать знания детей об их внешнем виде, повадках и среде обитания.
Воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду, воспитание у детей заботливого отношения к природе через общение с окружающей средой, средствами природы развивать эстетические чувства.
Учить составлять композиции, развивать мелкую моторику рук.
Создавать условия для развития творческих способностей каждого ребенка.
Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:
1. Дети должны знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе.
2. Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам.

3. Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.
Основные формы кружковой работы – интегрированные занятия, в них включены: беседы, рассказы, чтение художественной литературы; дидактические игры; составление творческих рассказов. А также наблюдения, эксперименты, экскурсии, целевые прогулки и развлечения.
Дошкольник познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру и понимать природу во многом зависит от нас – педагогов. Значит, главным в воспитании дошкольника будет игра. Поэтому на занятиях экологического кружка проводились разные виды игр.
В экологических играх дети закрепляют и расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных.
- Предметные игры – «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на ветке» и т. д.
- Настольно-печатные игры – «Зоологическое лото», «Четыре времени года», «Фрукты и овощи», «Мир животных» и т. д.
- Словесные игры – «Небо. Земля. Вода», «Кто как кричит», «Угадай кто?»
- Подвижные игры – «Овцы и волки», «День и ночь», «Солнышко и дождик» и т. д.
Немаловажную роль в экологическом воспитании играет практическая деятельность. Для работы кружковой деятельности по экологии в группе создан уголок природы. В группе также был создан мини-огород. На своем «огороде» мы выращивали лук, зелень.
В течение года проводила экологические эксперименты по темам: «Волшебница вода», «Как сосулька превратилась в воду?», «Как определить, что цветам нужна вода?», «Свойства воды и песка», «Окраска воды», «Снег. Что произошло со снегом в помещении?».
Работа с родителями.
Работа кружка малоэффективна, если родители не станут единомышленниками и помощниками в воспитании детей. Основы культуры, частью которой, является экология, закладывается в семье. Я пыталась делать родителей участниками образовательно-воспитательного процесса через домашние задания, экскурсии, конкурсы. Для родителей проводила консультации, оформляла папки - передвижки.
Результатом данного кружка по экологическому воспитанию является не только овладение определенными знаниями и умениями, но и развитие эмоциональной отзывчивости, желание активно защищать природу.
В начале года организовала выставку поделок из природного материала на тему: «Что нам осень подарила?», фотовыставку «Мой домашний питомец»
Проводила консультации на тему «Воспитание любви к родной природе в семье», «Нет в природе ни вредного, ни полезного - все только необходимое», «Правила поведения в природе».
Работа по экологическому воспитанию и образованию младших дошкольников дала свои результаты.
     В результате посещения кружка «Почемучки», к концу года дети стали знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного поведения с растениями и животными);
     Проявлять интерес, доброту к природным явлениям и объектам;
     Стали помогать друг другу, бережно относиться к природе, проявлять творчество.
      В качестве подведения итогов проводятся открытые занятия, конкурсы, презентации, выставки.
Для того, чтобы отслеживать результативность работы, 2 раза в год проводилась диагностика. Результаты диагностики показали:

Начало учебного года:
Высокий уровень – 0 %
Средний уровень – 70%
Низкий уровень – 30%
Конец учебного года:
Высокий уровень – 90%
Средний уровень – 10%
Низкий уровень – 0%

На следующий учебный год планирую:
- продолжать работу по расширению развивающей среды (создание новых элементов среды);
- использовать в своей работе фотосъёмку в природе;
- для получения более высоких результатов в работе поддерживать непрерывную связь с родителями в нетрадиционных формах общения.

 

 

  

Тема марта месяца в кружке «Почемучки» - «Деревья».
Первое интегрированное  занятие «Ёлочка – красавица»
Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями нашего леса; называть особенности ели, её строения; видеть отличие живой и игрушечной ели. Воспитывать бережное  отношение к природе. Вторая часть занятия – рисование ёлочки.
  

  

 
Следующая встреча юных экологов прошла на участке детского сада. Её тема «Наблюдение за берёзой»
Цель: Уточнить представление о том, что дерево – это растение. Воспитывать интерес и заботливое отношение к русской берёзе.
  

  

 

 
На третьем  занятии  была тема «Сравнение дерева и кустарника» Цель: Формировать у детей представление о том, что дерево и кустарник – это растения, чем они похожи и в чём их отличие. Обогащать  словарь детей.
Мы с ребятами рассматривали деревья и кустарники, закрепили, что они являются растениями. Играли в игру «К дереву (кустарнику) беги», наблюдали за почками на кусте черёмухи, вспомнили стихотворение «На могучем тополе…»
  

  

  


Последняя тема интегрированного занятия «Я здоровым быть хочу!»
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Отправились с детьми в путешествие в страну Здоровья, побывали на улице Витаминной, Физкультурной, и улице Чистоты, а затем создали  «дерево здорового образа жизни».

  

  

  

  

                                                          Руководитель кружка   Л.А. Богданова.

Чудо на подоконнике.

Тема занятий февраля месяца «Знакомимся с комнатными растениями».

На первом занятии мы с детьми отправились на поиски Хрюши, на остановках знакомились с комнатными растениями, с условиями их жизни (фикус, герань, фиалка). А встретив Хрюшу, все вместе рассмотрели части растений. Собрали и наклеили цветок – огонёк.

  

  

 

На следующей встрече продолжала  знакомить  ребят с  комнатными растениями; поощряла  желание ухаживать за растениями, показала, что растение нуждается во влаге; обучала процессу поливки. Обтирали листья и рыхлили землю. Цель: вызвать у детей желание относиться к растениям  с заботой и любовью; воспитывать трудолюбие. Дидактическая игра «Собери цветок»  Цель: Закрепить знание частей растения.

  

  

  

 

На третьем занятии детям была представлена презентация «Комнатные растения», особое внимание обратили на алоэ .  Решили посадить это растение и ухаживать за ним.

  

  

  

Последняя встреча – создание огорода на подоконнике. Дети отгадывали загадки, задавали вопросы и занимались посадкой лука. Цель: Вызывать интерес к выращиванию огорода на подоконнике, желание наблюдать за изменениями; учить создавать ситуацию опыта.

  

  

 

                                                                  Руководитель кружка Л. А. Богданова.

 

Тема декабря месяца «Животные»

Первые два занятия были посвящены знакомству детей с домашними животными и их детёнышами.

Задачи:

Формирование умений различать домашних животных и их детёнышей, умение образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами .

Развивать внимание, мышление, память и речь.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость желание заботится о животных, умение общаться друг с другом .

А на двух следующих встречах мы с ребятами знакомились с дикими животными, их детёнышами и создавали макет зимнего леса.

Цель:

Закреплять знания детей о диких животных, их детёнышах, о месте проживания и питании.

Задачи:

Дать детям первоначальное представление о лесе, его обитателях.

Активировать словарь детей названиями животных, их характерных особенностях, действий. Ввести в словарь обобщающее понятие – дикие животные.

Развивать память, умение отвечать на вопросы воспитателя

Воспитывать интерес к окружающему миру.

 

Руководитель кружка: Л. А. Богданова

Тема ноября месяца «Я – человек»

    На первой встрече мы с ребятами выясняли: «Кто же мы такие?»

Я учила детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками;

Формировала адекватное представление о собственной половой принадлежности;

Закрепила знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола;

Воспитывала элементарные навыки культурного общения со сверстниками , взрослыми и интерес к собственной личности , доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

  

  

  

На второй встрече познакомила детей с частями собственного тела.

Научила детей находить и называть части тела.

Формировала умение ориентироваться на собственном теле и теле куклы.

Воспитывала их интерес к собственному телу.

Объясняла функции частей тела.

  

  

  

  

Третье занятие «Моя дружная семья»

Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;

Задачи:

1.воспитывать любовь и уважение к своим родным;

2.формировать понятие: мой дом, моя семья;

3.вызвать у детей радость от созданного ими изображения;

4.формировать навык аккуратной работы.

  

  

  

  

 

На заключительном занятии в ноябре мы отправились на прогулку и простились с осенью.

  

  

До свиданья, осень! Здравствуй, зима!

Руководитель Богданова Л. А.

 

 

«Почемучки» в октябре.

      Я пригласила детей на прогулку. Взяли с собой куклу Катю. Обратили внимание на погоду, рассмотрели одежду детей и одежду куклы Кати, любовались красотой осенней природы, собирали разноцветные листья, танцевали с ними, играли.
  
  
  
 
     Что нам осень подарила? Что в корзину положила?
Цель занятия: закреплять у детей представление об овощах и фруктах.
  
  
  
     Тема последнего интегрированного занятия «Солнышко лучистое»
Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень, солнце, дождь)
Закреплять умение определять сезонные изменения (осень - идет дождь, дует сильный ветер, солнце светит мало, не греет). Уточнить знания детей о солнце осенью. Формировать умения определять погоду по приметам.
  
  
Руководитель кружка
В союзе с природой

    Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщению к богатству духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского разума. Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Среди вопросов, которые они задают нам взрослым, есть и такие, что вызваны различными явлениями, объектами природы. Чтобы лучше понять всё живое, что нас окружает, надо чаще бывать в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту во всём и замечать всё интересное. Как распускаются первые листочки, почему зимой ель очень зелёная, а у других деревьев листья попадали. От взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, как у него развивается речь. Чем больше ребёнок увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками, легче входит в контакт со взрослыми. Умение излагать свои мысли, помогает лучше учиться в школе. Он на деле убедится в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, само по себе и ни что не исчезает бесследно. В процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок учиться думать и отвечать на вопросы «Почему?»

Вот они новые члены кружка «Почемучки»

Первое занятие «Здравствуй, Золотая Осень!» Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)

Образовательные задачи:

Закреплять умение определять сезонные изменения (осень - идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах, отлет птиц).

Закреплять знания и умения детей по уходу за растениями из уголка природы, совершенствовать трудовые навыки и умения

Развивающие задачи:

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, расширять и и активизировать словарный запас (листопад, отлет птиц, урожай)

Развивать представления , о необходимых для роста и развития растений

( земля, вода).

Развивать слуховое восприятие: узнавать шум ветра, дождя.

Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

Приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь взрослому.

Ребята были внимательные, активные и дружные

Руководитель кружка «Почемучки»

Вход на сайт

Приём в ДОУ

ПРАВИЛА и условия приёма в образовательное учреждение


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЕТОМ


Будте здоровы!

ПРИКАЗ
"О неотложных мерах  по предупреждению
распространения коронавирусной  инфекции (COVID-19)"

Уважаемые посетители сайта! 
Предлагаем вам видео 
«Коронавирус. Пути заражения»

Видео «Маска защищает»

 


Мы в КОНТАКТЕ


Поиск

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2020 г. Создать бесплатный сайт с uCoz