Меню сайта

Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Суббота, 19.10.2019, 19:57

ГУ «Тверской областной Центр социальной помощи

семье   и детям»

 

Жестокое обращение с детьми:

причины и последствия

 

 

Физическое насилие

(информация для родителей)

 

 

Тверь

2010

 

            Физическое насилие – это нанесение ребёнку родителями или лицами, их заменяющими, воспитателями или другими какими-либо лицами физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребёнка, нарушают его развитие или лишают жизни. Эти действия могут осуществляться в форме избиения, истязания, сотрясения, в виде ударов, пощечин, прижигания горячими предметами, жидкостями, зажженными сигаретами, в виде укусов и с использованием самых различных предметов в качестве орудий изуверства.

     Физическое насилие включает также вовлечение ребёнка в употребление наркотиков, алкоголя, дачу ему отравляющих веществ или "медицинских препаратов, вызывающих одурманивание (например, снотворных, не прописанных врачом), а также попытки удушения или утопления ребёнка.

      В некоторых семьях в качестве дисциплинарных мер используют различные виды физического наказания - от подзатыльников и шлепков до порки ремнем. Необходимо сознавать, что физическое насилие - это действительно физическое нападение (истязание), оно почти всегда сопровождается словесными оскорблениями и психической травмой.

 

Особенности психического состояния и поведения ребёнка, позволяющие заподозрить физическое насилие

 

   К прямым психологическим последствиям физического насилия в отношении ребёнка относят появление характерных эмоциональных реакций – тревоги, страхов, беспокойства. У многих детей, которых подвергали физическим наказаниям, выявляются расстройства сна, аппетита, различные тики, недержание мочи, кала и другая неврозоподобная симптоматика.

 

Возраст 0-6 месяцев:

      Малоподвижность, безразличие к окружающему миру, слабая реакция на внешние стимулы или её отсутствие, редкая улыбка в возрасте от 3 до 6 месяцев.

 

Возраст 6 месяцев – 1,5 года:

  Боязнь родителей, боязнь физического контакта со взрослыми,    беспричинная настороженность, плаксивость, замкнутость, испуг или подавленность при попытках со стороны взрослых взять ребёнка на руки.

 

Возраст 1,5 – 3 года:

  Боязнь взрослых, редкие проявления радости, плаксивость, реакция испуга на плач других детей, крайности в поведении – от чрезмерной агрессивности до безучастности.

 

Возраст 3 года   - 6 лет:

   Наличие страхов, пассивная реакция на боль, заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость, негативизм, агрессивность, лживость, воровство, жестокость по отношению к животным, склонность к поджогам.

 

Младший школьный возраст:

   Стремление скрыть причину повреждений и травм, уставший вид, сонливость, одиночество, отсутствие друзей, боязнь идти из дома в школу и наоборот.

 

Подростковый возраст:

   Побеги из дома, суицидальные попытки, криминальное или антиобщественное поведение, употребление алкоголя, наркотиков.

 

Родители, никогда так не поступайте!

1. Никогда не применяйте угроз.

   Они ослабляют внутреннее «я» ребёнка. Происходит это от таких распространенных обещаний: «Еще раз так сделаешь, и я тебя выпорю — сесть не сможешь!», «Ты у меня дождешься — шкуру спущу» и т.д. Они наполняют душу ребёнка чувством страха, беспомощности, а иногда и ненависти.

   Дело в том, что дети живут только настоящим. Угроза наказания в будущем все равно не действует «с запасом», а негативную реакцию вызывает сразу же.

 

2. Никогда не унижайте детей.

   Нельзя говорить ребёнку: «Как можно быть таким балбесом (ротозеем, хвастуном, болтуном, лгуном)?», «У тебя голова или кочан капусты?», «Ты намусорил хуже свиньи» и прочее в том же духе. Сколько раз вы оскорбили ребёнка, столько раз вы нанесли удар по его внутреннему «я» — тому, из чего развивается личность.

 

3. Никогда не выдавливайте силой обещание из ребёнка.

     Мы так часто понуждаем детей: «Обещай, что это не повторится! Ну, я жду! Не слышу обещания!» И ребёнок обещает. Что ему остается? А потом вновь делает то, что вы ему запретили. И мы же его попрекаем: «Ты же не сдержал обещания!».

    Но самое существенное: малыши имеют дело только с настоящим, они не осознают будущего. Если вынуждать их давать обещания, они просто привыкнут с их помощью избегать неприятностей, ничего реально в своем поведении не меняя.

 

4. Никогда не требуйте от ребёнка немедленного и слепого послушания.

   Лучше всего ребёнка заранее предупредить о том, что вы собираетесь от него потребовать. Например: «Ты знаешь, нам придется пойти вместе за хлебом — минут через 10». Пусть у него будет немного времени посопротивляться и поворчать, если ему хочется. Свобода выражения чувств оставляет его с сознанием, что с ним считаются. Это гораздо лучше приказа по типу казарменного: «Быстро собирайся! Пойдем в магазин», «Вставай, я кому сказала!».

   Ребёнок — не робот, а человек, и притом очень ранимый, с хрупким внутренним устройством. Если он постоянно имеет свободу выбора в разумных пределах, растет в атмосфере уважения к своей личности, он станет впоследствии человеком с развитым чувством достоинства, самоуважения и те же качества будет ценить в других людях. В таком же духе станет растить своих собственных детей.

 

 

5. Никогда не требуйте от ребёнка того, к чему он не готов в силу возраста.

  Если от двухлетнего ребёнка требовать того, к чему способен лишь пятилетний, он будет чувствовать свою беспомощность и неприязнь к тем, кто требует от него непосильного.

 

6. Никогда не применяйте методы, которые заставляют ребёнка чувствовать себя «плохим».

  Это происходит, когда родители внушают малышу: «Хороший ребёнок так не поступает. Мы с мамой столько для тебя делаем, а ты вот как платишь нам, неблагодарный» и пр.

  Ребёнка настолько «достают» эти нотации, что он просто «отключается» или находит «блокировки». Доводилось вам слышать, как дети, к примеру, отвечают на обидные дразнилки? «Оскорбляй меня хоть век, все равно я человек», – повторяют они как заклинание. В любом случае, к улучшениям в поведении навешивание ярлыка «плохой» не приводит.

 

 

Жестокость родителей порождает жестокость детей — порочный круг замыкается. Дети вырастают и начинают  мстить за свое поруганное детство, коверкая жизнь другим людям — эстафета ненависти и жестокости продолжается.

Есть старинная мудрость:

«Прежде чем сказать — посчитай до десяти.

Прежде чем обидеть — посчитай до ста.

Прежде чем ударить — посчитай до тысячи».

В последнем случае лучше сосчитать до миллиона — тогда Вы (отец или мать) окончательно остынете и Вам будет стыдно, что хотели ударить собственного или (чужого) ребёнка!

Родители, пожалуйста, образумьтесь!

Учитесь владеть собой!

Выдержка! Выдержка! Выдержка!

 

ГУ «Тверской областной Центр социальной помощи

 семье и детям»

Тверь, наб.р.Лазури,20

Часы работы: 9.00-18.00

Тел/факс: (4822) 35-33-22, 34-87-29

Эл.почта: www.semiacenter@mail.ru

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

 Нам 45 лет!

МБДОУ Детский сад №3 "Светлячок"

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz