Меню сайта

Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Суббота, 19.10.2019, 20:51

Проблема поиска оптимальных  путей  формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности  и безопасности окружающих всегда остается актуальной.

   Среди задач детского сада в русле данной проблемы – создание безопасной среды в учреждении, помощь семье в обеспечении безопасности ребенка в домашних условиях, организация образовательной деятельности, нацеленной на формирование у дошкольников культуры безопасности.

   Грамотное построение работы по формированию культуры безопасности требует у педагога понимания закономерностей приобщения детей к культурным ценностям. Приобщение к культуре безопасности – компоненту общей культуры – является необходимой и важной составляющей социализации ребенка как процесса индивидуального развития, основанного на усвоении социального и культурного опыта: норм, системы ценностей, знаний, моделей поведения и общения.

   Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя».  Или, напротив, пытаются объяснить что - либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат.  Если запретов будет слишком много – ребенок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет нарушать. Что же делать? Можно посоветовать взрослому постараться самому себе ответить на следующие вопросы:

  • Может быть, я действовал только путем прямого запрета и ребенок не понял значения данного правила?
  • Может быть, у ребенка не было достаточно времени, чтобы его усвоить?
  • Может быть, я недостаточно стимулировал выполнение правил,  не поощрял ребенка за их соблюдение?
  • Последовательно ли мое собственное поведение, придерживаюсь ли я сам данных правил?
  • Не слишком ли много правил и запретов, выполнения  которых я требую у ребенка?

   Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим традиционные формы  обучения, принятые в дошкольных образовательных учреждениях, могут использоваться только частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности, направленными на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

   В нашем ДОУ реализуется долгосрочный проект «Берегись бед – пока их нет».  

Цель этого проекта:

  • обогащать знания детей о сезонных изменениях в природе; напомнить правила поведения у водоемов в различное время года.

Перед педагогами стоят такие задачи:

  • учить детей соблюдать элементарные правила личной безопасности, находясь у водоема;
  • познакомить дошкольников с потенциально опасными ситуациями, которые могут возникнуть в природе;
  • учить понимать суть прочитанного рассказа, оценивать действия персонажей с точки зрения их безопасности;
  • формировать у детей базовые познавательно - исследовательские  компетенции, элементарные навыки работы с информацией
  • развивать творческие способности детей, изобразительные, артистические, двигательные умения.

 

   В рамках этого проекта воспитатели подготовительной группы «Радуга» (Л.И. Григорьева и  М.А. Зюкова) приготовили для детей дидактическую игру «Спасение на воде». С помощью этой игры педагоги еще раз знакомят  дошкольников с правилами поведения на воде, обобщают  знания правил поведения в экстремальных ситуациях, учат предотвращать эти ситуации.

   Чтобы дать детям знания о правилах поведения на льду в старшей группе «Семицветик» (воспитатель Н.И. Цепляева) дети придумали сюжетно-ролевую игру «Тонкий лед».  В ходе этой игры дети усвоили, что передвигаться, а тем более прыгать и играть на льду опасно.

   Необходимо помнить, что лишь при условии поддержки педагогом активной позиции дошкольника в образовательном процессе, при осуществлении воспитания, нацеленного на развитие самостоятельности ребенка, его творческой активности, работа по формированию готовности к безопасной жизнедеятельности будет эффективной. 

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

 Нам 45 лет!

МБДОУ Детский сад №3 "Светлячок"

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz