Меню сайта

ПРАЗДНИКИ

План мероприятий «День правовой помощи детям»


Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Четверг, 21.11.2019, 18:50

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№3 «Светлячок» город Осташков Тверской области.

 

Интегрированное занятие: «Как деревья зимуют» .

Образовательная область: Познание.

Средняя группа.

Воспитатель высшей категории

МБДОУ детский сад №3 «Светлячок»:

Цепляева Наталья Ивановна.

 

 

Цель: продолжать формировать знания детей о жизни зимнего леса, знакомство с правилами поведения в зимнем лесу.

Задачи:

Образовательные:

Формирование восприятия природы, как сложной экосистемы;

Развивающие:

Развитие умений наблюдать, обобщать и делать выводы из собственных наблюдений.

Воспитательные:

Воспитание чуткого, бережного отношения к природе;

Оборудование:

панорама, украшенная под зимний лес;

Картинки: Береза, Ель.

Художественное слово: “Лесные правила” Н.Рыжова

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю

Белю поля, дома,

Зовут меня …

(зима)

"Я — царица холодов.

Из моих, из рукавов,

Я снежинки выпускаю,

Землю снегом покрываю" (зима)

 

Воспитатель: Зимушка-Зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она. Расскажите, какая погода зимой? (снежная, холодная, морозная, дует холодный ветер)

Ребята, я вас приглашаю пойти в лес. Взгляните в окно. Какое время года? Значит, как мы оденемся? (Дети перечисляют, обобщая: зимняя одежда).

- Удобно ли идти в лес пешком по снегу? Почему? Что можно придумать? (встать на лыжи).

Мы пришли в зимний лес, (ходьба по комнате).

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками).

Справа - берёзка в шубке стоит, (руки отводят вправо).

Слева - ёлка на нас глядит (то же влево).

Снежинки в небе кружатся (движения "фонарики").

На землю красиво ложатся (кружась, приседают).

Воспитатель читает отрывок:

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

Воспитатель подходит к Березе. Как пусто стало в зимнем лесу! Какая грустная стоит Береза? Рассмотреть ее ствол белый, с черными полосками — похож на сарафан. Обратить внимание как красиво лежит снег на ветвях березы.

Воспитатель: Что же ты березка грустишь? Не хочешь с нами поиграть?

Береза. Эх, вы! Я свои дела – заботы закончила, пора и отдохнуть.

сейчас дни короткие, света мало. Значит, пора деревьям спать!

Воспитатель. Что же вы всю зиму спите, не едите, не пьете? Как же вы живете? Как зиму зимуете?

Береза. Я ни есть, ни пить не хочу! Меня в сон клонит! Зимой так спится – благодать! Зимой мы, деревья, не растем, не цветем! (засыпает)

Воспитатель. Эй! Береза! Я хочу спросить: может все-таки лучше, если бы листья остались? Они хоть и сухие, желтые, но с ними дерево гораздо красивее!

Береза. Нет! Зимой нам не до красоты! Мы, деревья, сами сбрасываем листья. Если листья оставить, зимой на ветках вырастут такие сугробы, что не выдержат они, сломаются от тяжести.

Воспитатель. А я-то думала, что листья осенний злой ветер срывает - сбрасывает?! Правда, ребята?

Береза: Много выдыхают тепла листья, поэтому долой на зиму листья! Деревья сбрасывают их с себя, отказываются от них, чтобы сохранить в себе необходимое для жизни тепло. А кстати, сброшенные с ветвей, гниющие на земле листья сами дают тепло и предохраняют нежные корни деревьев от промерзания.

Старые, толстые деревья лучше переносят холод, чем молоденькие деревца с тонкими стволиками и ветвями.

Воспитатель: Что еще помогает вам деревьям, пережить суровую землю?

Береза: Самая лучшая защита от морозов — пушистое снежное покрывало. Вот люди на своих участках укутывают молодые деревца и кустики снегом, чтобы они не замерзли, а весной это дополнительная влага. Она напоит их и поможет набраться силы для нового цветения.

Воспитатель: А еще, на каких деревьях листья опадают? (осина, рябина, черемуха)

Воспитатель: А я знаю, что не все деревья зимой голые стоят. Послушайте загадку

В Новый год красавица,

Всем ребятам нравится.

Шарики, звезда, иголки,

У зеленой стройной (елки)

Подвести детей к елочке. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель – стройное дерево. Особенно красиво елка выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она всегда зеленая.

Воспитатель. А почему же листья не на всех деревьях опадают? Почему же на Ели иголки остаются? Может, Ель зимой не спит? Эй, Елка - зеленые иголки?! Нет, и она спит!

Ель. Да и мы, Ели, спим зимой. А иголки – хвоинки для нас то - же самое, что для других деревьев листья. А иголок на елках гораздо больше, чем на самом раскидистом дереве листьев. Сбрось я сейчас свой колючий наряд, то чтобы мне вновь одеться густой хвоей всей весны не хватит!

Воспитатель: А кто еще не сбрасывает листья

Дети: сосна

Воспитатель, обращаясь к ели: « Неужели вы никогда свой наряд не меняете?»

Ель. Меняю! Но не сразу, а постепенно. Нам, чтобы полностью переодеться – сменить старые иголки – нужно около 9 лет! А еще мы, Ели зверям и птицам, со своими иголками зимой помогаем выжить.

Воспитатель. Каким таким зверям и птицам? Я думала, в лесу никого нет!?

Ель. А вы спрячьтесь, и понаблюдайте, а мне спать пора, зимой так спится – благодать! (Зевая – засыпает.)

Воспитатель: Дети, какие звери и птицы могут прятаться в густых ветвях ели? (Заяц, лиса, вороны, снегири).

Воспитатель: И ель уснула, а мы с вами вспомним правила поведения в лесу и не будем их забывать. «Лесные правила».

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки деревьев не ломай,

Никогда не забывай

Из рогатки не стреляй,

Ты пришел не убивать!

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – сосна и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Дети, смотрите, под елочкой письмо лежит, давайте его прочитаем. В этом письме к вам просьба: не ставьте живые елки дома на Новый год! Мы хотим жить, а если вы срубите нас, мы умрем. Не губите ради праздничной недели половину леса!

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться. Вам понравилась наша прогулка. Что нового вы узнали? Надо ли помогать деревьям, пережить холодную морозную зиму?

Я предлагаю вам нарисовать подружек нашей березке и елочке и укутать их белым пушистым снегом, а снег мы с вами сделаем из соли, которую посипим на клей.

Воспитатель показывает детям технику рисования солью.

Дети выполняют задание под негромкую музыку. Свои работы прикрепляют рядом с макетами березы и елки.

Воспитатель предлагает еще раз полюбоваться зимним пейзажем.

 

Литература:

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в средней группе детского сада»

Л.Г. Селихова «Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи».

А. И. Иванова В.Я. Михайленко «Сезонные наблюдения в детском саду».

Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».

Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. Зима.

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz