Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Светлячок»
Интегрированное занятие по экологии
«Вода - водичка»
(старшая группа)
Воспитатель: Тимофеева Н.А.
Цель: совершенствовать представление о значении воды для жизни.
Задачи: воспитывать бережное отношение к воде. Знакомство с глобусом, символами, изображающими воду на глобусе. Воспитывать навыки совместной деятельности. Нравственное отношение к окружающему.
Включается диск с записью шума моря.
Воспитатель: Вы прослушали композицию, вы услышали шум водички? (Да)
- Ребята скажите, где и какую вы сегодня видели воду? (в помещении, на улице).
- Для чего нужна вода, как мы её используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).
- Ребята, вода нам очень нужна. Мы не можем представить как бы мы обходились без неё.
- А сейчас, подумайте и скажите, откуда берётся вода в кране?
- Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и не кончается?
- В кране – вода из озера. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в озере, а потом человек направил их в трубы.
- А как же рождаются такие большие водоёмы? Большие реки?
(Воспитатель приглашает к себе, кладёт большую полоску ткани и мелкие полоски, которые впадают в большую).
Воспитатель показывает глобус.
- Ребята, это что у меня в руках? (глобус)
- А что такое глобус? (Уменьшенная модель нашей планеты)
- Посмотрите всё, что на глобусе показано синим цветом, это моря, океаны, реки.
Вот сколько много воды!
- Но к воде, ребята, надо относиться бережно, воду надо беречь! Не оставлять открытые краны.
Дети встают в круг. Проводится игра «Ходят капельки по кругу»
Воспитатель говорит, что она мама-тучка, а детки- капельки.
- Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан. Плавали капельки в океане и тут вспомнили, что мама тучка велела домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
Воспитатель подзывает детей к себе.
- Ребята, в каком городе мы живём? (в Осташкове)
- А какое озеро есть в нашем городе? (Селигер)
- Послушайте, какое письмо прислало наше озеро.
Я болею, я мелею, погибаю, умираю.
У меня беда- грязная вода.
Люди, как не стыдно вам.
Набросали всякий хлам:
Доски и опилки, вёдра и бутылки.
Не ступить ногой на дно,
Всё засорено оно.
А заводы не спросясь
Льют и льют
В водицу грязь.
- Ребята, а что вы можете сделать для нашего озера?
- Не бросать грязь в озеро.
- Если вы увидите мусор в озере, его надо вытащить.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами сделаем плакат «Вода – это жизнь».
Дети обводят по трафарету капельки. Вырезают их, и наклеивают на плакат.
|