Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок»
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО
Тема: «В гости к бабушке Варваре»
средняя группа
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тип НОД: интегрированное (ИЗО деятельность)
Воспитатель:
Малышева И.Г.
Цель :
- Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами : загадками, потешками , небылицами, закличками.
Задачи:
Образовательная:
- продолжаем знакомить детей с потешками ,небылицами,закличками.
Развивающая:
- развивать образность речи.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Оборудование и материалы:
-макет избы;
-куклы: внучка, кошка, собака; солнышко
-лист бумаги тонированный (зелёный), краски гуаш: желтая и белая
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? (Да)
А к кому вы больше всего любите ходить в гости? (К бабушке с дедушкой, своим друзьям)
Воспитатель: Я сегодня получила письмо. Давайте вместе его прочитаем.
Воспитатель показывает письмо и читает его детям.
«Здравствуйте мои дорогие ребята и …
Очень давно мы с вами не виделись.
Приглашаю вас к нам в гости.
Бабушка Варвара и внучка Катя.»
Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня тёплый весенний денёк! Давайте навестим бабушку Варвару и девочку Катю? (Да)
Воспитатель: А чтобы нам веселее было в пути, давайте вспомним потешку. Ребята, вы знаете, что такое потешки? Эти забавные песенки. Их давным-давно сочинили наши предки. Тогда они еще ни писать, ни читать не умели. Их запоминали наизусть. Песенки, сказки нравились детям. И мамы, папы, бабушки и дедушки их с удовольствием рассказывали. Так они и запомнились всем. А когда научились писать и читать, то сделали вот такие красивые книги (показывает). Здесь много русских сказок, песенок, потешек.
Мы сейчас вспомним весёлую потешку, повторяйте вместе со мной:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два!
По камешкам, по камешкам
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два!
(дети рассказывают вместе с воспитателем)
Воспитатель: Вот домик бабушки Варвары и Кати. Мы пришли. Давайте постучим.
Дети стучат в домик,
(Воспитатель уходит за домик и одеваю платок и юбку, и очки)
Бабушка Варвара: Здравствуйте, детушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы к нам зашли!
Катя, выходи гостей встречать! (кукла в сарафане)
Катя: Здравствуйте, ребята!
А вы играть любите? (да)
А загадки отгадывать умеете? (да)
Слушайте:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдечко с молоком. (кошка)
Катя: Правильно. Это наша Мурка, на крылечке сидит, и хитренько гляди!
Бабушка Варвара:
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (собака).
Правильно, ещё послушайте:
Я копытом стучу, а когда скачу, скачу
Грива вьется на ветру. (конь).
Хорошо вы умеете отгадывать загадки.
Бабушка Варвара: Ребята, что-то погода испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его позовем закличкой, будем его закликать к себе:
(ребята повторяют вместе с бабушкой)
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко - нарядись!
Красное – покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки
(Появилось солнышко).
Что мы с вами делали? Закликали солнышко.
Катя: Бабушка, давай поиграем с ребятами!
Бабушка Варвара:
Я знаю веселую потешку, давайте ее покажем:
Шел старик дорогою, нашел козу безрогую.
Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем,
Глазками похлопаем, ножками потопаем.
А коза бодается, а старик ругается.
(дети повторяют движения)
Бабушка Варвара: Ребята, а вы знаете, что такое небылицы? (Это то, чего не бывает). Послушайте, бывает такое или нет:
У меня есть утенок, у него синие лапы, зеленый клюв, красивый хвост. (нет)
Моя корова Ночка очень громко хрюкает. (нет)
А вчера кошка Мурка начала бодаться. (нет)
Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу, быстро дайте мне ответ — это правда или нет. (нет)
Бабушка Варвара: Какие вы молодцы, столько потешек знаете, загадки все отгадали, солнышко закликали.
Нарисуйте нам с Катей картину пожалуйста. А мы на неё будем смотреть и вас вспоминать. Проходите к столу.
Коллективная работа «Одуванчики». (На тонированном зелёном листе с помощью тычков, дети рисуют желтые и белые одуванчики)
Бабушка Варвара: Спасибо ребята вам за такой чудесный подарок. И у нас с Катей для вас угощение приготовлено. (раздаёт угощение)
(Воспитатель переодевается за домиком).
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой Варварой и Катей.
Литература:
1. «Знакомим дошкольников с литературой» О.С. Ушакова
2. «Занятия по развитию речи» О.С. Ушакова
3. «Художественный труд в детском саду» И.А Лыков
4. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханёва
|