Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок»
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы
«Елочка, елочка колкая иголочка»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Музыкальный руководитель высшей категории:
Карпова Людмила Владиславовна.
Задачи:
- формировать у детей интерес к лепке,
- учить соблюдать порядок на своем рабочем месте,
- развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность
- использовать на занятии знакомые песни, эмоционально исполнять.
Оборудование: картинки с елочкой, пластилин, доски для лепки.
Приемы:
- Загадывание загадки.
- рассматривание иллюстраций.
- оказание индивидуальной помощи.
- Анализ детских работ
Ход занятия:
Я модница такая,
Что всем на удивление!
Люблю я бусы, блестки,
Любые украшения.
Но на мою, поверьте,
Великую беду
Наряд мне одевают
Всего лишь раз в году!
Что это?
Дети: Елочка.
Дети исполняют песню «Елка – елочка» слова Черницкой, музыка Попатенко.
Дети встают в круг, держатся за руки.
Воспитатель: Ребятки давайте вместе покажем какие елочки растут в лесу:
- Широкие, - дети делают несколько шагов назад, расширяя круг.
- Высокие, - все вместе поднимаем руки вверх.
- Низкие, - приседают.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на картинку елки и увидим с вами, что у елочки веточки с иголками и у елочке есть ствол. (воспитатель загадывает загадку)
«Много в Новый год на ней
Звезд, игрушек и огней»
Дети: Елочка!
Воспитатель: А где вы видели елку? (В детском саду –растет на территории детского сада, на Новый год – дома и на утреннике в детском саду)
Воспитатель: А где еще растет много елочек?
Дети: В лесу
Воспитатель: Посмотрите на Елочку сколько у нее веточек?
Дети: Много
Воспитатель: Посмотрите какие колкие иголочки на елке. Потрогайте их.
Звучит музыка по выбору музыкального руководителя.
Воспитатель достает волшебный мешочек.
Воспитатель: Вот и волшебный мешочек. Открывает мешочек и достает пластилин.
Воспитатель: Это волшебный пластилин. Из него мы будем делать нашу красавицу елочку.
Физкультминутка «Елочка»
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе круги)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними елочка (хлопают в ладоши)
Пушистая в иголках.
Работа из шишек. Создание образа
- Сегодня мы с вами будем делать елочку из шишек (демонстрация поделки)
- Из чего сделана елочка?
Дети: Из Шишки и пластилина
Воспитатель: Какую мы берем шишку? (показывает шишку)
Дети: Сосновую (шишки заранее раскрашены в зеленый цвет)
Воспитатель: Сейчас я вам покажу как вы будите выполнять эту поделку. (Вспоминаем как катаем цилиндр затем приплющиваем с двух сторон пальчиками получается – пенёк на него мы будем ставить нашу елочку)
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Давайте посмотрим какой красивый лес у нас получился.
А давайте споем песенку про елочку.
Вокруг елочки исполняют песню «В лесу родилась елочка»
|