Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «СВЕТЛЯЧОК», г. Осташков
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
« В осеннем лесу »
Образовательная область: «Художественно эстетическое», «Музыка»
Музыкальный руководитель высшей категории:
Карпова Людмила Владиславовна
2016 г
Психолого-педагогические задачи:
- Развивать художественное восприятие детей
- Развивать навыки создания композиции
- Формировать умение работать в коллективе
- Расширять представление детей об окружающей природе
- Эмоционально исполнять песню об осени
- Поддерживать радостное настроение
Зал украшен, как осенний лес.
Под музыку «Осенний лес» В. Иванникова, сл. Т. Башмаковой дети входят в зал.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, в какой прекрасный лес мы с вами попали! Кто же так красиво раскрасил листья на деревьях? Это нам подскажет загадка:
Настоящий ты художник
Все раскрасил кругом!
Даже дождик шаловливый
Краску смыть не смог потом
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень)
Дети поют песню «Листики» муз. Л. Беленко, сл. А. Шибицкой
Воспитатель:
Вот пришла к нам осень. Все чаще начинает хмурится небо. Ревет ветер. Высоко над головой исподволь начинает желтеть лист на деревьях. Даже в безветренный совсем тихий день вдруг оборвется с ветки желтый березовый, там красно-осиновый лист и, покачиваясь в воздухе, бесшумно скользнет по земле…
Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Правильно.
В сентябре и в октябре,
В октябре и в ноябре,
Видим мы за окошком
Ходит осень во дворе!
Наверное, это сама красавица Осень идет к нам в гости.
Под музыку В. Морозова «Осенний вальс» появляется Осень.
Осень: Здравствуйте дети!
Пришла к вам в гости и принесла в подарок волшебную корзину. Чего в ней только нет.
-Стоял на крепкой ножке теперь, лежит в лукошке? (Гриб)
(Осень показывает грибок)
-С какой ветки эти детки? (Желуди)
Правильно это желуди и растут они на дубе.
Проводится игра « Как то мы в лесу гуляли»
Дети: Как то мы в лесу гуляли
И медведя увидали (идут по кругу)
Он под деревом сидит (садятся на корточки и спят)
И тихонечко храпит.
Мы вокруг него ходили (идут по кругу)
Косолапого будили: Ну-ка, Мишенька, вставай, нас скорее догоняй (дети убегают, а медведь догоняет)
В это время воспитатель разбрасывает сухие листья
Воспитатель:
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Зашуршали по кустам (звучат маракасы)
Поскакали по сучкам (деревянные ложки)
Ветер золото кружит (колокольчик)
Золотым дождем шумит (дети хлопают в ладоши)
На большом листе ватмана педагог предлагает детям методом аппликации сделать осенний ковер из засушенных листьев, цветов, семян. Ковром украшают игровую комнату.
|