Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Светлячок», город Осташков, Тверской обл.
Конспект интегрированной НОД
1 младшая группа

Воспитатель МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок»
Тинт Ирина Владимировна
2018 г.
Цель: Создание ситуации развития в процессе познавательной и художественно-эстетической деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение рисовать кисточками двух размеров.
- Совершенствовать технику работы с красками (правильно держать кисть, набирать краску по мере необходимости, обтирать кисточку о край баночки).
Развивающие:
- Развивать умение соотносить предметы по размеру.
- Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей эстетические чувства от красоты окружающей природы.
- Воспитывать умение работать рядом, не мешая друг другу.
Речевые:
- Активизировать речь детей за счет слов, обозначающих размер предметов (большая, маленькая).
- Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: искусственные ёлки двух размеров, шишки двух размеров, корзинки двух размеров, две белые простынки, заготовки для рисования (лист бумаги с изображением 2-х ёлочек – большой и маленькой), кисти двух контрастных размеров, краска коричневого цвета, влажные салфетки.
Предварительная работа: подвижные игры с шишками, рассматривание ёлок на прогулке, подвижная игра «Раз, два, три, к ёлочке беги!», рисование кисточками разных размеров методом примакивания. Дидактические игры на различение размеров.
Ход НОД:
- Вводная часть
Воспитатель приглашает детей в группу, где стоят 2 ёлки (большая и маленькая) с шишками соответствующих размеров, накрытые простынками.
Воспитатель: Проходите, ребятки, я покажу вам чудо!
Вот неведомо откуда
Выросло такое чудо!
А какого цвета наши чудеса? (ответ детей: белые)
Воспитатель: Они разных размеров. Это чудо какое? (большое) А это? (маленькое) Открываем большое чудо, а там… Что это? (ответ детей: ёлочка)
Воспитатель: Открываем маленькое чудо. А там… (ёлочка). А какая здесь ёлочка? (маленькая) А там какая ёлочка? (большая) Красивые какие елочки! А какого они цвета? (ответы детей) А на ёлочках что-то выросло. Что это? (ответы детей: шишки). На большой ёлке какие шишки? (большие) А на маленькой? (маленькие)
А на ёлке, а на ёлке
Много-много шишек.
Для кого они растут?
Для девчонок и мальчишек!
С вами вместе мы возьмем
И все шишки соберём!
- Основная часть
Воспитатель: У меня есть две корзинки: большая и маленькая. Будем собирать большие шишки в большую корзинку, а маленькие в маленькую.
Дети вместе с воспитателем собирают шишки, уточняя размер.
Воспитатель: Какие молодцы, все шишки собрали, по корзинкам разложили, ничего не перепутали!
Педагог приглашает детей рисовать. На столе разложены заготовки: лист бумаги с изображением 2-х елочек (большой и маленькой), уточняет у детей размер ёлочек.
Воспитатель: посмотрите, дети, у нас сегодня две кисточки: большая и маленькая. Мы будем рисовать шишки на ёлках. Большой кисточкой нарисуем большие шишки на большой ёлке, а маленькой кисточкой маленькие шишки на маленькой.
Дети рисуют, педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
- Заключительная часть
Рисунки раскладывают на столе. Воспитатель предлагает полюбоваться красивыми ёлочками.
Рассматривая рисунки, дети отмечают, на каких рисунках шишек много, на каких поменьше. Педагог хвалит детей, отмечает: дети ничего не перепутали, нарисовали шишки нужных размеров.
Рефлексия
Воспитатель: А теперь, когда работа закончена, можно и поиграть!
Дети подходят к корзинкам вспоминают размер шишек. Воспитатель предлагает поиграть с большими шишками.
Мы по комнате шагали, Дети идут с поднятой вверх шишкой.
Шишку мы в руках держали.
Топ-топ, еще раз,
Шишечка в руках у нас!
Мы тихонечко присели. Дети приседают и стучат шишкой по полу.
Застучали еле-еле:
Тук-тук, еще раз,
Шишечка в руках у нас!
Шишку мы за спину спрячем, Прячут шишку за спину и
И как зайчики поскачем: Подпрыгивают на двух ногах.
Прыг-скок, еще раз,
Больше шишек нет у нас!
Мы на шишку посмотрели, Дети кружатся с шишками.
Покружиться захотели:
Вот так, ещё раз,
Шишечка в руках у нас!
Мы к корзинке подбежали, Дети бегут к большой корзиночке
Шишечку мы ей отдали. И кладут туда шишки.
Вот так, еще раз, Показывают пустые руки.
Больше шишек нет у нас!
Затем воспитатель предлагает детям взять маленькие шишки и поиграть с ними. Игра повторяется ещё раз с маленькими шишками.
Используемая литература:
- О.В.Павлова «Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа», Волгоград, «Учитель», 2013 год.
- О.Э.Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста», Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 год.
- А.И.Ануфриева, О.М.Митюкова «Игры и занятия для малышей», г. Горький «Волго-Вятское книжное издательство», 1964 год.
|