Меню сайта

ПРАЗДНИКИ

План мероприятий «День правовой помощи детям»


Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Вторник, 19.11.2019, 16:00

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

интегрированного занятия

Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Младший дошкольный возраст (4-5 лет)

 

Воспитатель первой категории:

Шаркова Мария Анатольевна

Задачи:

Обучающие:

Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной и кухонной посуде, о её назначении и уходе за ней. Формировать обобщающие понятия: «посуда», «животные», «насекомые».

Развивающие:

Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, активизировать глагольный и предметный словарь по теме. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к творчеству К.И. Чуковского. Учить детей понимать занимательность сюжетов его сказок, особенность его языка.

Формировать у детей устойчивый интерес к книге, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместную деятельность с педагогом и другими детьми

Материалы к занятию:

Изображения по сказкам (Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха») портрет К.И. Чуковского, магнитофон (с записью музыкальной физминутки), фланелеграф, картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых , чайной, кухонной, столовой посуды. Книжная выставка «Сказки К. И. Чуковского - «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите на книги на нашей выставке. Скажите, как называются эти сказки.

Дети: «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».

Воспитатель: Как вы догадались? Вы же не умеете читать?

Дети: По иллюстрациям на обложках книг.

Воспитатель: Скажите, что общего у этих сказок? Кто их написал? Кто автор сказок?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Посмотрите на портрет Корнея Ивановича. Как вы думаете, каким он был человеком?

Дети: Добрым, умным, талантливым, любил детей.

Воспитатель: Для кого писал сказки Чуковский?

Дети: Для детей?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам К.И. Чуковского.

Воспитатель: Путешествовать мы будем на поезде. Занимайте свои места (дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель:

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,

Он в сказки Чуковского деток повёз.

Воспитатель: Первая станция. Догадайтесь - в какую сказку мы приехали!

А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»
Дети: «Айболит»

Воспитатель:- Кого лечит Айболит?

Дети: Животных)

Воспитатель: Какие бывают животные

Дети: Дикие и домашние

Воспитатель: Где живут дикие животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Где живут домашние животные?

Дети: Рядом с человеком

У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.

Воспитатель: Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком (на фланелеграфе) .

Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д. »

Воспитатель: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: Нам пора ехать дальше.

Колёсики, колёсики

Стучат, стучат, стучат.

И в следующую сказку

Везут они ребят.

Воспитатель: Вторая станция. Догадайтесь какая!

Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит Маленький … (фонарик).
Дети: «Муха-Цокотуха»

Воспитатель: Какими словами начинается сказка?

Дети: Муха по полю пошла

Муха денежку нашла…

Воспитатель выставляет на фланелеграф карточку с изображением насекомого – мухи.

Воспитатель: Назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины?

Воспитатель на ответы детей выставляет на фланелеграфе картинки с изображениями насекомых (таракан, бабочка, жук, пчела, комар,кузнечик).

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать гостей мухи-цокотухи?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Скажите, чем похожи насекомые?

Дети: У насекомых есть четыре крыла, два усика.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке – станцуем веселый танец.

Проводится музыкальная физминутка

Железнякова Н. Ю «Мы ручками похлопаем…»

Воспитатель: Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.

Помчался дальше паровоз,

И в следующую сказку

Ребяток он привёз.

Воспитатель: Третья станция. Догадайтесь какая!

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке).
Дети: «Федорино горе»

Воспитатель: Почему вся посуда убегает от Федоры?

Дети: Она её не мыла, не любила, била.

Воспитатель: Как нужно ухаживать за посудой?

Дети: Мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф.

Воспитатель: Назовите посуду, которая убежала от бабушки Федоры.

Дети называют, воспитатель выкладывает карточки с изображением посуды на фланелеграф (кастрюля, сковорода, половник, тарелка, ложка, вилка, чашка, заварочный чайник).

Воспитатель: Как называется посуда, в которой готовят еду?

Дети: Кухонная

Воспитатель: Как называют посуду, из которой мы едим суп, кашу, котлеты?

Дети: Столовая.

Воспитатель: Как называют посуду, из которой мы пьем чай?

Дети: Чайная.

Воспитатель: Поиграем в игру «Что убежало от Федоры»

По очереди выходят дети, закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет одну из картинок с посудой. Ребенок открывает глаза и по памяти называет недостающую картинку.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, какая у вас хорошая память и вы никогда не забудете помыть свою посуду!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад.

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут.

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут.

Итог:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? В каких сказках мы побывали? А в каких сказках Чуковского вы хотели бы еще побывать во время нашего следующего путешествия?

 

 

Список литературы:

  1. Программа «Детство» СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2014.
  2. «Развитие речи» конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста/ авт. Сост. Л.Е. Кыласова. -

 

 

 

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz