Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Игрушки»
Возрастная группа: первая младшая
Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие
Воспитатель первой категории:
МБДОУ детский сад №3 «Светлячок»:
Ковалева Е. В.
Цель: сформировать представление об игрушках
Программное содержание.
Образовательные задачи
Развивать словарь по теме, закреплять обобщающее понятие игрушки
Развивающие задачи
Учить делать аппликацию
Развивать мелкую моторику
Воспитательные задачи
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Речевое развитие
Формировать способность к общению
Умению отвечать на простейшие вопросы.
Оборудование
Картинки с изображением игрушек, игрушки: большая кукла, кровать для неё с постельными принадлежностями, тарелка, ложка, матрёшки, кубики, маленькие машинки, большая машина, мяч, воздушные шары по количеству детей, для аппликации шарики-заготовки.
Ход занятия
Вводная часть
Чтобы задать детишкам позитивное настроение, заучиваем несложное короткое стихотворение.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Основная часть
-
- Рассматривание картинок и игрушек
Воспитатель (показывает картинку, задаёт детям вопросы). Что нарисовано на картинке? Какого цвета у куклы платье? Давайте поищем в комнате куклу? А что у куклы Маши красного цвета? Кукла Маша хочет с вами поиграть? Как можно играть с куклой? Давайте покормим Машу. Чем мы будем её кормить? Куда положим кашку? (Дети кормят куклу и рассказывают, что они делают) Кукла устала, хочет спать. Куда положим куклу спать? Что должно лежать в кровати? Какая у куклы подушка?
Дети. Маленькая, мягкая.
Воспитатель. Какое одеяло?
Дети. Маленькое, тёплое.
Воспитатель. Давайте укачаем куклу, ласково споём ей колыбельную песню.
Баю-баю-баю,
Куколку качаю
Куколка устала,
Целый день играла.
Кукла Маша выспалась и теперь хочет с вами потанцевать.
-
- Движения под музыку «Игра с куклой»
Воспитатель (показывает следующую картинку). Кто нарисован на этой картинке? Какого цвета платье у матрёшки? А платочек? Давайте найдём матрёшку в комнате. Какого цвета платье у этой матрёшки? Как можно играть матрёшкой? Какая эта матрёшка? А эта? Матрёшки тоже хотят с вами потанцевать.
-
- Хороводная игра «Где же наши ручки?»
Воспитатель (показывает ещё одну картинку). Какие игрушки нарисованы на картинке? Найдите кубики в комнате. Какого цвета кубики? Как можно играть с кубиками? Давайте построим дорожку из кубиков. Какая получилась дорожка? Покатаем машинки по дорожке. Какие у нас машинки?
Дети. Маленькие.
Воспитатель. Найдите в комнате большую машину. Давайте сложим кубики в кузов машины и отвезём их на место. Какая ещё у меня нарисована игрушка? Какого цвета мячик? Найдите в комнате мячик. Какой он? Как можно играть с мячом?
-
- Физминутка.
(Дети катают мяч друг другу)
Воспитатель. Мяч умеет не только кататься, но и прыгать. Давайте вы будете мячиками.
(Дети прыгают под музыку).
Воспитатель. Мы с вами играли сегодня со многими игрушками: куклами, матрёшками, кубиками, машинками, мячом. А ещё у меня есть такая игрушка. (Показывает воздушный шарик). Что это? Какого цвета воздушные шарики?
-
- Аппликация
(Дети наклеивают шарики-заготовки на лист бумаги).
Заключительная часть.
Воспитатель. Что мы сегодня делали?
Дети. Играли в игрушки
Воспитатель. В какие игрушки мы сегодня играли? (Дети показывают). С какой игрушкой вам больше всего понравилось играть?
|