Меню сайта

Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Четверг, 17.10.2019, 01:01

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Светлячок»

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

ТЕМА: «Защитники Отечества вчера и сегодня»

Подготовительная группа.

Образовательная область: «Познание».

Тип НОД «интегрированное».

Воспитатель первой категории МБДОУ

детский сад №3 «Светлячок:

Цепляева Наталья Ивановна

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательные задачи: Дать представление о том, какими были защитники нашего отечества во времена Александра Невского, Петра I, М. И. Кутузова, во время Великой Отечественной войны.

Развивающие задачи: развивать у детей интерес к истории нашей Родины, стремление находить ответы на поставленные вопросы.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей патриотические чувства - любовь к Родине, уважение к героям Отечества, желание быть защитником земли, на которой родился.

Цели: Расширить, повторить и обобщить знания детей о празднике 23 февраля, о защитниках Отечества в разные временные периоды развития и становления России.

Методические приемы: беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение, показ, демонстрация наглядно-дидактического материала, игра, опрос.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, иллюстрации, презентация; аудиозаписи музыкального сопровождения: «С чего начинается Родина?» (Музыка В. Баснера, сл. М. Матусовского),

Словарная работа: Александр Невский, река Нева, Невская битва, «Ледовое побоище», Петр I, полководец Кутузов М. И, Наполеон, морской флот, Родина, Великая Отечественная война, плакат, рыцари, День Победы, граница, пограничники, фронт, тыл.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Что это?

Дети: Это глобус (модель земли).

Воспитатель: Почему глобус разноцветный? В какой стране мы живем? (ответы детей) Найдите и покажите мне, пожалуйста, на глобусе Россию. Россия - это наша Родина.

Как вы думаете, что это за линии, которые отделяют одну страну от другой? (ответы ребят) Правильно! Это границы нашей страны. Наши границы от нападения врагов охраняют пограничники на пограничной заставе.

Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями. Но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли - святой долг тех, кто ест ее хлеб, пьет её воду, любуется её красотой. У всякого народа есть своя история, а в истории есть моменты, по которым можно судить о силе духа и величии народа. Россия - страна богатая и красивая - это наша Родина, а русский народ - смелый и мужественный.

Воспитатель: Ребята, а что значит для вас Родина?

Дети: Это место, где мы родились, где живут наши родные.

-А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - страна в которой мы живем.. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине: «Нет земли краше, чем Родина наша!», «Одна у человека мать - одна Родина!».

Молодцы, правильно ответили. Как, по-другому, можно назвать нашу Родину? /Отечество/.

Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

-Защитники Отечества - это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.

- Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: - «Один, в поле не воин». А когда много солдат - это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем песню, посвященную нашей Родине.

«С чего начинается Родина?». (Музыка В. Баснера, сл. М. Матусовского)

Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем разговор о защитниках Отечества. С древних времен наши предки защищали нашу землю, Святую Русь, нашу Родину от захватчиков.

-Я предлагаю совершить путешествие в прошлое нашей страны. Закройте глаза и отправляемся в путь. (Звучит музыка, воспитатель в это время размещает на мольберте портреты исторических личностей и репродукцию Бородинского сражения)

Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем разговор о защитниках Отечества. С древних времен наши предки защищали нашу землю, Святую Русь, нашу Родину от захватчиков. В те далекие времена управляли страной князья. Сейчас я вам расскажу об Александре Невском. Давайте сядем в свой исторический самолет и отправимся в полет

Физкультминутка

Руки в стороны - в полет. Отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре - Полетел наш самолет.

Воспитатель: Мы приземлились на первой нашей станции под названием: «Александр Невский. Внимание не интерактивную доску. (слайды)

Рассказ о детстве Александра Невского

Александр Невский родился очень, очень давно. Тогда люди строили свои дома из дерева, по воде плавали на судах, которые называли ладьями, а Москва была всего лишь маленьким укреплением на вершине холма. В это время в семье новгородского князя Ярослава родился мальчик, которого назвали Александром. В три года его уже посадили на коня. Княжеские воины обучили его владеть оружием, и он быстро овладел этим мастерством. В те времена мальчиков сразу учили защищать себя и других, воспитывали их защитниками своей земли. Чуть позже, когда маленький Александр подрос, его обучили грамоте. Когда Александру исполнилось 16 лет, отец доверил ему княжить в городе Новгороде. Что делают в наше время мальчики 16-ти лет? (ответы детей). Обычно в 16 лет мальчики учатся. В то время у нашей Родины - Руси было очень много врагов. Сначала напали на Новгород, в котором правил князь Александр, шведы. Шведский король собрал сильное войско и послал его завоевать русские земли. Шведские захватчики приплыли на огромных ладьях по реке Неве. Очень испугались новгородцы, никак они не надеялись с малым войском отбить сильного врага. Но, несмотря на это, князь Александр решает собрать войско и выступить против шведского короля. Он поднимает всех русских людей на защиту родной земли. Александр рано утром незаметно подошел к вражескому лагерю, который находился на реке Неве. Он напал неожиданно, когда шведы отдыхали и не ждали нападения. (Показ иллюстрации) Самоотверженно сражались русские воины, но только к вечеру одолели врага. Князь Александр с победой вернулся домой. С тех пор к имени Александр благодарные люди добавили ещё одно слово. Какое? (ответы детей) Александр Невский. Было Александру в ту пору всего 20 лет. Много подвигов и добрых дел совершил он за свою жизнь. Вы можете об этом узнать из книг и фильмов. Позже на Русскую землю снова пришли захватчики. Это были рыцари Ливонского Ордена. Александр Невский узнал, что немецкие рыцари готовят наступление на его княжество и решил освободить свои земли от врага. Он собрал войско из отважных богатырей. Но рыцарей было гораздо больше, чем русских воинов. Рыцари были полностью закованы в железные доспехи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации обмундирования рыцаря и коня Ливонского Ордена и иллюстрацию русского воина. Найдите отличия.

Дети сравнивают иллюстрации.

- Ребята, скажите, а какой рыцарь тяжелее? Правильно, рыцарь, одетый в железные доспехи. Александр Невский решил воспользоваться этим, и заманил их на покрытое льдом озеро Чудское. Лед под тяжестью рыцарей и коней, закованных в железо, начал ломаться, и большая часть войска ушла под лед. Силы войска Александра Невского и Ливонского Ордена стали равны, и тогда произошло сражение, которое в истории получило название "Ледовое побоище". Этот праздник отмечают в честь всех воинов, защищавших и защищающих нашу Родину от врага. Всю свою жизнь Александр Невский посвятил освобождению Руси от иноземных захватчиков. Он выполнил свою задачу. Сохранил Русь. За свои заслуги перед Родиной Александр Невский был причислен церковью к святым. Русская царица Екатерина I учредила орден Александра Невского, которым награждают выдающихся военачальников.

- Давайте сядем в свой исторический самолет и отправимся дальше в путь. Вторая историческая станция называется: «Петр I».

- Еще, ребята я вам сегодня хочу рассказать о царе, который очень много сделал для России. Это царь Пётр I (портрет-слайды). Царём в России мог стать только тот, кто родился в царской семье. Отец Петра I умер рано, и его воспитывала мать. Маленький Пётр был очень умным, здоровым и смелым. Он очень хотел учиться. Учителя не успевали отвечать на его вопросы. А в свободное время он очень любил играть в солдатиков. Но кроме игрушечных солдатиков у него было «потешное войско». «Потешное» потому, что не настоящее. Оно состояло из таких же мальчишек, как и он сам. Но ребята по-настоящему учились маршировать, строить крепости и брать их. Мальчик Петр рос, а вместе с ним росли мальчики из «потешного войска». И когда Петр вырос и стал царем, это «потешное войско» превратилось в самые лучшие Преображенский и Семеновский полки (показывает иллюстрации военных времен Петра Первого - стрельцов).

- Царь решил создать свой флот. Тогда-то он и едет за границу, чтобы научиться строить корабли. Петр Первый работал и кораблестроителем, и плотником, и кузнецом. Он освоил 15 ремесленных профессий. Работать было очень трудно, потому что орудия труда были не такими как сейчас. Машин не было вообще, и работать приходилось вручную. Когда Петр Первый вернулся в Россию, то сразу принялся за строительство флота. Он создал первый русский флот, который потом стал самым сильным в Европе. (слайды).

Воспитатель: Ребята, давайте из геометрических фигур и палочек построим свой военно-морской флот.

Дети строят.

- Ребята отправляемся дальше в полет.

Физкультминутка

Руки в стороны - в полет. Отправляем самолет.

Правое крыло вперед левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре - полетел наш самолет.

- Третья станция нашего путешествия - Историческая. Ребята, посмотрите на портреты, кто эти люди?

Воспитатель: Это русский полководец Кутузов и французский император Наполеон. Кутузов был русским полководцем, его любили солдаты, а Наполеон был французским императором, он захватил много земель и хотел захватить Россию и Москву.

Воспитатель: Ребята, а почему Наполеон хотел захватить Москву и почему ее называют сердцем России?

Дети: Потому что Москва - главный город России.

Воспитатель: Правильно. Наполеон говорил: «Если я возьму Киев, я возьму Россию за ноги, если я овладею Санкт-Петербургом - я возьму ее за голову, но завладев Москвой - я поражу её в самое сердце».

- Армия Наполеона была очень сильной, но не покорилась ему земля русская, не покорился ему народ смелый. Стеной встали солдаты на защиту Родины и дали отпор врагу.

- Ребята, какими должны быть воины, чтобы выдержать тяготы войны?

Дети: Сильными, смелыми.

Воспитатель: Правильно. Самое известное сражение той войны произошло около деревни Бородино и получило название - Бородинское. Восемь раз поднимались французы в атаку, но безуспешно. Русские сражались не на жизнь, а насмерть. Это было страшное сражение. Потери были очень большие, и чтобы сохранить жизнь русским солдатам, Кутузов приказал отступить войскам и сдать Москву французам, чтобы потом, собравшись с новыми силами ударить по врагу.

- Приближалась зима, а французы оказались к ней не готовы. И пришлось им оставить Москву и отступить. Голодные и холодные брели они по русской земле. А русская армия набралась сил, ударила по врагу и победила его.

- Ребята, почему французская армия потерпела поражение?

Дети: Потому что им никто не помогал. Они замерзли. Русский народ и солдаты были смелые и храбрые.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, закрываем глаза и оправляемся дальше. (Звучит музыка, воспитатель меняет слайд.)

Воспитатель: Станция Памятная. Ребята, как наш народ во все времена сохранял память о войнах, об исторических событиях?

Дети: Строил памятники, храмы, писали картины, сочинял стихи, песни.

Дети подходят к иллюстрациям памятников войны, рассматривают их, рассматривают ордена и медали /иллюстрации/ которыми награждают военнослужащих за боевые заслуги перед Отечеством.

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

 Нам 45 лет!

МБДОУ Детский сад №3 "Светлячок"

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz