Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Светлячок», г. Осташков.
КОНСПЕКТ НОД
Аппликация из заготовленных частей предметов.
Тема: «Зонтик для Зайчика».
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция областей: художественное, речевое, физическое развитие, чтение художественной литературы.
Тип НОД: коллективное.
Воспитатель высшей категории
МБДОУ детский сад №3 «Светлячок»:
Зайцева Надежд Анатольевна
Цель: учить детей составлять коллективную композицию; располагать предметы на листе в нужном месте.
Задачи:
1.Образовательные.
Вызывать интерес к созданию коллективной композиции; продолжать учить правильно располагать предметы на листе (украшение зонтика), наносить клей на детали и наклеивать их на заготовку.
2.Развивающие.
Развивать мелкую моторику рук, художественное восприятие и мышление.
3.Воспитательные.
Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к окружающим; желание помочь близким, друзьям; воспитывать отзывчивость и доброту.
4.Речевые.
Развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками; обогащать пассивный словарь детей.
Демонстрационный материал: игрушка Зайчик, заготовка зонтика из листа ватмана.
Раздаточный материал: кисти для клея, клей, тряпочки, клеенка – подкладка, вырезанные из цветной бумаги и журнальных страниц круги, овалы, треугольники, квадраты.
Предварительная работа.
Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»; стихотворений и песен про дождик; рассматривание иллюстраций с дождем, наблюдение в природе.
ХОД.
1.Введение в тему.
Вспомнить с детьми стихотворение А. Барто «Зайчик». Педагог предлагает посмотреть на Зайчика.
Воспитатель: «Посмотрите, как промок наш Зайка. Вам его жалко? А как мы можем помочь ему? (ответы детей). Я с вами согласна. Давайте подарим ему зонтик? Пусть наш зонтик будет не простой, а красивый, разноцветный. А как его можно таким сделать? (ответы детей).
Давайте наклеим на него красивые фигуры (круги, овалы, треугольники, квадраты).
2.Физкультминутка.
Дождик, дождик капелька, Дети хлопают в ладоши.
Водяная сабелька. Прыжки на месте.
Лужу резал, резал
Не разрезал. И устал, Приседают медленно.
И перестал.
3. Практическая часть.
Воспитатель показывает детям вырезанный из листа ватмана болтшой белый зонтик.
- А вот и зонтик для Зайчика. Какой он белый, скучный. Давайте его украсим разноцветными узорами и подарим скорее Зайчику. А то он совсем промок.
Воспитатель напоминает детям как надо наносить клей и приклеивать детали, пользуясь салфеткой.
(Звучит музыка дождя). Дети начинают украшать зонт.
4. Рефлексия (итог).
Вот и готов наш зонтик. Посмотрите какой получился красивый и большой! Теперь под ним не только Зайчику, но и его друзьям не страшен будет любой дождь.
|