Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Светлячок» г. Осташков
Конспект НОД для младшей группы
Тема: «Грузовичок»
Интегрированное занятие: познание, рисование.
Воспитатель высшей категории
МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок»
Зюкова Маргарита Алексеевна
Задачи: закрепить знания детей о транспортном средстве — грузовом автомобиле и его назначении, о профессии «водитель», о частях автомобиля (кузов, кабина, колёса);
Продолжать закреплять знания цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный); тренировать составление грузового автомобиля из частей;
Развивать внимание, ориентирование в пространстве, умение реагировать на сигнал;
Воспитывать желание получить профессию шофера.
Материал: карандаши цветные, листы бумаги, трафареты. Картинки с заданием. Машины.
Ход занятия:
Я — рабочая машина,
Есть и кузов, и кабина.
Грузы я возить привык,
И зовут все. (грузовик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня в нашем гараже очень много машин. Какого они цвета? Какого размера? Вам нравятся наши машины? Хотите поиграть? (Дети играют, водят машины, рассматривают их).
Воспитатель: Ребята, скажите, а машины сейчас сами двигаются? (Нет, мы их водим).
А как называется человек, который водит машину? (Шофер, водитель).
Воспитатель: Правильно, водитель.
- Где сидит водитель? (В кабине).
- Как водитель управляет машиной? (В кабине есть педаль, руль и т. д.).
Воспитатель: Чтобы работать водителем, надо много знать. Где лево, где право, где прямо. Для чего нужны педали, руль, кнопочки.
Дети рассматривают машину, а затем играют в игру: «Поставь машину в свой гараж».

И вот у нас случилась беда, они сломались. Надо помочь, отремонтировать грузовые автомобили, собрать из частей.
(Игра «Собери машину». Каждому ребёнку раздаются части грузовой машины, их надо собрать.)
Воспитатель: Вот какие мои ребята молодцы, все автомобили отремонтировали. Машины — наши верные помощники. Надо следить за машинами, аккуратно с ними обращаться.
Ребята, а сейчас мы поиграем с другом нашего грузовика:
Физкультминутка «Светофор»
Светофор наш лучший друг,
Это знают все вокруг!
Едем-едем мы с тобой
На машине грузовой.
(дети имитируют езду на машине)
Стоп! Зажегся красный свет
Воспитатель показывает «красный сигнал» - дети останавливаются
Значит нам дороги нет.
Свет зеленый говорит
Воспитатель показывает «зеленый сигнал» - дети «едут» дальше Проезжайте, путь открыт.
Дальше мы шагаем дружно
Перейти дорогу нужно
(дети маршируют)
Если свет зажегся красный
Воспитатель показывает «красный сигнал» - дети останавливаются
Стой! Идти сейчас опасно! (остановились)
Свет зеленый – лучший самый,
Воспитатель показывает «зеленый сигнал» - дети идут дальше
Путь открыт, но не спеши.
Только с папой или мамой
Переходят малыши
2 часть:
Воспитатель: Пока мы с вами играли со Светофором наш грузовичок сломался, починим его.
Не смогут ли дети помочь - сделать свои машины. Выделяются основные части (кузов, кабина, колеса), определяют их форму, величину, уточняют характерные признаки, цвет. Дети собирают и раскрашивают машину.
Когда работа закончена, все рисунки ставят друг за другом, получается вереница машин, едущая по дороге.
|