Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Светлячок»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по лепке
Тема: «Котик, котик, киска, вот тебе сосиска»
Первая младшая группа
Образовательная область: художественно – эстетическая
Тип НОД: интегрированное
Воспитатель первой категории
МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок»:
Новоселова Татьяна Геннадьевна
Музыкальный работник высшей категории:
Карпова Людмила Владиславовна.
Цель: формировать интерес детей к лепке.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Продолжать обучать умению раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями.
- Продолжать формировать певческие навыки.
- Формировать умения выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с характером музыки.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, образное мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость и доброту, аккуратность и самостоятельность.
Речевые задачи: активизировать в речи слова: ест рыбку, пьет молоко, сосиска, шерстка, ушки, хвост.
Оборудование
Демонстрационное: игрушка-котенок, русская народная потешка «Как у нашего кота», музыкальный фрагмент из сборника А.И. Буренковой «Топ – хлоп, малыши», песня «Котик, котик, киска…» сл. Л. Чадовой, муз. Н. Лукониной
Раздаточное: пластилин коричневого цвета, доски, салфетки для рук.
Ход деятельности:
1. Вводная часть
Воспитатель предлагает детям прислушаться; в комнате кто-то шуршит. Дети находят котенка, рассматривают его шерстку, ушки, хвостик, гладят аккуратно, чтобы котенку не было больно. Котенок урчит, значит, ему нравится.
- Как котенок говорит? (Мяу)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые!
2. Основная часть
- А что котик любит, есть? (рыбку, пьет молоко)
Воспитатель предлагает детям угостить котика сосисками, а сделать сосиски можно из пластилина. Воспитатель приглашает детей сесть за столы, напоминает, как нужно раскатывать пластилин между ладошками, чтобы получилась длинная полоска. Дети показывают руками соответствующие движения и выполняют работу, воспитатель помогает им правильно держать руки, фиксировать их на пластилине, при необходимости показывает индивидуально, как нужно скатывать пластилин. Котик пробует, вкусные ли получились сосиски – ест и урчит, сосиски ему нравятся.
3. Заключительная часть
Воспитатель предлагает спеть песенку:
Котик, котик, киска,
Вот сметаны миска.
Не маши ты лапой,
Деток не царапай!
Котик, котик, киска,
Вот тебе сосиска.
Будем мы друзьями,
Поиграй-ка с нами!
Заканчивается занятие игрой с котенком: на первую часть музыки котенок спит, дети тихонько к нему подходят; на вторую – котенок просыпается, ловит детей, ребята от него убегают.
|