НОВОСТИ


БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Меню сайта

Образование


ПРАЗДНИКИ

 

ОБД Мемориал

"Как рассказать детям
о войне" 


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Вторник, 29.09.2020, 19:05
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков, Тверской области
 
 
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
«В гостях у королевы Знаний»
 
Воспитатель высшей категории
МБДОУ детский сад №3 «Светлячок»:
Григорьева Любовь Ивановна
 
2020 г.
Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках.
Закреплять умение проводить звуковой анализ слов.
Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и слов.
Продолжать учить составлять простые предложения; составлять предложения по предложенной схеме.
Развивающие:
Развивать связную речь закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Материалы: письмо от королевы Знаний; лепестки ромашки со словами, начинающимися на гласный, твёрдый и мягкий согласные звуки; недописанные элементы букв для игры «Допиши букву»; предметные картинки; цифры 1,2,3 на каждого; коробочки букв; волшебная музыка, презентация, мяч.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое) Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
(Обращаем внимание на окно. Там лежит что-то.)
Воспитатель:
Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет вам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Воспитатель: Давайте, ребята, откроем, и узнаем от кого это. (Конверт открывается и читается.)
Письмо:
Мои дорогие юные друзья! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по обучению грамоте. Я посылаю вам волшебный мешочек. В нем вы найдете интересные задания и игры, которые помогут вам еще лучше подготовиться к школе. Надеюсь, мои игры, и задания вам понравятся, и вы с ними успешно справитесь. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, вас будет ждать сюрприз! Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе, и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час!!!
Королева Знаний.
Воспитатель: Вот так сюрприз, Королева знаний прислала нам свои задания в мешочке. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? (да) Тогда в путь. У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем
глазки.
Воспитатель: Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: А вот и мешочек! (воспитатель достает из посылки мешочек с заданиями.) Воспитатель пытается открыть мешочек (аудиозапись голоса – «Сможете меня открыть если ответишь на мои вопросы» )
Воспитатель: Мешочек и вправду волшебный, разговаривает. Ну, что, ответим на вопросы мешочка? (да). (вопросы записаны на диктофон сот. телефона)
* Из чего состоят слова?
* А слоги?
* Чем отличаются буквы и звуки?
* Какие звуки речи вы знаете?
* Какие звуки называются гласными?
* Какими бывают гласные звуки?
* Какие звуки мы называем согласными?
* На какие группы делятся согласные звуки?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы ответили на вопросы мешочка, и он открылся. И предлагает нам с вами поиграть.
Игра «Ромашка» (дети делятся на 3 группы)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами разделимся на три команды. Каждая из команд должна будет собрать из лепестков, лежащих на столе, ромашку. Только одно условие: первая команда собирает ромашку с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук. Вторая команда собирает ромашку с серединкой синего цвета. Какие ей нужно выбрать для своего цветка лепестки? (Лепестки, названия которых начинаются
на твёрдый согласный звук.) Ну, а третья команда собирает ромашку с серединкой зелёного цвета, какие она возьмёт лепестки? (Лепестки, названия которых начинаются на мягкий согласный звук.)
Игра «Узнай звук»
Воспитатель называет слова, дети хлопают в ладоши один раз, если услышат звук [р], два раза, если услышат звук [з], и три раза, если услышат звук [и] – можно взять любые другие звуки). – зонт, жара, коньки, рука, зверь (ловушка), речка (ловушка), бантик.
Воспитатель: Вы уже знаете, что звуки и буквы могут заблудиться и от этого меняется все слово.
Игра «Буква заблудилась»
Закричал охотник: «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной!»
Сидит на грядке крепко
Оранжевая кепка (репка).
Синеет море перед нами.
Летают майки (чайки) над волнами.
На виду у детворы
Крысу (крышу) красят маляры.
Плаваем туда-сюда
Сели в ложку (лодку) и айда,
Лежит лентяй на раскладушке,
Грызет, похрустывая, пушки (сушки).
Поэт закончил строчку,
В конце поставил бочку (точку).
Воспитатель: Молодцы. А вот и следующее задание от волшебного мешочка. Он предлагает нам поиграть в игру «Слово рассыпалось»
Игра «Рассыпалось слово».
Рассыпалось слово,
Как семечки в грядке.
Составить слова
Помогите, ребятки.
Воспитатель: Выполнять это задание мы в парах. У вас на столах лежат буквы, вам из них нужно собрать слово. Затем на доске найти картинку, соответствующую вашему слову. Работайте дружно, слушайте друг друга. (собираются слова: волк, лиса, белка, кошка и т. д.)
Физкультминутка.
Игра «Допиши буквы» (индивидуальное задание)
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат карточки с недорисованными буквами. Внимательно посмотрите на них и буквы эти допишите.
Молодцы и со вторым заданием справились.
 
Поиграем в игру «Кто больше?».
Игра проводится на ковре. Воспитатель с мячом становится в круг, бросая мяч ребенку, называет любой звук, ребенок возвращает мяч и называет слово, которое начинается с этого звука.
Воспитатель: Молодцы, много слов вы назвали. А сейчас игра «Закончи слово».
Воспитатель с мячом становится в круг, бросая мяч ребенку называет первую часть слова, ребенок возвращая мяч называет вторую часть или полностью слово (дро-ва, со-ва, цап-ля и т.д.)
Игра: «Подели слова на слоги и определи их количество».
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат таблички с цифрами 1,2,3. Сейчас я будут показывать вам картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете
табличку с цифрой 1, если 2 слога - табличку с цифрой 2, а если 3 слога - с цифрой 3. Задание понятно?(да). Начали.
(Сколько слогов в слове «Кукла»?(2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько
в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.
Физкультминутка
Как живешь? - Вот так.
Как плывешь? - Вот так.
Как бежишь? - Вот так.
Вдаль глядишь? - Вот так.
Ждешь обед? - Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? - Вот так.
Как шалишь? - Вот так.
Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.
Воспитатель: Выполнять его мы будем, сидя за столами. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы.
Воспитатель: Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат
между собой)
У Королевы Знаний
Помощников не счесть
Средь них один чудесный Гномик есть
Он карточку со схемами в подарок вам принес
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по
схемам со словом игрушки! (На плакате нарисован Гном со схемами предложений).
1.|_______ ______.
2.|_______ ______ ______.
3.|_______ ______ ______ ______.
Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении?
(это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения, и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения? (! ?)
(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)
Ребята, вы отлично справились с заданием гнома, я горжусь вами !
Итог занятия
(после того как задание будет выполнено, под музыку появляется Королева Знаний)
«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу(раздаёт медальки каждому ребёнку). Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»
Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)
Вход на сайт

Приём в ДОУ

ПРАВИЛА и условия приёма в образовательное учреждение


Будте здоровы!

ПРИКАЗ
"О неотложных мерах  по предупреждению
распространения коронавирусной  инфекции (COVID-19)"


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЕТОМ


Мы в КОНТАКТЕ


Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2020 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz