БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Меню сайта

НОВОСТИ

ПРАЗДНИКИ

 

ОБД Мемориал

"Как рассказать детям
о войне" 


Образование

"Как рассказать детям
о войне" 


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Вторник, 07.07.2020, 19:03

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков.

 

Конспект НОД по познанию.

Тема: «Лесная аптека»

Старшая группа

Воспитатель: Богданова Л. А.

 

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье».

Цели: закрепить знания детей о растительным миром ближайшего окружения

Задачи:

  1. Образовательные. Сформировать у детей первые связные представления о лекарственных растениях; учить различать и находить растения по описанию, правильно собирать их, сушить, знать назначение.
  2. Развивающие. развивать наблюдательность, любознательность, бережное отношение к своему здоровью.
  3. Воспитательные. Воспитывать у детей любознательность, умение наблюдать за красотой растительного мира.

Методы: словесные – объяснение, пояснительная беседа, чтение; наглядные – показ, рассматривание картинок.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, художественное слово.

Предварительная работа: наблюдения, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: фото, пучки лекарственных трав, иллюстрации с их изображением; чайник, чайная посуда; презентация «Лекарственные растения».

Планируемые результаты: ребёнок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задаёт вопросы взрослому; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; знает правила поведения в природе; имеет сформированные представления о здоровом образе жизни.

ХОД НОД:

Мотивационный момент.

Воспитатель:

Если вдруг ты заболел,

Не спеши с таблетками,

Пригласи своих друзей

С зелеными ветками.

Они и красивей, и тоже лечебные,

Бывают и горькие, но очень полезные.

Помногу их пить тоже нельзя.

Бывают опасными эти друзья.

М. Киселева

О каких друзьях говорится в стихотворении?

Дети. О лекарственных травах.

Воспитатель. Вот сегодня мы и поговорим о них.

 

 

Работа с фото.

  • Рассмотрите фотографии, назовите растения, которые вам известны.

Воспитатель обращает их внимание на иллюстрации с изображением лекарственных трав, просит назвать их,

Дети выполняют поисковое задание.

Воспитатель. Кого мама часто лечит травами, использует их как оздоровительный напиток?

Дети отвечают.

Воспитатель. Назовите и покажите травы, которыми лечат простуду.

Дети . Мята, мать-и-мачеха, подорожник.

Воспитатель. Молодцы! А вот эти травы пьют при болях в желудке. (Показывает подорожник, пижму, ромашку, тысячелистник.)

Воспитатель. Не надо забывать, что травы, как и таблетки, могут принести вред, если употреблять их без надобности и в больших количествах. Поговорим о том, как правильно собирать, сушить и хранить травы.

Рассказ воспитателя.

Воспитатель. Многие виды трав занесены в Красную книгу, поэтому их надо собирать с осторожностью, стараться не повредить корни, брать столько, сколько используете за зиму. Словом, не наносить вреда природе.

Физкультминутка

Шеей крутим осторожно -

Г олова кружиться может.

Влево смотрим - раз, два, три!

И направо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся,

(Потягивания -руки вверх, ходьба на месте.)

И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

 

Воспитатель. Травы бывают многолетними, двулетними, однолетними. Сушить их надо в затененном месте, в подвешенном состоянии, на сквозняке. При хранении не мять, упаковывать в ситцевые или бумажные мешочки, которые надо обязательно подписать. Некоторые травы, например чистотел, ядовиты.

Дидактическая игра «Отгадай, что за растение?»

Воспитатель описывает растение, описывает листья, их форму, окраску, есть ли цветы, как окрашены. Дети угадывают растение. Затем, предлагает детям самим составлять загадки о растениях и отгадывать их – проводится игра «отгадай растение».

 

Итоги.

Выводы:

  • Лекарственные растения надо собирать правильно, не нанося вреда природе.
  • Употреблять лекарственные растения нужно осторожно.
  • Есть ядовитые растения, их надо знать.

 

 

Литература: Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.В. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, СанПин 2.4.1. 3049-13.

Вход на сайт

Приём в ДОУ

ПРАВИЛА и условия приёма в образовательное учреждение


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

СОВЕТЫ ОТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Много занятий для детей и взрослых.
ПЛАСТИЛИНКА. 
Лепка и раскраски для детей
.

Делаем с детьми на День Земли
 модель почвы в стаканчике

"Чем заняться с детьми 
во время самоизоляции"

"Что делать на самоизоляции.
Полезные занятия"


Будте здоровы!

ПРИКАЗ
"О неотложных мерах  по предупреждению
распространения коронавирусной  инфекции (COVID-19)"

Уважаемые посетители сайта! 
Предлагаем вам видео 
«Коронавирус. Пути заражения»

Видео «Маска защищает»

 


Мы в КОНТАКТЕ

         


Поиск

Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2020 г. Создать бесплатный сайт с uCoz