Меню сайта

ПРАЗДНИКИ

Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Воскресенье, 15.12.2019, 07:49

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков Тверская область

Конспект НОД по развитию речи

«На пограничной заставе»

Средняя группа

Воспитатель первой категории

МБДОУ детский сад №3 «Светлячок»:

Шаркова Мария Анатольевна

 

Цели:

  • сформировать представление о службе пограничников, помощников пограничков;
  • закреплять умение подбирать к словам признаки;
  • развивать речь;
  • воспитывать чувство гордости за воинов – защитников Отечества.

Активизация словаря: граница; пограничная застава; нарушитель границы; контрольно – следоваяьполоса; собака – следопыт; пограничный столб.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Ход НОД:

Воспитатель: (показывает детям географический глобус). Посмотрите пожалуйста, что вы видите?

Дети: Это глобус. Наша Земля.

Воспитатель: Почему глобус разноцветный? Что означают эти цвета. (Ответы детей.) А в ка-

кой стране мы с вами живем? (Ответы детей.) Правильно! Россия — это наша с вами Родина (читает

стихотворение Я. Абидова «Мать-земля».)

— Скажи мне,

Как правильней землю назвать:

«Земля дорогая»?

«Земля золотая»?

— Нам лучше, наверно,

Сказать ей: «Родная!»

Земля наша милая,

Добрая мать!

Так ласковей будет звучать

И вернее.

Ведь все, что мы любим,

Создано ею —

И горы, и реки, и лес, и цветы,

И осень, и лето, и дождик, и ты...

Как нашу Родину поэт называет в своем стихотворении? (Ответы детей.) А еще можно назвать — Родина-мать, Родина-матушка. Как вы это понимаете? (Ответы детей.) Родина нас кормит и поит, согревает, как мама. Ее еще гордо называют — наше Отечество! Знаете, почему? На ней жили наши прадеды, деды, отцы и защищали ее. А сейчас посмотрите на другой глобус. (Показывает политический глобус.) На нем обозначены все страны, которые находятся на планете Земля. Я вам покажу Россию.

Воспитатель показывает на политическом глобусе Росси. Затем просит по очереди детей найти и показать Россию на глобусе.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за лини, которые определяют одну страну от другой? (Ответы детей.) Это границы. Для чего они нужны? Они отделяют одну страну от другой; показывают границы страны. Давайте ещё раз покажем на карте Россию. (Дети показывают.) С давних времён государство обозначили свои границы и договорились, что переходить из одной страны в другую можно только с разрешения этой страны. Кто нарушит это правило – это нарушитель, враг. А чтобы враги не напали на страну, её нужно охранять день и ночь. Границы нашей страны охраняют военные. Как называют таких военных, которые охраняют границы нашей Родины?

Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам называет это слово и предлагает им повторять его хором и индивидуально.

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли охранять границу? (Ответы детей.) Рассмотрите картинки. (Показывает сюжетные картинки «Пограничники».) Кто здесь изображён? (Ответы детей.) Как вы догадались, что это пограничники?

Дети. Одеты в военную форму, у них автоматы, собака.

Воспитатель? Место, где несут службу пограничники, называется пограничной заставой.

Как называется место, где несут службу пограничники? (Ответы детей хором и индивидуально.) Пограничники охраняют границы страны от нападения врагов. Утром, днём, вечером, ночью пограничники выходят в дозор. У пограничников много помощников. Первый помощник – это пограничные столбы (показывает картинку с изображением пограничного столба), которые устанавливаются вдоль всей сухопутной границы на определённом расстоянии друг от друга. На столбах нанесены красные и зелёные полосы, наверху – изображение герба страны. Как называются эти столбы? (Ответы детей хором и индивидуально.) Второй помощник – это контрольно – следовая полоса, которая представляет собой широкую полосу вспаханной земли (показывает картинки с изображениями контрольно – следовой полосы в летний и зимний периоды). Они тоже проходят вдоль всей границы. Давайте вместе скажем: «Контрольно- следовая полоса». (Дети повторяют.) Пограничники контролируют и следят, чтобы на этой полосе не было никаких следов. Вот поэтому она называется контрольно – следовой полосой.

Воспитатель закрепляет с детьми понятие «контрольно следовая полоса», проговаривая хором и индивидуально.

Воспитатель. Если кто-то перейдёт контрольно следовую полосу, то обязательно останутся следы. Пограничник , выходя в дозор, проходит вдоль контрольно – следовой полосы и внимательно её осматривает. Как вы думаете, кроме следов нарушителей, могут быть ещё какие – нибудь следы? (Ответы детей.) Правильно, следы животных и птиц. А как вы думаете, надо пограничникам проверять следы животных? (Ответы детей.) Обязательно надо проверять, потому что нарушители могут имитировать следы животных, чтобы запутать пограничников и перейти через границу. Сейчас мы св амии побудем нарушителями границы.

Воспитатель подводит детей к «границе» (на ковре параллельно положены шнуры на расстоянии 1,5 – 2 м – это «контрольно –следовая полоса», на одной стороне поставлены «пограничные столбы»), предлагает надеть на руки и на ноги вырезанные из картоны следы животных, к которым приделаны крепления в виде резинки, и перейти «границу», имитируя животных.

Воспитатель. А теперь мы станем пограничниками и будем учиться различать следы на снегу.

Дидактическая игра «Следы на снегу». Детям предлагается рассмотреть на картинках изображения следов и подобрать к каждому картинку с изображением соответствующего животного или птицы. Если дети затрудняются, им предлагается свериться с образцами.

Воспитатель. Молодцы, почти научились определять следы животных и птиц (показывает картинку с изображением собаки - следопыта). Ещё одним помощником пограничников является собака – собака-следопыт. (Закрепление слова с детьми хором и индивидуально.) Ни одни войска не нуждаются в собаках так, как пограничные. Здесь незаменим нюх собаки – и для задержания нарушителей границы, и для поиска оружия, которое могут спрятать нарушители. Чаще на границу несут службу собаки крупных пород. Обычно это немецкая или восточноевропейская овчарка. Крупное животное вселяет страх не только страх, но ему проще задержать человека. Выдрессировано животное так, что действовать начнёт только по команде хозяина. Кроме того, пограничного пса учат не реагировать на выстрелы, преодолевать любые препятствия, пробегать большие расстояния и слушаться только своего хозяина. Сегодня мы узнали, как несут свою службу пограничники, познакомились с помощниками пограничников. Но это ещё не все помощники. С остальными мы познакомимся в другой раз. Как вы думаете пограничников моно назвать защитниками Отечества? Почему?(Ответы детей.) Потому что пограничники первые встречают врага на границе. Они, как и все военные, - защитники Отечества. А сейчас послушайте стихотворение Зинаиды Александровой «Дозор».

Я нашёл в канаве
Серого щенка,
Я ему на блюдце
Налил молока.

Он меня боялся,
Жалобно глядел,
Прятался в галоши,
Ничего не ел.

На другое утро
Влез ко мне в кровать,
Стал под простынёю
Ноги щекотать.

Пролил у котёнка
Миску молока.
Мама рассердилась: —
Выгоню щенка!

Папа мой в газету
Объявленье дал,
Что щенок овчарки
К мальчику пристал.

Пусть его хозяин
К нам придёт за ним,
А не то считаем
Мы щенка своим!

Я глядел в окошко,
Ждал в дверях звонка.
Не пришёл хозяин
Серого щенка!

Я его Дозором
В тот же день назвал.
Как меня любил он!
Как меня он знал!

Мой щенок весёлый
За лето подрос,
Стал красивый, умный,
Стал учёный пёс.

Ходит за газетой,
В очереди ждёт.
Купит — не замажет,
Маме принесёт.

На чужих он лает,
Охраняет дверь.
Почтальон боится
К нам ходить теперь…

С Дальнего Востока
Возвратился брат.
Ехал он в вагоне
Десять дней подряд.

Брат приехал в отпуск
К нам издалека.
Брат сказал мне: —
Ну-ка, Покажи щенка!

Прибежал с мороза,
Запыхавшись, пёс,
Свежую газету
Он в зубах принёс.

Он мешок понюхал
Новый вещевой,
Поглядел на брата
И подумал: «Свой!»

Сразу подружился
Брат с моим щенком,
И весёлым лаем
Снова полон дом.

Пусть они играют —
Ничего, я рад…
— Подари Дозора! —
Говорит мне брат. —

Будем с ним границу
Вместе охранять. —
Пёс, наверно, понял —
Стал хвостом вилять.

Говорят ребята:
— Правда, подари! —
Закусил я губы
И сказал: — Бери!

Облизал мне щёки,
Закружился пёс.
Только с ним расстаться
Жалко мне до слёз.

Проводили брата,
В доме тишина.
Мама шьёт рубашки,
Сидя у окна.

Из собачьей миски
Ест ленивый кот.
За газетой папа
Сам теперь идёт…

Скучно после школы
Мне по вечерам.
А у всех собаки
Лают по дворам…

За весною лето,
И опять зима…
Что-то брат с границы
Нам не шлёт письма!

Тихо шепчет мама:
— Может, ранен он… —
А в окно стучится
Старый почтальон.

С голубым конвертом
Тянется рука:
— Вам письмо с границы —
Верно, от сынка!

Брат нам пишет: «Мама!
Я теперь здоров.
Здесь меня лечили
Восемь докторов.

И Дозор был ранен.
Он герой у нас —
Он меня от смерти
На границе спас.

Он врага-шпиона
В роще задержал,
С перебитой лапой
К нашим добежал.

Я горжусь Дозором.
От него привет.
Мы покинем завтра
Скучный лазарет…

На родной заставе
Вьётся красный флаг.
Перейти границу
Не посмеет враг!»

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz