ВНИМАНИЕ


РЕКОМЕНДАЦИИ

  МЧС России Пожарно-техническая выставка
  


НОВОСТИ


Меню сайта

Образование


БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Среда, 28.07.2021, 00:16

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков

 

Конспект НОД по развитию речи

«Путешествие с фольклором».

Старшая группа

                                                                                                                                                                                               Воспитатель: Малышева И.Г.                                                                                                          

Цель и задачи:

Познавательное развитие: закрепить знания детей о жанровых особенностях малых фольклорных форм (загадки, скороговорки, пословицы, сказки).

Социально – коммуникативное развитие:

 Развивать связную речь при составлении загадки - описания.

 Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

 Развивать мыслительную активность.

 Продолжать обогащать словарный запас детей.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Художественно – эстетическое развитие: расширять представление о традициях и обычаях русского народа, воспитывать интерес к искусству , любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Оборудование: Книга, маски животных (лиса, волк, заяц, коза, собака, кошка), костюмы деда и бабушки Варвары, лесовичка, колокольчик.

Ход:

Дети вместе с воспитателем входят в зал, украшенный как весенний лес.

Воспитатель: Ребята, куда мы попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: А какое время года в этом лесу?

Дети: Весна, потому, что листочки ещё не распустились.

Воспитатель: Кажется, я слышу чей-то плачь, кто плачет? Да это же старичок-лесовичок. Что ты плачешь?

Лесовичок: Я в лесу читал книгу, но тут налетел сильный ветер и все листочки у книги разлетелись в разные стороны. Что теперь делать?

Воспитатель: А что за книгу ты читал?

Лесовичок: Пошёл дождь и намочил обложку, буквы растеклись и я не могу прочитать название.

Воспитатель: Ребята, как нам помочь лесовичку?

Дети: Можно найти в лесу листочки из книг.

Воспитатель: Лесовичок, показывай нам, в каких местах ты был в лесу, а мы будем там искать эти листочки и постараемся тебе помочь.

Лесовичок:(видит пенёк) Ой, ой, вот на этом пеньке я сидел.

Воспитатель: Ребята, подходите к пеньку и внимательно осмотрите его, может быть, вы увидите нужную нам страничку.

( Дети находят странички).

Сейчас я прочитаю, что написано на этих страницах. (читает)

Скороговорки и чистоговорки.

Какие скороговорки вы знаете?

- У Ивашки рубашка, у рубашки кармашки.

- Было весело на горке Саше, Соне и Егорке,

А Маруся не каталась, в снег упасть она боялась.

- Цыпленок с курицей пьют чай на улице.

Ну, что ж, язычки мы с вами размяли, можно отправляться в путешествие

Воспитатель: Вот там под ёлочкой, что-то лежит, пойдёмте посмотрим. Ещё одна страничка, а на ней написано «Сказки»

«У меня не усы, а усищи, не зубы, а зубищи». Ребята, откуда эти слова?

Дети: Из сказки «Заяц- хвастун».

Воспитатель: А почему вы решили, что это сказка, а не рассказ.

Дети: Потому, что в сказках животные умеют разговаривать, а в рассказах такого быть не может.

Воспитатель: А кто разговаривает в этой сказке?

Дети: Заяц, он хвастается, а сорока ругает его, а потом хвалит.

Воспитатель: А на другой страничке написаны такие слова: «Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылези- всё будет сработано». Откуда эти слова?

Дети: Эти слова из сказки «Хаврошечка», а говорит эти слова корова.

Воспитатель: Бывает такое на самом деле, чтобы кто-то залазил корове в ухо?

Дети: Нет, значит это тоже сказка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все сказки отгадали. Ну что, Лесовичок, ты узнал странички и рисунки?

Лесовичок: Да, узнал, эти страницы из моей книги. Я вижу вон то дерево, я под ним тоже сидел.

Давайте позабавим нашего лесовичка русской народной игрой «Тень-потетень» (используя маски)

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень,

Все мы вышли под плетень,

Похвалялися весь день.

Лиса: Похвалялася лиса:

Всему лесу я краса,

И пушиста, и хитра,

Все следы я замела.

Волк: Похвалялся серый волк:

Я зубами щёлк да щёлк,

Но я сегодня добрый,

Никого не трогаю.

Заяц: Похвалялся наш зайчишка:

А я вовсе не трусишка,

Я от волка и лисицы

Убежал и был таков.

Коза: Похвалялася коза:

Огород я обошла,

Всем я грядки прополола

Да и по воду пошла.

Жучка: Похвалялась Жучка:

Я совсем не злючка,

Я хозяйство сторожу,

Я чужих не подпущу!

Мурка: Похвалялась Мурка –

Дымчатая шкурка:

Я всю ночь ловлю мышей,

Я всех крыс гоню взашей.

Дед Егор: Похвалялся дед Егор:

У меня скотины двор –

И лошадка, и бычок,

Куры, гуси, пятачок.

Баба Варвара: Похвалялась Варвара:

Я начищу самовары,

Пирогов я напеку,

Всех я в гости позову!

Все вместе: Тень-тень-потетень,

Выше города плетень,

Все мы вышли под плетень

И гуляли мы весь день

Воспитатель: Вот там под ёлочкой, что-то лежит, пойдёмте посмотрим. Ещё одна страничка, а на ней написано «Загадки»

-Летом серый, зимой весь белый (заяц).

-Зимой и летом одним цветом (Ёлка).

Ребята, это тоже сказка?

Дети: Нет, это загадка.

Воспитатель: Загадка - это игра в узнавание, узнавание того, что спрятано. А вы сами можете составить загадку?

Дети: Да, можем (составление загадок).

Воспитатель: Лесовичок, ты узнал страницы из книг?

Лесовичок: Да, это мои загадки.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какая чудесная полянка, давайте поиграем немного в игру, но прежде чем играть, нужно считалкой выбрать ведущего.

Игра с колокольчиком.

Воспитатель: Лесовичок, а возле речки ты был?

Лесовичок: Конечно, был, я там пословицы читал.

Воспитатель: Ну, что ж, давайте подойдём к речке, может и здесь что –то найдём. (находят листочки, воспитатель читает пословицы). Ребята, а это что, сказки или пословицы?

Дети: Пословицы.

Воспитатель: А что такое пословица? Я вам напомню, пословица – это народная мудрость, умное мудрое высказывание. Объясните значение этих пословиц:

- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

- Нет лучше дружка, чем родная матушка.

- Хочется есть, да не хочется лезть.

Воспитатель: Лесовичок, эта страничка тоже из твоей книги? «Дразнилки»

Лесовичок: Да, на той полянке я тоже сидел и читал книгу.

Воспитатель: Я знаю смешную дразнилку:

Федя – медя – требуха

Съел корову и быка,

И пятнадцать поросят

Только хвостики висят.

Воспитатель: Эта дразнилка про мальчика, которого зовут Федя. Он много ест, его называют обжорой и придумали такую смешную дразнилку. А какие дразнилки знаете вы? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы, ребята, не скучайте и гостей поразвлекайте. Послушай, Лесовичок наши шутки – прибаутки.

1.      Ехала деревня мимо мужика,

2.      Вдруг из-под собаки лают ворота,

3.      Выскочила палка с бабкою в руке

4.      И давай дубасить коня на мужике.

5.      Лошадь ела сало, а мужик овес,

6.      Лощадь села в сани, а мужик повёз.

Дети: Пословицы, сказки, загадки.

Воспитатель: Вот мы и собрали все странички. Что было на страничках?

Воспитатель: Ребята, какие ещё вы знаете жанры русского народного творчества? А как можно назвать книгу?

Дети: Фольклор.

Воспитатель: Молодцы, ребята, лесовичок говорит вам спасибо за помощь и предлагает нам угощение.

Лесовичок раздаёт угощение.

Воспитатель: А нам с вами ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем лесовичку «До свидания».

Вход на сайт

Приём в ДОУ

ПРАВИЛА и условия приёма в образовательное учреждение


Будте здоровы!

ПРИКАЗ
"О неотложных мерах  по предупреждению
распространения коронавирусной  инфекции (COVID-19)"


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

 


Мы в КОНТАКТЕ


Поиск

Календарь
«  Июль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2021 Создать бесплатный сайт с uCoz