Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Светлячок»
КОНСПЕКТ НОД
«ПОДГОТОВКА ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ»
(Рисование нетрадиционны способом)
Составитель:
Сафранкова О.В.
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования, выполнять рисунок телатычками без предварительной прорисовки, дополнять деталями.
Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа: Чтение рассказа Е.Чарушина «Еж».
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации изображающие ежей;
- гуашь, бумага А4, жесткая кисть.
Задачи образовательной программы
Развивающие:
- Развивать цветоощущение, умение видеть красоту в окружающем мире, творческие способности.
Обучающие:
- Расширять знания о животных, учить рисовать животных способом тычка.
Воспитательная:
- Обеспечить поддержку индивидуальности и инициативы детей.
- Создать условия для свободного выбора детьми деятельности.
- Создать условия для принятия детьми решений.
Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, доброжелательные отношения.
|
Этапы, последовательность (цель)
|
Содержание совместной деятельности
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Планируемый результат
|
Актуализация знаний
|
Загадка.
Он живет в лесу дремучем.
Сам он круглый и колючий.
Угадайте: Это кто же?
Ну, конечно, это (ежик).
-Где живет еж? (в лесу)
-Вспомните, какого ежа нашли ребята в лесу? (по рассказу Е.Чарушина «Еж»)
|
Задаёт вопросы. Беседует.
|
Рассказывают примеры.
|
Повторение ранее изученного материала.
|
Мотивация
|
А вы хотите сами нарисовать такого ежа?
|
Педагог предлагает почувствовать себя детям в роли художника.
|
Соглашаются с принятием роли, берут на себя эту роль.
|
Проявление потребности к познанию.
|
Игровая ситуация, побуждающая интерес
детей к новому знанию
|
- А вот и ежик к нам в гости пришел! (детям показывают либо иллюстрацию с ежиком, либо игрушечного ежика)
- Давайте внимательно рассмотрим ежика? (дети рассматривают туловище, голову, носик, лапки, глаза, иголки ежа и определяют цвет)
|
Педагог задает вопросы, ведет ситуативный разговор.
Поддержка инициативы и самостоятельности.
|
Дети высказывают свои предположения, мысли.
Рассматривают, уточняют.
|
|
Основная часть
|
Педагог показывает технику рисования тычком жесткой кистью.
|
Задает вопросы об этапах работы. Контролирует процесс изобразительной деятельности.
|
Дети отвечают на вопросы, выслушивают друг друга, соглашаются.
|
Обогащение речевого опыта, приобретение новых знаний.
|
Физминутка
|
Еж с ежатами.
Под огромною сосной, на поляне на лесной,
Куча листьев где лежит, еж с ежатами бежит (дети-ежата бегут за воспитателем-ежом)
Мы вокруг все оглядим, на пенечках посидим (делают повороты головой в стороны, приседают)
А потом все дружно спляшем, вот так ручками помашем (дети кружатся и машут руками)
Помахали, покружились, и домой заторопились (убегают на свои места)
|
Показывает движения.
|
Выполняют движения в соответствии с текстом.
|
За счет смены деятельности снятие усталости у детей и направление их внимания на дальнейшее освоение задач.
|
Рефлексия
|
Задает вопросы:
- Что мы сегодня с вами рисовали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что для вас было самым простым в работе?
-Что вызвало трудности?
|
Привлекает детей к подведению итогов.
|
Дети делятся впечатлениями, выражают чувства к проделанной работе.
|
Умение отвечать на вопросы и выражать чувства.
|
|