Меню сайта

ПРАЗДНИКИ

Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

1
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Суббота, 18.01.2020, 22:47

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок», г. Осташков, Тверской обл.

Конспект НОД

1 младшая группа

Воспитатель МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок»

Тинт Ирина Владимировна

 

2019 год

Цель: Содействовать развитию интереса детей к объектам природы.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  1. Формировать умение узнавать на картинках некоторых диких животных (медведя, зайца, белочку) и называть их.
  2. Формировать начальные исследовательские навыки: включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и др.)
  3. Формировать умение различать по внешнему виду отдельные природные объекты (орешки и жёлуди), группировать их.
  4. Формировать умение наклеивать готовые формы грибов, прижимая салфеткой.

Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук.
  2. Развивать двигательную активность детей, способность действовать по показу воспитателя.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать желание слушать авторские произведения художественной литературы, сопровождая чтение показом иллюстраций.
  2. Воспитывать интерес к созданию аппликативных картинок.

Речевые задачи:

  1. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя, повторять несложные фразы.
  2. Закреплять и обогащать словарный запас детей.

Приемы работы: сюрпризный момент, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, обследование предметов путём включения движений рук по предмету, поощрение, указания, помощь, повторение способа выполнения работы, самостоятельное выполнение работы.

Материал: книжки-малышки «Мишка», «Зайка», «Белочка» (текст Леонида Яхнина, иллюстрации Соны Адалян), мягкая игрушка-белочка, большая тарелка, орешки, желуди, две емкости для их сортировки (на баночках наклеены изображение желудя и орешка), заготовки для коллективной аппликации (лист с изображением корзинки, грибочки), клей, салфетки.

Предварительная работа: чтение книжек-малышек «Мишка», «Зайка», рассматривание желудей и орешков каштана на прогулке.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход НОД

Вводная часть

Педагог подзывает детей к себе, показывает книжки «Мишка», «Зайка» и предлагает вспомнить, про кого они читали, задает наводящие вопросы.

Затем показывает новую книжку «Белочка» и предлагает её почитать.

  1. Основная часть

Чтение художественной литературы:

Дети с педагогом располагаются на диванчике. После рассматривания обложки воспитатель читает книжку, рассматривая иллюстрации. Обращает внимание детей на то, что белочка запасает на зиму (желуди, орешки, грибочки).

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь. В гости приходит белочка, здоровается с детьми.

Дети гладят белку, рассматривают. Белочка приглашает детей поиграть с ней.

Подвижная игра:

Рыженькие белочки скачут по ветвям, Прыжки на месте.

Пушистенькие хвостики мелькают тут и там.

    Маленькие белочки замерзли на снегу. Обнимаем себя ручками.

Как согреть их лапочки в зимнюю пургу?

Лапка лапку ударяет, Хлопки ладошками.

Быстро, быстро согревает.

Прыг да скок, прыг да скок, Прыжки на месте.

     И свернемся мы в клубок. Приседаем на ковре.

Игра проводится 2-3 раза.

Обследование орешков и желудей:

Воспитатель показывает детям тарелку, в которой орешки и желуди. Уточняет: они такие же, как в книжке про белочку. Предлагает взять в руки орешек.

Воспитатель: Давайте проведем пальчиком по орешку – гладкий, круглый. Какой орешек? (Ответы детей) А теперь давайте желудь в руки возьмём. Проведем пальчиком по нему – тоже гладкий! Какой желудь? (Ответы детей) Только у желудя есть шляпка. Потрогайте её пальчиком: она не гладкая. Покажите, где шляпка? (Дети показывают) А у орешка шляпки нет!

 

Пальчиковая игра «Желудь и орешек»:

Педагог просит детей взять в одну ручку желудь, а в другую – орешек.

Желудь и орешек: тук-тук-тук, Стучим орешком по желудю.

Постучались в гости вдруг.

Спрячем их мы в кулачок Зажимаем в кулачке.

И молчок… Спокойно стоим.

    Это желудь – покажи. Показываем желудь.

     Это орешек – покажи. Показываем орешек.

И всех вместе покружи! Крутим ручками.

Спрячем их мы в кулачок Зажимаем в кулачке.

И молчок… Спокойно стоим.

Дидактическое упражнение «Разложи орешки, желуди по баночкам»:

Воспитатель предлагает подарить белочке орешки и желуди, которые перепутались на тарелке. Их нужно рассортировать в специальные баночки. На баночках наклейки (орешки, жёлуди). Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ай да молодцы! Быстро с заданием справились. Ничего не перепутали! А теперь подарим нашей гостье-белочке баночку с орешками и баночку с желудями.

Дети дарят угощение. Белочка благодарит детей.

Аппликация «Корзина с грибами»

Воспитатель: А что же мы с вами можем еще подарить белочке? Давайте подарим ей корзинку с грибами! Пойдемте к столу. Возьмем белочку с собой, посадим её рядышком, пускай посидит и посмотрит.

Дети проходят к столу, где педагог показывает им изображение корзинки. А грибочки предлагает приклеить. Воспитатель напоминает детям способ выполнения аппликации.

Дети приклеивают заготовки грибов, прижимают тряпочкой.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много грибов в нашей корзинке! Как вы думаете, белочке на зиму хватит? (Ответы детей). Молодцы, постарались, хороший подарок приготовили. Белочка, вот тебе еще один подарок – корзина с грибами, бери, пожалуйста.

Белочка благодарит детей за подарки, хвалит их.

Итог:

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? (Ответы детей) А что мы с вами сегодня раскладывали в баночки? (Ответы детей) А что мы приклеивали в корзинку? (Ответы детей) Правильно! И все это мы подарили белочке. Она очень обрадовалась и поблагодарила вас.

А теперь мы пойдём гулять. Давайте белочку возьмём с собой. Покажем ей, на каких деревьях растут жёлуди и орешки!

Список используемой литературы:

  1. И.В.Тимофеечева, О.Е.Оськина «Ладушки. Развивающие занятия для детей раннего возраста», Москва УЦ «Перспектива», 2013г.
  2. О.Э.Литвинова «Познавательное развитие детей раннего дошкольного возраста», Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 г.

 

Интернет источники:

  1. http://printonic.ru/kartinki/priroda/givotnie/zveri/belka/item-8060/
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-fizicheskoi-kulture-belochka-na-vetochkah.html

       Использованы фотографии из личного архива автора.

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2020 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz