Меню сайта

Образование


Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Среда, 16.10.2019, 16:32

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Светлячок», г. Осташков, Тверской обл.

 

Конспект НОД

«Полетели, посмотри,

Мыльные пузыри»

1 младшая группа

 

Воспитатель МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок»

Тинт Ирина Владимировна

 

г. Осташков

2018 г.

 

Цель: Формировать представления об окружающем мире через разные виды деятельности: игровой, экспериментальной, продуктивной.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  1. Формировать у детей навык простейшего экспериментирования.
  2. Формировать умение рисовать округлые формы, используя нетрадиционную технику рисования (трубочками от фломастеров).

Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук.
  2. Способствовать развитию правильного физиологического дыхания, вырабатывать длительный ротовой выдох.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
  2. Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Речевые задачи:

  1. Формировать словарь по теме.
  2. Совершенствовать умение отвечать на простейшие вопросы, повторять несложные фразы.

 

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровая ситуация, художественное слово, беседа с детьми, пускание мыльных пузырей под музыку, подвижная игра, показ способа выполнения рисования, указания, помощь, вопросы воспитателя, поощрение детей.

 

Оборудование:

Демонстрационное: красивая коробка, таз с теплой водой, мыло, полотенце, запись песни «Мыльные пузыри» в исполнении «Кукутиков» (слова Е. Кузнецовой, музыка Р.Салахова). Автор стихов Елена Кузнецова, композитор Рустам Салахов Автор стихов Елена Кузнецова, композитор Рустам Салахов Автор стихов Елена Кузнецова, композитор Рустам Салахов

Раздаточное: резиновые зайчики, губки для мытья, стаканчики и трубочки (или флакончики из-под мыльных пузырей), заготовки для рисования с изображением зайчиков в тазике (мы используем картинки, вырезанные с упаковок «Детского» мыла), баночки с губками, пропитанными красками четырёх основных цветов, трубочки от фломастеров четырёх основных цветов, влажные салфетки.

 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Предварительная работа: чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр», систематическая работа по закреплению культурно-гигиенических навыков при мытье рук, рассматривание картинок по теме, игры с мыльными пузырями.

 

Ход НОД:

Сюрпризный момент

 

Воспитатель: Ребятки, когда мы с вами гуляем на улице, у нас пачкаются ручки. Что мы тогда делаем с вами? (моем руки) Да, мы включаем воду и что берем? (Мыло) Правильно, мыло под водой пенится и смывает всю грязь!

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю, кто это. (Вносит в группу коробку) Нам прислали посылку. Написано: от Мойдодыра! Давайте посмотрим, что в этой коробке?

Смотрите, нам Мойдодыр мыло прислал. Покажите мне свои ручки. А они у вас чистые! А зачем же тогда нам мыло прислали? (Слышен тихий плач) Ой, слышите, кто-то у нас плачет! Пойдемте, поищем, кому наша помощь нужна.

Дети ищут в групповой комнате и находят испачканных зайчиков. Жалеют их, успокаивают.

Воспитатель: А почему они плакали? Давайте спросим, что у них случилось?

Зайчики рассказывают детям о том, что они перепачкались и не знают, как им теперь отмыться.

 

Практическое задание

 

Воспитатель: Так вот зачем нам мыло прислали! У нас в группе зайчики грязные есть. Давайте поможем им, возьмем и отмоем!

Все вместе идут в умывальную комнату, сажают зайчиков в таз с водой, берут поролоновую губку и намыливают мылом так, чтобы получилось очень много пены (воспитатель показывает, как нужно сжимать и разжимать губку для образования большого количества пены). Рассматривают образующиеся мыльные пузыри. При умывании воспитатель читает стихотворение «Аккуратные зайчата» (Г.Лагздынь):

Лапки?
Мыли.
Ушки?
Мыли.
Хвостик?
Мыли.
Всё помыли.
И теперь мы чистые
Зайчики пушистые.

Затем зайчиков вытирают полотенцем, отмечая, как мыло хорошо отмыло их. Зайчики благодарят детей, теперь они чистые. Зайчиков укладывают спать в кроватку.

 

Игра-забава "Мыльные пузыри"

 

Воспитатель: Какой Мойдодыр молодец. Нам так мыло пригодилось! Мы с его помощью отмыли грязных зайчиков. А еще из мыла делают мыльные пузыри. Давайте сделаем их с вами. Возьмем стаканчик, нальем водички, добавим мыло и все перемешаем. Посмотрите, какая у нас вода получилась? (мыльная, мутная) Теперь все хорошенько взбалтываем, и получаются мыльные пузыри! Сейчас я попробую их пустить.

Полетели, посмотри,

Мыльные пузыри!

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать!

Воспитатель пускает мыльные пузыри, а дети их ловят. Отмечая их размер (большие и маленькие) и цвет (четыре основных цвета). Затем детям тоже предлагают выдуть мыльные пузыри. Игра с мыльными пузырями продолжается под песню «Мыльные пузыри» в исполнении «Кукутиков» (слова Е. Кузнецовой, музыка Р.Салахова). Автор стихов Елена Кузнецова, композитор Рустам Салахов Автор стихов Елена Кузнецова, композитор Рустам Салахов Автор стихов Елена Кузнецова, композитор Рустам Салахов

 

Рисование мыльных пузырей

 

Дети садятся за столики. Там лежат заготовки для рисования. Педагог предлагает вспомнить, как много было пены, когда мыли зайчиков и нарисовать мыльные пузыри с помощью трубочек от фломастеров, обмакивая их в губки, пропитанные красками разных цветов и оставляя отпечаток трубочки на бумаге (воспитатель показывает, как это нужно делать).

Дети рисуют, воспитатель даёт указания, оказывает помощь, хвалит, поощряет детей.

 

 

Дыхательная гимнастика

 

Воспитатель: Посмотрите, как много мыльных пузырей на ваших рисунках, попробуем подуть на них!

Упражнение на дыхание (вдох через нос, выдох через рот).

Воспитатель: Ни один пузырь не лопнул! Все они красиво летают, зайчиков мыть помогают!

 

Рефлексия:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня вы помогли зайчикам, отмыли их от грязи с помощью мыла. Молодцы, хорошо постарались и научились рисовать мыльные пузыри трубочками, теперь вы сами сможете нарисовать их. Пусть наши пузыри высохнут, а мы пойдем гулять, будем на улице пускать мыльные пузыри. Зайчиков разбудим и возьмем с собой!

 

На улице проводится подвижная игра «Раздувайся пузырь!»

Воспитатель: Дети, мы сейчас превратимся в пузырьки. Вставайте в круг. Давайте скажем волшебные слова:

Раз-два-три,

Все мы мыльные пузыри.

 

Все дети берутся за ручки и становятся близко друг к другу, образуя маленький кружок. И произносят слова вместе с воспитателем:

Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,

Оставайся такой
Да не лопайся.

Одновременно со словами игры все потихоньку отходят назад, и получается большой круг. Взрослый говорит: «Лопнул пузырь!», дети произносят "Ш-ш-ш-ш" и сдувают пузырь (двигаются в середину, образуя маленький круг). Игра повторяется несколько раз. В последний раз воспитатель говорит: «И полетели мыльные пузыри по площадке!».

 

Примечание к рисованию: В зависимости от величины заготовок для рисования можно использовать различные в диаметре крышечки, колпачки и пр.

 

 

Используемая литература:

О.Э.Литвинова «Художественно-эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность)», Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 г.

 

 

Интернет-источники:

 

 

Фотографии из личного архива автора.

 

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

 Нам 45 лет!

МБДОУ Детский сад №3 "Светлячок"

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz