ВНИМАНИЕ


НОВОСТИ


БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Меню сайта

Образование


ПРАЗДНИКИ

 

ОБД Мемориал

"Как рассказать детям
о войне" 


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Воскресенье, 13.06.2021, 09:21

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок», Тверская область, г. Осташков.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Весна - красна пришла»

Образовательная область: «Развитие речи»

Тип НОД: интегрированный

Возрастная группа: 1 младшая группа.

Воспитатель:

 Прямкова Марина Евгеньевна

 

Цель: Закрепление представлений о весне, о признаках и приметах весны.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: Способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – весна

2.  Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателях, развивать память, связную речь, умение слушать друг друга. Упражнять в названии детенышей животных в единственном и множественном числе.

 3. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к жизни леса, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Оборудование: Кукла Маша в весенней одежде, веточки с почками.

Иллюстрации весеннего леса (ручеёк, проталины, подснежники.)

Иллюстрации животных с детёнышами (олени, медведь в берлоге, лиса, заяц, еж) и птиц (грач, скворец, жаворонок, ласточка), игрушка (синица)

Фонограммы "Пение птиц", "Журчит ручеёк"

Солнышко и лучики из картона.

Ход деятельности:

1. Вводная часть:

Воспитатель читает загадку:

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, тепло наступает

Когда так бывает?

Дети: Весной

Воспитатель: Правильно, весна. Весна - красна к нам пришла. Скажите мне дети снега на улице много?

Дети: Мало (снега мала, он растаял)

Воспитатель: А, солнышко светит на улице?

Дети: Светит (светит солнышко)

Воспитатель: Молодцы ребята. Солнышко с приходом весны стало ярче светить, оно нас очень сильно греет.

Ребята, а к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим.

(воспитатель вносит куклу Машу в весенней одежде после прогулки, у неё в руках веточки с почками.)

Дети поздоровайтесь с Машей.

Дети: Здравствуй Маша.

Воспитатель: Посмотрите ребята, Маша гуляла на улице, давайте посмотрим как она одета? (дети рассматривают куклу вместе с воспитателем)

Воспитатель: Посмотрите на кукле одета курточка. Какая она?

Дети: Легкая, весенняя.

Воспитатель: А, на голове у Маши теплая шапочка?

Дети: Нет, тонкая (легкая)

Воспитатель: А сапожки у Маши есть?

Дети: Нет, у неё ботиночки.

Воспитатель: Правильно дети, вы все очень хорошо рассмотрели. Маша одета в легкую. весеннею одежду, на улице с приходом весны стало тепло и мы стали одеваться полегче.

2. Основная часть:

Ребята посмотрите, Маша гуляла на улице и принесла нам веточки, а на веточках почки. Почки – это домики, в которых спят листочки. Листочки проснуться, высунут свои носики из почек, чтобы проверить, растаял ли снег, тепло ли на улице. А если на улице достаточно тепло листочки вылезут совсем из своих домиков и будут нас радовать своей красотой.

Дети, что у нас на веточках?

Дети: Почки (домики листочков)

Воспитатель: Ребята, мне тут Маша рассказала, что вчера она гуляла по лесу, и совсем его не узнала. С приходом весны лес очень изменился.
Вот, посмотрите какие фотографии Маша сделала в лесу, чтобы поделиться с нами своими впечатлениями.

Показ иллюстрации "Ручеёк" и звучание фонограммы "Журчит ручеёк"

Воспитатель: Это журчит ручеёк. А как вы думаете, откуда он появился?

Дети: Снег растаял

Воспитатель: А если бы мы могли его потрогать, как вы думаете, какой он?

Дети: Холодный

Воспитатель: А как он бежит?

Дети: Быстро

Воспитатель: А какая песенка у ручейка?

Дети: Звонкая, громкая, весёлая

Воспитатель: А это пейзаж весеннего леса (показ иллюстаций), давайте посмотрим, что происходит в лесу?

Дети: Тает снег, появились проталины, набухают почки, расцвели подснежники, ярко светит солнышко.

Звучит фонограмма (Пение синички)

Детки, послушайте, кто это там песенку поёт? Кто к нам прилетел?

Загадка: «Маленькая птичка просто невеличка,

                  Желтенькое брюшко, воробью подружка

                  Всем известная вам птичка, а зовут её …(синичка).

Детки, посмотрите, какая птичка? (маленькая) А брюшко какое у неё? (желтенькое, как солнышко), Давайте погладим синичку.

«Маленькая птичка, прилетела к нам

Птичка – синичка, вот тебе водичка

Вот – тебе крошки на моей ладошке» (кормят птичку)

А какие ещё птицы с приходом весны прилетают к нам из тёплых стран?

(Показ иллюстраций перелётных птиц: грач, жаворонок, скворец, ласточка)

Воспитатель: Ребята, а чем питаются птички?

Дети: Мошками, жучками, червячками.

Воспитатель: А как называется домик для птиц?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто там под кустиком сидит?

«Кто трясется под кусточком,

Маленьким дрожит хвостом,

Ты трусливого узнай-ка,

То наверно это…(зайка)

Да, детки, это зайка (показ иллюстрации) Каким цветом зайка? Почему? Рассматривают внешний вид. Ой, ребята, так он же здесь не один

(показываю иллюстрацию зайчихи с зайчатами)

 Один, зайка какой? (большой) Это кто? (мама – зайчиха), а другие зайки какие? (маленькие) Кто они? (зайчата)

Воспитатель: А зайка, здесь в лесу не один живет, послушайте загадку:

«В дупле живет, да орешки все грызет» (белочка).

(Показ иллюстрации белки)

Какая белочка (маленькая) А хвостик какой у белочки? (пушистый). А что любит кушать белочка (орешки, грибочки) А где у белочки домик (в дупле).

А у белочки, много друзей, (показ иллюстраций: олень, заяц, медведь, лиса, ёж)

Ребята, а эти все животные где живут (в лесу) Как они называются одним словом? (дикие)

А почему (они сами добывают пищу, им человек не помогает).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какая большая гора, а кто же там живет? (обращаю внимание, на иллюстрацию берлоги медведя). Да мишка еще спит.

Посмотрите, солнышко и растеряло свои лучики.

(показываю солнышко без лучиков, а лучики разбросаны по всей группе, дети ходят, собирают их и прикладывают к солнышку, воспитатель по ходу спрашивает у деток: Где ты нашел лучик? (под стульчиком, на столе, за стеллажом). Давайте поможем солнышку, найдем все лучики, чтобы они в лес попали и быстрей снег растаял, и чтобы всем зверькам было тепло и уютно.

Воспитатель: Хорошо стало на улице, пришла весна, снег растаял, солнышко светит ярко, птички поют свои песенки, зеленеет травка и даже листочки скоро покинут свои домики и будут нас радовать. Но иногда на улице весной идет дождь, и все бегут прятаться от него. И мы сейчас с вами так и поиграем: будем прятаться от дождика и гулять на солнышке.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Список использованной литературы:

Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста – Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016

Вход на сайт

Приём в ДОУ

ПРАВИЛА и условия приёма в образовательное учреждение


Будте здоровы!

ПРИКАЗ
"О неотложных мерах  по предупреждению
распространения коронавирусной  инфекции (COVID-19)"


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

 


Мы в КОНТАКТЕ


Поиск

Календарь
«  Июнь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2021 Создать бесплатный сайт с uCoz