Меню сайта

Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Вторник, 15.10.2019, 04:27

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 №Светлячок»

 

Конспект НОД

Тема: «Птицы – наши друзья!»

(средняя группа)

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», Чтение художественной литературы».

 

Воспитатель 1 категории:

Тихомирова Валентина Викторовна

МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок»

 

Цель: Уточнить знания о весне и перелетных птицах.

Задачи:

1. Образовательные: Уточнить и расширить представления детей о приметах весны и о том, какие птицы являются перелетными и зимующие.

2. Развивающие: Развивать связную речь детей, обогащать их словарь; интерес к жизни пернатых.

3. Воспитательные: Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Материал: презентация «Перелетные и зимующие птицы», звуковая фонограмма «Голоса птиц».

Предварительная работа: Беседа: « О перелетных птицах», «Наши пернатые друзья», «Приметы весны»; рассматривание иллюстраций на весеннюю тему; чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Прилетели грачи», «Скворцы», » Птицы – наши друзья», «Птичьи дома», С. Городецкий «Как птицы, учились строить гнезда», Т. Лужина «Ласточка», заучивание стихов о перелетных птицах, о весне; дидактические игры: «Зимующие и перелетные птицы», «Кто лишний?»; подвижные игры: «Воробышки и кот», «Воробышки и автомобиль», «Жаворонок», «Скворечники».

 

Ход НОД:

Организационный момент (дети стоят в кругу)

Воспитатель загадывает загадку о весне:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Ребенок читает стихотворение А. Плещеева

Уж тает снег, бегут ручьи,

В лесу повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

                                                                                                               И лес оденется листвою!

Воспитатель: Наступила долгожданная весна. Давайте представим лес, закроем глазки и послушаем голоса весеннего леса (картинка о весне и журчание ручейка). Вот и растаял, снег и потекли весенние ручейки!

Воспитатель читает стихотворение: картинка «Весна в лесу» (звучит пение соловья).

Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться каждое утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым людям!

Сегодня меня утром разбудили птицы!

Воспитатель: И мы, собрались здесь встречать, перелетных птиц, отгадывать загадки, и слушать пение птиц. Что делают птицы весной?

(Прилетают с юга, возвращаются в родные места, вьют гнезда, ищут скворечники, выводят птенцов и т. д.) Дети присаживаются на стульчики.

Показ презентации «Птицы» (с голосами птиц)

 

1. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Прыг, да скок по полю вскачь,

А зовется птица… (грач)

 

2.Во дворе стоит дворец,

Там живет один певец.

Очень ловкий молодец

А зовут его …(скворец)

 

3. Хочет прямо полетит,

Хочет в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях, поет, поет…(жаворонок)

 

4. Прилетел к нам, наконец,

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет, поет, поет…(соловей)

 

5. Эту птицу ты узнаешь,

Гнездо не строит никогда.

Соседкам яйца оставляет.

И о птенцах не вспоминает…(кукушка)

 

6. Я проворно, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы,

Если я летаю низко,

Значит дождик где – то близко…(ласточка)

 

Физкультминутка « Жаворонок»

 

В небе жаворонок пел (махи руками)

Колокольчиком звенел (фонарик)

Порезвился в вышине (покружиться)

Спрятал песенку в траве (присесть).

 

2 часть: Воспитатель загадывает загадку:

Без рук, без топоренка

Построена избенка (гнездо)

 

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем - где живут птицы, мы узнаем!

Игра – упражнение «Рассели птиц»

(на экране картинки птиц и их гнезда, дети называют, в каком гнезде живет каждая птица)

3 часть: Игра «Кто лишний?»

(на экране три птицы перелетные и одна зимующая и наоборот)

4 часть: Воспитатель: Весна, весна пришла! Вот и птицы прилетели!

Птицы – наши друзья! (показ картинки - птицы поедают насекомых). А почему птиц называют друзьями человека (приносят пользу). Какую пользу приносят нам птицы (едят вредных жучков, личинок, насекомых, мошек, мух, комаров и т. д.)

- Что произойдет дети, если не вернутся к нам весной птицы (насекомые съедят всю растительность, уничтожат весь урожай, мы не услышим их чудесных песен). Да, ребята, будет большая беда!

 

- Чем можно помочь, нашим пернатым друзьям, чтобы они с радостью вернулись к нам весной? (повесить домики – скворечники, не трогать гнезда, не бросать в них камнями и т. д.)

Показ на доске - знаки природы.

- А какие пословицы о птицах и весне, вы знаете?

1. Увидел грача – весну встречай.

2. Длинные сосульки – к долгой весне

3. Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне.

4. Весна красна цветами – а осень пирогами.

                                                                                                     5. Весенний дождь лишним не бывает.

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

 Нам 45 лет!

МБДОУ Детский сад №3 "Светлячок"

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz