Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Светлячок»
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
Тема «Весна пришла»
Средняя группа
Образовательная область: речевое развитие
Тип НОД
(познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Воспитатель высшей категории:
Антонова Елена Владимировна
Цель: Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
- Закрепить названия весенних месяцев;
-активизировать наблюдательность;
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию творческого воображения.
- Развитие умений детей разгадывать загадки;
- Развивать двигательную активность.
Воспитательные задачи:
- формировать интерес к живой природе,
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе.
Речевые задачи:
- развивать связную речь детей;
- расширять словарный запас за счёт имён существительных, прилагательных, глаголов (проталина, подснежник, голубое, яркое, тает, капает и др.)
- активизировать употребление в речи антонимов;
Оборудование:
Демонстрационное: Иллюстрации с изображением весны.
Организация детей: дети сидят полукругом.
Ход :
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь послушайте мою загадку.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет…
Воспитатель: О каком времени года говорится в моей загадке?
Дети: Весна!
Воспитатель: Вы правильно догадались, мы будем сегодня говорить о весне. Давайте вспомним, после какого времени года наступает весна?
Дети: После Зимы!
Воспитатель:
-А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).
-А какой первый месяц весны? (март).
-Ребята, март в народе называют «Март – капельник»
-Почему? (Снег тает, с крыш свисают сосульки и, когда солнышко пригревает, сосульки начинают таять и капает капель
- А апрель называют «Апрель-водолей».
- Почему? (Снег тает, течет вода, лужи, ручьи, реки разливаются)
- Май называют «Май цветень»
- Почему? (В мае расцветают деревья и кустарники, распускаются ландыши, тюльпаны, нарциссы).
- Сколько месяцев весной? Какие?
- Повторите хором «Март, апрель, май -не забывай!»
Воспитатель: Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим.
Игра «Антонимы»
- Зима ушла, а весна? (пришла).
-Зима холодная, а весна? (теплая).
- Зимой солнце морозит, а весной? (греет).
- Зимой сугробы высокие, а весной? (низкие).
-Зимой дни – короткие, а весной? (длинные)
-Зимой солнце стоит низко – а весной? (высоко)
-Зимой небо пасмурное – а весной? (ясное)
- Зимой ветер холодный, а весной? (тёплый)
- Зимой дни короткие – а весной? (длинные)
Воспитатель: Следующее задание. Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
Игра «Весенние словечки»
Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
Белые, пушистые, кучерявые … (облака)
Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)
Весёлая, звонкая, прозрачная, холодная…(капель)
Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).
Воспитатель: Ребята скажите:
_ Весеннее солнышко -какое? (Яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое, доброе, большое, радостное)
– Весенние облака - какие? (легкие, светлые, пушистые)
– Весеннее небо - какое? (высокое, чистое, голубое)
– Весенняя травка - какая? (молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная).
Воспитатель: Молодцы, ребята. пора и отдохнуть.
Физкультминутка.
Малоподвижная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко, (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу на носочках.)
Прилетели сто грачей, (Бегут, взмахивая руками как крыльями.)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)
И цветочки подрастают. (Тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки.)
- : а сейчас послушайте мой рассказ о весне.
Чтение рассказа «Весна»
Наступила долгожданная весна. Небо весной голубое, ясное. Солнце светит ярче, греет сильнее. Дует тёплый весенний ветерок. Снег темнеет, тает, становится грязным и рыхлым. На проталинах появляются первые цветы: подснежники, мать и мачеха. На реках и озёрах трескается лёд. Начинается ледоход. На крышах домов висят ледяные сосульки. Звонко капает капель. На деревьях набухают почки и появляются зелёные клейкие листочки. В лесу просыпается медведь. Зайка поменял шубку, была белая - стала серая. Из дальних стран прилетают перелётные птицы: грачи, скворцы, жаворонки, ласточки, дикие гуси и утки. Люди сменили зимнюю одежду на весеннюю. Дети рады весне. Они пускают кораблики, катаются на самокатах и роликовых коньках. Веной люди сажают растения в садах и огородах. С каждым днём становится всё теплее и теплее.
Дети после прослушивания рассказывают то, что запомнили.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Я называю один предмет, а вы много.
Игра «Один и много».
Ручей – ручьи, скворец – скворцы, гнездо – гнезда,
дождь – дожди, сосулька – сосульки, дерево – деревья,
лист – листья, проталина – проталины, скворечник – скворечники,
лужа – лужи, река – реки, цветок – цветы, луч –лучики, птица –птицы,
грач –грачи, скворечник –скворечники, облако –облака,
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня много говорили о весне, вспомнили ее основные признаки. Какие вы молодцы. Вам понравилось занятие? Спасибо вам, что хорошо и правильно отвечали на вопросы. Я предлагаю вам сесть поудобнее и послушать весеннюю музыку. Релаксация.
|