Меню сайта

ПРАЗДНИКИ

Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Четверг, 12.12.2019, 03:29

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок».

 

 

Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно – ролевой игры

«Экскурсия в музей народно – прикладного искусства»

в старшей группе.

 

Воспитатель высшей категории

МБДОУ детский сад №3 «Светлячок»:

Зайцева Надежда Анатольевна

 

Задачи:

  • Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
  • Учить развивать сюжет на основе знания, полученных при восприятии окружающего.
  • Формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры.
  • Создавать условия для творческого замысла.

Интеграция областей:

  1. Речевое: совершенствовать словарь новыми словами (экскурсовод, экспонаты). Вовлекать детей в разговор во время рассматривания экспонатов. Продолжать учить составлять рассказ на основе народных игрушек; упражнять в подборе прилагательных.
  2. Социально – коммуникативное: создавать условия для формирования у ребенка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, приобщение детей к общению с другими людьми.
  3. Познавательное: познакомить детей с народно – прикладным искусством (городецкая, хохломская, дымковская росписи, Богородская игрушка), воспитывать интерес к народным промыслам, гордость за свою Родину.
  4. Физическое: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности во время похода в музей.
  5. Художественно – эстетическое: развивать художественный и эстетический вкус при рассматривании экспонатов, развивать память и зрительное восприятие.

Оборудование и материалы.

     Оформление помещений выставочного зала, касса, билеты, деньги, атрибуты туристов (очки, фотоаппараты, сумочки, бинокли, блокнот с ручкой).

Методы и приемы.

     Наглядные методы и приемы, словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итогов, оценка активности детей).

Ход деятельности.

  1. Вводная часть: организационный момент.

Релаксационное упражнение «Здравствуйте».

     Давайте поздороваемся еще раз с теми, кто к нам пришел. Что означает слово «Здравствуйте»? Давайте немножко поиграем:

Здравствуйте, ручки!

(дети хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

(марш на месте высоко поднимая колени)

Здравствуйте, щечки!

(повороты головы вправо, влево)

Здравствуйте, губки!

(воздушные поцелуи друг другу)

 

  1. Введение в тему: подготовка вопросы для обсуждения.

     Вы любите рассматривать разные игрушки, интересные вещи, картины? А как называется дом, где все это можно увидеть? Вещи в музеях называются «экспонаты».  Вы хотите отправиться в один из таких музеев? Для этого превратимся в экскурсовода и посетителей – туристов. Кто знает, как выглядят туристы и чем они занимаются? Туристы приезжают из других городов, ходят с фотоаппаратами, биноклями, сотовыми телефонами, сумочками, а на память об увиденном покупают сувениры, открытки, значки. Я сегодня приготовила вам некоторые из этих вещей. Давайте подойдем к столу и переоденемся.

     Что нам нужно приобрести для того, чтобы посетить музей? (билеты) Где можно купить билеты? (касса) Кому потом их надо показать? (контролер) Только тогда мы сможем пройти к экспонатам. Раз вы туристы, тогда я буду экскурсовод. Сегодня мы с вами побываем в музее народно – прикладного искусства, вы увидите уникальные веще сделанные руками русских мастеров.

      В первом зале расположены Богородские игрушки.  Из чего они сделаны? Народное предание гласит: «Жила в селе Богородское крестьянская семья. Вот задумала мать позабавить ребятишек – вырезала из чурбачка забавную фигурку и назвала её «Аука» Ребятишки поиграли и забросили её за печку, а мужик взял «Ауку» и отвез на базар показать своим торгашам. Она им очень понравилась, её тут же купили и заказали еще. С тех пор и началась резьба деревянных игрушек».

     (Рассматривание экспонатов)

     Перейдем в следующий зал. Здесь вы видите уникальную деревянную посуду, расписную хохлому. Какие элементы росписи можно увидеть на посуде?

     Третий зал. Здесь находятся предметы, расписанные городецкой росписью. Началась она с резных прялок, позже ею стали украшать сундуки, дуги, сани, детскую мебель, мелкие предметы обихода. В городецкой росписи отражался быт крестьян и купечества. Что занимает значительное место в этой росписи? (цветочные мотивы)

     Следующий экспонат – это дымковская игрушка. Это яркий представитель русского, народного, глиняного, художественного промысла. Основоположником этого промысла стала небольшая слобода Дымково. Какие элементы используются в этой росписи?

Заключение.   

     На этом, мои юные туристы, наша обзорная экскурсия закончилась. А здесь вы можете приобрести сувениры для своих родственников и близких.

     Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились со своими ролями. Если вы захотите, то в следующий раз мы отправимся с вами на экскурсию в другой музей.

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz