Меню сайта

Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Вторник, 17.09.2019, 15:57

МБДОУ «детский сад №3 «Светлячок»

Г. Осташков.

 

Конспект НОД в младшей группе по экологии

«Ищем солнышко весной»

Воспитатель: Зайцева Надежда Анатольевна,

Цель: Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность.

Задачи:

Образовательные: формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди и звери.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности; развивать у детей интерес к явлениям природы.

Речевые: развивать речевую активность, обогатить словарный запас.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе; проявлять внимание и заботу ко всему живому. Воспитывать интерес к весенним пробуждению природы, желание любоваться ею.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; наблюдение за природными явлениями на прогулках;

дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях;

чтение потешек; игры подвижные «Солнышко и дождик» и др.

Материал: игрушка белочка, рисунок солнышка (грустное и веселое), рисунок тучки, контур ежика (из бумаги), прищепки, шишки, орехи, две корзинки, фонограмма «Пение птиц», разрезные картинки животных.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребятки! Как у вас дела? На улице какое время года? – Весна. Кругом снег, лед. На улице тепло или холодно? Посмотрите в окошко, какой сегодня пасмурный день. И мы отправимся с вами в гости. А к кому, давайте угадаем:

Мы пойдем в гости к солнышку, поищем его. Ведь без солнышка очень плохо всем. Давайте вспомним, каким бывает солнышко? Какого оно цвета?

Дети: Солнышко бывает желтым, круглым, добрым, весёлым, красивым, теплым.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А теперь отправляемся в путь. Дорога к солнышку лежит через лес. Но лес спит. Чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Ребята, а вы знаете

приметы весны?

Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.

Приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?

Дети: Солнышко нет.

Воспитатель: Правильно! Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами споем песенку.

 

(Песня…)

 

Вот мы и песню спели, а солнышко не просыпается.

Дети надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

  • большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку. Здесь тихо, наверное, звери спят.

Ребята, помогите разбудить животных.

Для этого у нас есть игра «Сложи картинку». Дети вам надо собрать картинки половинки, и назвать каких животных вы разбудили. Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки (стоят два пенёчка и на этих пеньках дети собирают картинки половинки).

Воспитатель: Дети, кого мы с вами разбудили?

Дети: Медведя, ежа.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш ежик растерял в темноте свои колючки. Давайте ему поможем. Дети находят Ежику колючки (прикрепляют прищепки на форму).

А каких диких животных вы еще знаете?

Дети: Волк, лиса, заяц, белка.

Встреча с Белочкой – рассыпала и перепутала шишки и орехи. Дети помогают рассортировать и собрать в корзинки.


Физминутка «Белочка»

Молодцы! Вот мы и с вами вспомнили диких животных. Ну, а наше путешествие продолжается.

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

  • большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Встреча с Солнышком. Оно грустное. Почему?

Дети: Потому что тучка прилетела.

Воспитатель: Давайте подуем на тучку, она и улетит! «Тучка, тучка улетай – солнышко не закрывай!» (дыхательная гимнастика).

А вот и солнышко появилось. Но что-то с ним не то. Чего ему не хватает? Лучиков! Давайте сделаем лучики солнышку!

Воспитатель предлагает детям сделать лучики для солнышка из ладошек.

(Дети окунают ладошки в краску и отпечатками ладошек делают солнышку лучи).

Физминутка «Солнышко»

Молодцы, ребята. Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками. Посмотрите, как весело запели птички! (фонограмма «Пение птиц»).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним, сколько хороших дел мы сегодня сделали, кому помогли.

Подводится итог: Наше солнышко вернулось, и от его тепла стал быстрее таять снег,

На полянках появляются первые весенние цветы. Вы у меня молодцы! Разбудили животных, птиц. А теперь пойдем в группу, я вас угощу орешками.

 

 

Литература: Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе. А.В. Аджи, Учитель. 2010

Конспекты занятий во второй младшей группе. Н.А. Карпухина, Воронеж 2009 с окружающим миром во второй младшей группе

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Дыбина О.В. Мозаика – Синтез, 2008

Детям о природе, Лучич М.В. Просвещение, 1989.

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

 Нам 45 лет!

МБДОУ Детский сад №3 "Светлячок"

         


Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г. Создать бесплатный сайт с uCoz