МБДОУ «детский сад №3 «Светлячок»
Г. Осташков.
Конспект НОД в младшей группе по экологии
«Ищем солнышко весной»
Воспитатель: Зайцева Надежда Анатольевна,
Цель: Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди и звери.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности; развивать у детей интерес к явлениям природы.
Речевые: развивать речевую активность, обогатить словарный запас.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе; проявлять внимание и заботу ко всему живому. Воспитывать интерес к весенним пробуждению природы, желание любоваться ею.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; наблюдение за природными явлениями на прогулках;
дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
чтение потешек; игры подвижные «Солнышко и дождик» и др.
Материал: игрушка белочка, рисунок солнышка (грустное и веселое), рисунок тучки, контур ежика (из бумаги), прищепки, шишки, орехи, две корзинки, фонограмма «Пение птиц», разрезные картинки животных.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребятки! Как у вас дела? На улице какое время года? – Весна. Кругом снег, лед. На улице тепло или холодно? Посмотрите в окошко, какой сегодня пасмурный день. И мы отправимся с вами в гости. А к кому, давайте угадаем:
Мы пойдем в гости к солнышку, поищем его. Ведь без солнышка очень плохо всем. Давайте вспомним, каким бывает солнышко? Какого оно цвета?
Дети: Солнышко бывает желтым, круглым, добрым, весёлым, красивым, теплым.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А теперь отправляемся в путь. Дорога к солнышку лежит через лес. Но лес спит. Чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Ребята, а вы знаете
приметы весны?
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.
Приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?
Дети: Солнышко нет.
Воспитатель: Правильно! Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами споем песенку.
(Песня…)
Вот мы и песню спели, а солнышко не просыпается.
Дети надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.
Зашагали ножки – топ, топ, топ,
- большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку. Здесь тихо, наверное, звери спят.
Ребята, помогите разбудить животных.
Для этого у нас есть игра «Сложи картинку». Дети вам надо собрать картинки половинки, и назвать каких животных вы разбудили. Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки (стоят два пенёчка и на этих пеньках дети собирают картинки половинки).
Воспитатель: Дети, кого мы с вами разбудили?
Дети: Медведя, ежа.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш ежик растерял в темноте свои колючки. Давайте ему поможем. Дети находят Ежику колючки (прикрепляют прищепки на форму).
А каких диких животных вы еще знаете?
Дети: Волк, лиса, заяц, белка.
Встреча с Белочкой – рассыпала и перепутала шишки и орехи. Дети помогают рассортировать и собрать в корзинки.
Физминутка «Белочка»
Молодцы! Вот мы и с вами вспомнили диких животных. Ну, а наше путешествие продолжается.
Зашагали ножки – топ, топ, топ,
- большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Встреча с Солнышком. Оно грустное. Почему?
Дети: Потому что тучка прилетела.
Воспитатель: Давайте подуем на тучку, она и улетит! «Тучка, тучка улетай – солнышко не закрывай!» (дыхательная гимнастика).
А вот и солнышко появилось. Но что-то с ним не то. Чего ему не хватает? Лучиков! Давайте сделаем лучики солнышку!
Воспитатель предлагает детям сделать лучики для солнышка из ладошек.
(Дети окунают ладошки в краску и отпечатками ладошек делают солнышку лучи).
Физминутка «Солнышко»
Молодцы, ребята. Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками. Посмотрите, как весело запели птички! (фонограмма «Пение птиц»).
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним, сколько хороших дел мы сегодня сделали, кому помогли.
Подводится итог: Наше солнышко вернулось, и от его тепла стал быстрее таять снег,
На полянках появляются первые весенние цветы. Вы у меня молодцы! Разбудили животных, птиц. А теперь пойдем в группу, я вас угощу орешками.
Литература: Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе. А.В. Аджи, Учитель. 2010
Конспекты занятий во второй младшей группе. Н.А. Карпухина, Воронеж 2009 с окружающим миром во второй младшей группе
Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Дыбина О.В. Мозаика – Синтез, 2008
Детям о природе, Лучич М.В. Просвещение, 1989.
|