Меню сайта

Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Суббота, 19.10.2019, 20:43

Муниципальное бюджетное образовательное  дошкольное учреждение

        детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков Тверская обл.            

                     

 

       Конспект НОД

           «Дикие животные»

                   подготовительная группа

                                                                                            

                                                            

                                                          

 

                                                            Воспитатель высшей категории

                                                                              Антонова Е.В.

                                                      2016г.

Цель: Обобщить представления детей о животных нашего леса.

Задачи:

1.Образовательные:

— Активизировать словарь по теме «Животные нашего леса»

— Познакомить с интересными фактами из жизни животных

2.Развивающие:

— Развивать умение  составлять рассказ о животных

— Развивать память, внимание, творческое мышление

3.Воспитательные:

— Воспитывать любознательность, взаимопомощь, желание помочь товарищу

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

 

Познавательное развитие

 

Речевое развитие

 

Физическое развитие

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, магнитофон, тетради в клеточку, ручки.

                                           1 слайд

Название «Дикие животные»

                                         2 слайд

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие.

А для этого нужно отгадать загадку.

                     Дом со всех сторон открыт.

                     Он резною крышей крыт.

                     Заходи скорее в дом –

                     Чудеса увидишь в нем. (Лес).

                                     3 слайд

- Почему мы лес называем домом? (Ответы детей).

                                      4 слайд

- Лес для животных – это большой дом с маленькими квартирами; где каждый найдет себе пищу по вкусу.

- Приходилось ли вам гулять  по лесу? Расскажите.

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в лесу?

Дети: Звери и птицы, различные насекомые, жучки и паучки.

- А какие животные живут в наших лесах?

(лисы, ёжики, зайцы, лоси, белки, волки, барсуки)

                                     5 слайд.

   Воспитатель: Даже знакомый, давно исхоженный лес таит в себе массу загадок. Несмотря на царящую в нем обычно тишину, лес полон жизни. Его населяет великое множество животных, птиц, насекомых.

В  лесу можно увидеть много интересного: зайца, белочку-хлопотунью, как работают дятлы, как пищат и тащат в свой дом травку мышки, как пчёлы собирают сладкий сок - нектар  и многое другое.

Вот о них мы  с вами и поговорим. Люди всегда наблюдали за повадками животных и складывали о них загадки.

                                       6 слайд

Воспитатель:    Он любитель грызть морковку, 
                                 Ест капусту очень ловко, 
                                 Скачет он  то, тут, то там, 
                                 По полям и по лесам 
                                Серый, белый и косой, 
                                Кто, скажите, он такой?

                                           7 слайд

- Какой заяц? Что вы про него знаете? Чем питается?

-  Посмотрите на фото. В какое время показан заяц? Почему вы так решили?

     А вот другая картинка. Какое здесь время года? Как вы догадались?

В лесу это самый уязвимый зверёк. Увидеть его близко почти невозможно. Опасаясь хищников, он скрывается среди деревьев и кустарников. И не жить бы заячьему роду, если бы не придумали зайцы, как хитростью обмануть врага. Напутает заяц следов: то петель наделает, то взад-вперёд одним следом раза три пройдёт, то вдруг большим прыжком в сторону «скинется», затаится под кустом в снегу.  Пока враг разберётся в путанице, зайца и след простыл!

                                              8 слайд

Воспитатель:   Рыжая плутовка,
                               Спряталась под ёлкой.
                               Зайца ждёт  хитрюга та. 
                               Как зовут её? … (лиса)

 

- Какая лиса? (Ответы детей)

                                                9 слайд

     Лисица - самая хитрая обитательница лесов. У лисицы великолепный слух: она слышит, как шуршит мышь в траве под толстым слоем снега. Наблюдать охоту лисицы зимой - редкостное удовольствие! Тихо, крадучись, идёт она по снежному полю, неожиданно замрёт в неподвижности, прислушается... И вдруг резким прыжком, оттолкнувшись всеми лапами, взлетает над снегом и ныряет в него, так что только пышный хвост снаружи. Мгновение - и она снова на виду, а в пасти мышь! У лисицы красивый густой мех рыжего цвета. Он защищает её от морозов.

                                        10 слайд

Воспитатель:  Кто по ёлкам ловко скачет

                             И взлетает на дубы?

                             Кто в дупле орешки прячет,

                             Сушит на зиму грибы? (белка)

                                           11 слайд

- Как вы её узнали?

     Белка - самый симпатичный обитатель лесов. Большеглазая , ушастенькая мордочка с пышными усами, задорный пушистый хвост, гибкое тельце – прелесть, а не зверёк! Белка чаще других зверей попадается на глаза. Она житель  старого елового леса, питается семенами ели, которые искусно достаёт из шишек. Очень любит лесные орехи и грибы, которые сушит, наколов на сучок. Для ночёвки она строит гнездо с крышей из веток и спит там  даже в сильный мороз, накрывшись пушистым хвостом.  В этом же гнезде она летом бельчат выкармливает.

                                           12 слайд

Воспитатель:   Дружбу водит лишь с лисой,
                                Этот зверь сердитый, злой.

                                 Он зубами щёлк да щёлк,
                                Очень страшный серый ...(волк)

                                             13 слайд
- Расскажите, что вы знаете про волка.

     Волк — сильный и выносливый хищник. У этого зверя острое зрение и

прекрасный слух. Волк может бежать без остановки много часов, несколько дней может обходиться без еды.

Волк очень похож на собаку, только гораздо крупнее её. Живут волки в лесу семьями, а зимой несколько семей объединяются в большую стаю.

Вся волчья жизнь - это выслеживание добычи и погоня за ней. А добыча - это всё живое, от лося и кабана до зайчишки и мыши.

                                           14 слайд  

Воспитатель: Он идёт неторопливо,

                              Зацепил хвостом он сук.

                              Полосатый он, красивый.

                             Зверь хозяйственный…(барсук)

                                                15 слайд

     Барсука в лесу встретить удаётся не часто. День он проводит в норе, а кормиться выходит только ночью, в темноте. Не спеша, вперевалку двигается барсук в поисках пищи – крупных жуков, лягушек, выпавших из гнезда птенцов, ягод. А к рассвету снова спешит он к норе. Нора у барсука – точно подземный город.  Глубокая , со многими входами, с коридорами, переходами и закоулками, со спальней и уборной. Барсук в ней в полной безопасности. Одна беда – весной, когда сходит снег. Нору может затопить талыми водами. Поэтому барсук копает её всегда на холме. В этой норе проводит он всю зиму, впадая, как медведь , в долгую спячку. А весной сойдёт снег, зазеленеет трава – и снова барсук по ночам выходит на добычу.

                                              16 слайд

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики

У каждого животного свой дом. А в сказке «Теремок» они встречаются все вместе. Давайте поиграем в игру «Теремок».

Стоит в поле теремок (дети поднимают вверх руки домиком)

Он не низок, (приседают)

Не высок, (поднимаются на носочках, руки вверх)

На двери висит замок (соединяют руки в замок)

Кто его открыть бы смог? (вертят замок)

Слева заяц, ёж и мишка (повороты влево)

Отодвиньте-ка задвижку (вертят замок)

Справа лисонька и волк (повороты вправо)

Звери дружно отворяют теремок (разводят руками в стороны).

                                              17 слайд

Воспитатель:    Вперевалку зверь идёт, 
                                 По малину и по мёд. 
                                Любит сладкое он очень. 
                                А когда приходит осень, 
                               Лезет в яму до весны, 

                                Где он спит и видит сны (медведь)

                                                  18 слайд

      Медведь! Кто же его не знает? Герой сказок и басен, цирковой артист, частый гость голубого экрана. Достаточно посмотреть на сильные когти медведя, чтобы понять - это хищник. Но особый хищник: всё лето медведь питается травой и насекомыми-муравьями, жуками, личинками разными. Медведь — большой сластёна. На открытых полянах он любит полакомиться ягодами и мёдом, орехами. А  так же полежать среди травы, кустарников, во мху. А зимой, когда всё снегом покрыто, медведь ничего не ест: до самой весны спит себе в берлоге.

                                               19 слайд

Воспитатель:  Ходит по лесу Красавец,
                                Сквозь чащобы продираясь.
                                Носит рогов корону.
                                Рогами крепит оборону.
                                Если встретить довелось,
                                Знайте, дети, это   (Лось.)

                                              20  слайд

- Ребята,  что вы знаете про лося? (ответы детей)

     «Лесной великан» - говорят о лосе. У него широкие тяжелые рога, похожие на лопаты. Лосю не страшны ни болота, ни глубокие снега. Посмотрите, какие у него длинные и сильные ноги. Зимой лось объедает осиновую кору и ветки, а летом болотные травы, листья и молодые побеги. Лось – мирное и неопасное  животное, но сильное. Его оружие не рога, а острые копыта. Удар их очень опасен. Копытами лось обороняется от волков и нередко выходит победителем. Несмотря на свои размеры, двигается он легко и бесшумно.

                                            21  слайд

Воспитатель:  Из иголок колобок.

                               Кто свернулся здесь в клубок?

                               Не поймешь, где хвост, где носик,

                               На спине продукты носит,

                              В общем, сразу не поймешь,

                               Кто же это всё же? (ёж)

                                                  22 слайд

- Как вы догадались, что  это ёж? Какой он? (ответы детей)

     Ежик — небольшой зверёк. Его тело со спины и с боков покрыто твёрдыми иголками. Попробуйте взять его в руки — он обязательно свернётся в колечко. Так он не даёт добраться до своего животика. Поэтому у ежей почти нет врагов. Чуткий нос  ежа  докладывает обо всём, что происходит вокруг.

На прогулку ёж выходит с заходом солнца. В это время он не прочь и поужинать. И ест он не только ягоды, но и лягушек, дождевых червей, улиток, ящериц и змей, которых совсем не боится, и не хуже кошки охотится за мышами. Ёжик  с наступлением холода подыскивает укромное место. Он ищет нору под корнями дерева, чтобы проспать до наступления весны.

                                               23 слайд

Воспитатель:   Дикий зверь тропой бежит,
                                То, как хрюкнет, завизжит.
                                С ним детишек караван,
                               Этот зверь лесной (кабан)

                                               24 слайд

     Кабан – близкий родич домашней свиньи, но похож, на неё  мало. Это настоящий дикий зверь, мощный и быстрый, вооружённый длинными острыми клыками. Защищая своих детёнышей от врагов, самка грозно хрюкает, клацает зубами и бросается на врага.  Живут кабаны стаями, даже волки не рискуют нападать на взрослых кабанов. Перепахивая рылом  землю, кабаны поедают корешки, орехи, жёлуди, червей, мышей и прочую подземную живность. Для ночёвки в лесу кабаны устраивают толстый плотный настил из еловых ветвей и спят на нём, сбившись в кучу.

                                                     25 слайд

Воспитатель: Видите, какие все животные красивые, разнообразные, и каждое животное по-своему полезное.

 Физкульминутка                            

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

Раз, два, три -2раза.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки на голову кладём

И  вразвалочку идём.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – шалунишки.

Но закончилась игра,

И учиться нам пора.

                                             26 слайд

Литературная викторина

Про животных народ сложил много сказок.

В каких сказках встречаются животные? (ответы детей)

                                             27 слайд

«Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой»

«Лисичка — сестричка и серый волк», «Заяц — хваста»

«Теремок», «Рукавичка».

                                              28 слайд

 Д/и «Кто лишний?»

      Посмотрите внимательно на картинки и скажите, кто из них лишний и почему.

1) лось, заяц, лиса

Лось и заяц питаются травой и ветками, а лиса — мелкими животными.

                                                 29 слайд

2) медведь, белка, ёж

Медведь и ёж зимой спят, а белка — нет

                                                 30 слайд

3) волк, заяц, белка

Заяц и белка линяют с приходом зимы, а волк — нет.

                                                31 слайд

  «Кто где живёт…?»

— Медведь живёт в берлоге.

— Волк живёт в логове.

— Белка живёт в дупле.

— Ёж живёт в норе.

— Лиса живёт в норе.

— Барсук живёт в норе.

— Заяц живёт под кустом.

 Доскажи  предложение:

Трусливый, как …….(заяц)

Колючий, как……….(ёж)

Злой, как ………(волк)

Хитрый,  как …….(лиса)

Могучий, как…….(лось)

Косолапый, как…(медведь)

Сильный, как….(кабан)

 «Назови признаки животного»

Лиса - рыжая, хитрая.

Заяц - трусливый, робкий.

Медведь - неуклюжий, косолапый.

Белка - проворная, быстрая.

Волк - серый, страшный.

Лось - рогатый, сильный.

Ёж  - колючий, хитрый.

Барсук — аккуратный, трудолюбивый.

Кабан – мощный, клыкастый.

                                              32 слайд

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие.

— Какие животные встретились нам? (ответы детей)

— Что между ними общего?

Ответы детей: Это дикие животные, Они сами заботятся о своём жилище, сами добывают себе пищу.

Работа в тетрадях в клеточку (вне  занятий).

 Графические изображения  диких животных.

Во время работы звучит вальс из  к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»

 

 

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

 Нам 45 лет!

МБДОУ Детский сад №3 "Светлячок"

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz