Меню сайта

Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Четверг, 17.10.2019, 01:41

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №3 «Светлячок»

Конспект НОД

В подготовительной группе

Тема: «Путешествие по сказкам

К. И. Чуковского».

 

Составитель:

Воспитатель МБДОУ №3 «Светлячок»

Сафранкова О.В

 

Цель: Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.

Задачи: Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать воображение, речетворческие способности у детей. Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению.
 

Оборудование: Книги К. И. Чуковского, портрет писателя, иллюстрации к его произведениям, атрибуты костюмов для чтения – драматизации стихов, рисунки по сказкам К. И. Чуковского.
Предварительная работа: Чтение детям и слушание в аудиозаписи произведений Чуковского. Выставка рисунков детей и родителей “Мои друзья из книг Чуковского.

Ход НОД:

1.Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А куда – догадайтесь сами. Из какого стихотворения эти строки, и кто автор?
Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди – поймаю,
Пополам переломаю.
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать! (“Краденое солнце”)
Дети: «Краденое солнце» автор К.И. Чуковского.
Воспитатель: Правильно, эти стихи написал К.И. Чуковский.
Посмотрите на его портрет. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними, катал их на лодке, читал им книжки. Но однажды случилось несчастье. Его маленький сын тяжело заболел. У мальчика была высокая температура, он не мог уснуть, плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки. И придумал их очень много.
Воспитатель: А вы любите сказки?
Дети: Да.
А сейчас, ребята, я вам прочитаю отрывки из произведений Корнея Чуковского, а вы попробуйте отгадать название.
1: Прыг, да прыг
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана,
Вот и нету Великана.
Поделом великану досталося,
И усов от него не осталося. (“Тараканище”)
2:Ой Вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою Вас умою ключевой,
Я почищу Вас песочком,
Окачу Вас кипяточком,
И Вы будете опять,
Солнышко сиять. (“Федорино горе”)
3:Маленькие дети !
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке Акулы
В Африке гориллы
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать
Бить и обижать
Не ходите, дети
В Африку гулять.(Бармалей)

4:Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой
Маленький зайнька мой! (Айболит)
5 :Да здравствует мыло душистое ,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться , нырять Кувыркаться
В реке ,в ручейке, в океане
И в ванне, и в бане, всегда и везде
Вечная слава воде! (Мойдодыр).
6:То одной, то другой он лапой махнёт-
И вот-вот улетит в вышину
То одним, то другим он крылом шевельнёт
И глядит и глядит на Луну. (Топтыгин и Луна)

Воспитатель: Какие вы молодцы все сказки отгадали. А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Кто такой?»
– Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит – (доктор)
Бармалей – (разбойник)
Федора – (бабушка)
Каракула – (акула)
Мойдодыр – (умывальник)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
Цокотуха – (муха)
Топтыгин-(медведь)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а следующая игра .
«Назови строчку с этим предметом» из сказки К. И.Чуковского.
Воспитатель показывает детям предметы: самовар, градусник, велосипед, телефон,подушка, акула, бегемот, страус, горилла, крокодил, кит.
1. Самовару подмигнули.
2. И ставит и ставит им градусники.
3. Ехали медведи на велосипеде.
4. У меня зазвонил телефон.
5. И подушка как лягушка ускакала от меня.
6. И акула Каракула правым глазом подмигнула.
7. У них, у бегемотиков животики болят.
8. И тут же страусята. Визжат.как поросята.
9. В Африке гориллы.
10. Мой любимый крокодил.
11. И сел на кита Айболит.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем отдыхать.
Физминутка.
Гимнастика для глаз.
В разных уголках групповой комнаты под потолком размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха- Цокотуха, Айболит)

В гости к Мойдодыру
Все скорей спешите
Вместе с Мойдодыром
Весело пляшите ля ляляляля .

В гости к Федоре
Все скорей спешите
Вместе с Федорой
Весело пляшите та тататата .

В гости к Цокотухе
Все скорей спешите
Вместе с Цокотухой
Весело пляшитепа па папапа .

В гости к Айболиту
Все скорей спешите
Вместе с Айболитом
Весело пляшите ну нунунуну .
Воспитатель: Ребята, эту книгу вы хорошо знаете. Давайте поиграем с книгой в игру «Чему нас учат сказки К. И Чуковского ?»
Дети сидят полукругом. Будем передавать книгу из рук в руки и говорить чему нас научили эти сказки.
Быть дружными, опрятными, чистыми, аккуратными, добрыми, храбрыми, сильными, гостеприимными, весёлыми, воспитанными, заботливыми, прощающими, послушными, хорошими , умными , бережливыми, любящими и т.д.
Воспитатель: Ребята, один художник узнал, что дети нашей группы стали дружные, добрые, заботливые, и попросил нашей помощи. У него закончились краски и он не смог докрасить рисунки к сказкам К.И. Чуковского. Поможем художнику? Присядем за столы.
Под музыку дети раскрашивают рисунки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы такие добрые, дружные, заботливые и художник очень благодарен вам за помощь.

Подведение итогов. Оценка работы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня
занимались. (Читали отрывки произведении К. И Чуковского. Играли в игры: «Кто такой», «Чему нас учат сказки?», «Назови строчку» и т д.)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон.
Воспитатель: Откуда?
Д: От верблюда.
Воспитатель: Что вам надо?
Д: Шоколада
Воспитатель: Для кого?
Д: для наших детей.

За оказанную помощь художник вас ребята отблагодарил конфетами.

(Раздаем детям конфеты)

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

 Нам 45 лет!

МБДОУ Детский сад №3 "Светлячок"

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz