Тема: «Жизнь птиц зимой».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять знания детей о зимующих птицах: их внешнем виде, строение, образе жизни в зимнее время года, развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи. («Познавательное развитие»).
2. Формировать изобразительную технику, умение передавать форму и относительную величину туловища: головы, крыльев и хвоста. («Художественно – эстетическое развитие»).
Речевые:
Формировать стремления выражать свое отношения к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства («Речевое развитие»).
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность во время работы с красками.
Материалы и оборудование: картинки с изображением зимующих птиц; альбомные листы, гуашь, непроливайки, кисточки для рисования, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель подходит к окну и видит конверт «Дети, когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике письмо.
Воспитатель предлагает отгадать загадки.
«Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубем каркать,
Петь и ворковать
Дети кто мы? Назовите!» (птицы)
Дети рассматривают конверт, отгадывают загадку.
Определяют предмет, описанный в загадке.
Беседа о птицах.
- Какие птицы вам знакомы?
- Каких из этих птиц вам приходилось наблюдать в парке зимой?
- Как называют птиц, которые остаются зимовать?
- Легко ли птицам добывать корм зимой?
- Как мы можем помочь птицам зимой? Дети отвечают на вопросы, воспитателя.
Воспитатель предлагает вспомнить правила отношения к птицам и обобщает их: Зимой надо, помогать птицам, пережить тяжелые времена. Делать кормушки, не забывать класть туда корм. Дети дают ответы, вместе с воспитателем делают обобщения.
Д/И «Скажи ласково”
Воспитатель просит детей назвать предметы в уменьшительно ласкательной форме: птица, крыло, перо, клюв, синица, воробей, голубь. Дети называют слова в уменьшительно ласкательной форме. Дети умеют образовывать слова в уменьшительно ласкательной форме.
Д/И «Угадайте, какая птица поет?»
Педагог включает аудиозапись с голосами разных птиц и предлагает угадать, какая птица поет. Дети слушают и отгадывают, чей голос звучит.
Физкультминутка:
«Воробушки»
«Воробушки как проснуться. Очень любят потянуться (Дети поднимают руки вверх).
Обязательно зевнут (Дети открывают рот).
Ловко хвостиком махнут.
А теперь мы галки.
Галка скачет,
Ловко пляшет (Дети прыгают и пляшут).
Галка крылышками машет (Машут руками).
И взлетают без оглядки.
Это галкина зарядка».
Дети проговаривают за воспитателем слова и выполняют движения в соответствии с текстом. Выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель читает отрывок из рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы». Вопросы детям:
- Как ведут себя птицы наступлением зимы?
- Почему некоторые птицы не стали спорить с зимой и улетели в теплые края?
- Какие птицы остались зимовать? Дети внимательно слушают рассказ, отвечают на вопросы по содержанию.
Воспитатель предлагает рассмотреть внимательно картинки и образец с изображением птиц и нарисовать их. Дети рассматривают картинки с изображением птиц и рисуют их.
Рисование красками
Дети убирают свое рабочее место после рисования, рассмотреть рисунки. Дети объединяют рисунки в композицию.
Выставка детских работ.
Воспитатель высшей категории:
Богданова Людмила Александровна
|