Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Светлячок» г. Осташков
Конспект НОД в средней группе
Тема: «Насекомые»
Воспитатель высшей категории
МБДОУ детский сад №3 «Светлячок»:
Цепляева Наталья Ивановна.
Программные задачи:
- Расширить представление детей о жизни насекомых;
- Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;
- Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);
- Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
- Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; Материалы: ткань зеленого цвета, цветы, макеты насекомых, письмо с загадками, схема развития бабочки, модуль строения насекомых, подарки.
Ход занятия:
Приветствие.
- Здравствуйте, ребята!
Давайте начнем нашу встречу с игры «Паровозик с именем» и на этом паровозике отправимся в путешествие.
Сейчас каждый будет превращаться в «паровоз» и будет двигаться по кругу, и одновременно хлопать в ладоши, называя свое имя.
Я начну. Наталья Ивановна. Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас и он станет паровозиком вместо меня. Вот я выбирая ...Катю. Теперь она будет называть свое имя и хлопать в ладоши, а я стану её вагончиком, положу руки её на плечи и вместе с ней буду повторять её имя. Поехали!
- Вот мы и проехали целый круг, теперь Катя выберет того, кто станет «паровозиком», и мы уже втроем будем повторять его имя.
(и так до тех пор, пока все дети не примут участие в игре)
- Ребята, посмотрите, куда же мы приехали на нашем паровозике? Мы на лесной полянке, (воспитатель с детьми подходит к столу, накрытым зеленой тканыю и украшен цветами)
- Посмотрите, сколько на ней много цветов, какие они красивые, но почему-то на полянке больше никого нет.
- Ой, а что это такое лежит на полянке?
- Это конверт с письмом.
- Кто-то нам оставил письмо, давай те его прочитаем. Письмо.
«Помогите! Помогите!Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности. Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки, (подпись) Насекомые.»
- Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да)
1. У нас четыре крыла.
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют её.......... (Стрекоза)
(воспитатель выкладывает на стол макеты угаданных насекомых)
- Погляди на молодцов,
Веселы и бойки.
Волокут со всех сторон
Материал для стройки,
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может....(муравей)
- Этот маленький скрипач,
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (кузнечик)
- Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
На спине кружочки,
Черненькие точки, (божья коровка)
5.Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок,
Пьёт коготком душистый сок. (бабочка)
- Вот, сколько маленьких жителей полянки вы расколдовали.
- Какие вы молодцы!
- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)
- Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения)
- Давайте сядем на стульчики.
- А вот знаете, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.
Вот, например, бабочка, (показываю схему развития бабочки)
- Она отложила яйца, часть яиц склюют птицы или унесут муравьи, но некоторая часть останется. Из оставшихся яиц вылупляются гусеницы. Пройдет время и превратятся гусеницы в куколок.
А из куколки появится бабочка. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка, появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Вот так, ребята, появляется бабочка!
- А теперь чуть-чуть отдохнем.
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась.
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
(первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняет вместе с
детьми)
-Молодцы! Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам залетела в гости. Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать её и рассмотрим её повнимательней.
- Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки - разноцветные. А еще у бабочки есть усики, голова, брюшко, лапки.
- Посмотрите на рисунок, это общие признаки насекомых. У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.
(один из детей берет макет насекомого и рассказывает, показывая части тела насекомого)
- Молодцы!
Теперь мы поиграем в игру «Кого не стало?»
Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать кого же я убрала, кого не стало?
- Ребята, а кто мне скажет, какие же жители этой маленькой полянки здесь обитают?
( перечисляют)
- А как можно их назвать одним словом? (насекомые)
А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые
- это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.
Вот и подошло наше путешествие к концу.
- Но я вам еще приготовила сюрприз, вот такие красивые бабочки.
- До свидания!
|