Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков, Тверской области
Конспект по нетрадиционной технике рисования (поролоном, оттиском отпечатков из картофеля, пальчиком).
Тема: «Яблоки и ягоды на тарелочке».
Воспитатель высшей категории
МБДОУ детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков»:
Зайцева Надежда Анатольевна
Нетрадиционные техники:
Оттиск отпечатками из картофеля, оттиск поролоном или рисование пальчиками.
Цель:
Упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего натюрморта, в расположении рисунка по всей плоскости листа.
Оборудование:
Ягоды и яблоки, тарелка, листы бумаги овальные, квадратные, круглые (диаметр 30см) пастельных тонов, печатки из картофеля круглой формы, поролон, мисочки с гуашью для печати и рисования пальчиками, салфетки, эскизы с изображениями натюрморта на тарелках разной формы, на подносе, в корзине и т.д.
Ход занятия:
Рассматриваются ягоды и яблоки. Педагог обращает внимание детей на форму (круглая), размер (большие и маленькие), цвет (красный, синий, жёлтый, оранжевый).
Читает стихотворение Е.Седовой:
Маленькие ягодки,
Спелые и вкусные,
По большой тарелочке
Рассыпались, как бусины.
Яблочки румяные,
Круглые и гладкие,
Так и просят: «Скушай нас!
Мы такие сладкие!»
Дети изучают педагогические эскизы, выбирают понравившиеся и непонравившиеся.
Воспитатель помогает определить, с помощью каких печаток можно сделать яблоки, ягодки.
Кто-то из ребят показывает способ получения изображения.
Уточняется, что ягодки и яблоки должны рассыпаться по всей тарелочке.
Дети выбирают, будут ли они печатать ягодки поролоном или рисовать пальчиками, пробуют разные краски.
В это время повторяется стихотворение.
Воспитатель беседует с каждым ребёнком, выполнившим рисунок. Спрашивает, какие он выбрал краски, каким способом рисовал. Называется самая полная тарелочка, самые яркие яблочки, самые разноцветные ягодки и т.д. Особо отмечаются работы, на которых выбраны для рисования не похожие друг на другие тарелка, поднос или корзина.
|