Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков
Конспект трудовой деятельности
«Посадка лука»
2 младшая группа
Воспитатель первой категории
Малышева Ирина Геннадьевна
Трудовая деятельность «Посадка лука»
Цель: Уточнить представления детей о луковицах (они круглые, жёлтые, есть верхушки и корешки).
Задачи:
Формировать навыки посадки луковиц.
Развивать представления об условиях необходимых для роста растений.
Воспитывать интерес к труду в природе.
Виды деятельности: трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предполагаемый результат: дети назвали форму, цвет луковицы; показали верхушку и корешок; овладели способом посадки лука.
Формы организации совместной деятельности: групповая
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное.
Предварительная работа:
рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, рассматривание иллюстраций лука.
Материал и оборудование:
ящики с землёй, клеёнка, проросший лук, лейки с водой.
луковицы, фартуки
Методы и приёмы: игровой, вопрос-ответ, показ с объяснением.
Словарная работа: лунка, луковица, корешки, шелуха, перышки, огород, польза.
Ход трудовой деятельности:
В-ль: Ребята, совсем скоро наступит зима. Зимой и взрослые и дети часто болеют. А болеть никто не любит.
Что же делать надо людям что бы вообще не болеть?
(Надо есть витамины)
В-ль: А где находятся витамины?
(В овощах и фруктах)
Вос-ль: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, мы с вами болеть будем редко.
Где же растут овощи? (Летом на грядках )
- Как вы думаете, могут вырасти овощи в группе?
Давайте посадим огород у нас в группе. Давайте отгадаем
загадку:
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? – Я вам друг
Я – простой зелёный… (лук)
- Посмотрите, у меня корзинка с луком. Лук богат витаминами, которые защищают нас от болезней и наши ребята никогда не будут болеть.
В-ль:. Ребята, посадим луковицы? (Да)
В-ль: Какой формы луковицы?( круглой)
В-ль: Какого цвета луковицы?(желтый)
В-ль: Правильно, а ещё у лука есть корешки и верхушка (сопровождается показом).
Саша, покажи верхушку. Что показываешь? (верхушку). Дима, покажи корешок. Что показываешь? (корешок). А теперь подойдём к столу и посмотрим, что у нас в ящике.
Дети одевают фартуки подходят к столу, на котором находится ящик с землёй.
В-ль: Посмотрите, в ящике у нас земля, в земле выкопаны лунки, выберите каждый себе лунку. Покажи лунку. Что показываешь? (вопрос задаётся нескольким детям). Возьмите каждый себе луковицу в руку и кладём луковицу в лунку верхушкой вверх и прижимаем луковицу к земле.
Дети повторяют действия воспитателя.
В-ль: А для того, чтобы зелёный лук быстрее вырос, мы польём его водой из леек.
Дети берут лейки и поливают посаженные луковицы.
В-ль: Ребята, мы сегодня посадили лук, посмотрите каким он у нас вырастет, если мы будем его хорошо поливать.
- За окном зима завьюжит,
И метель кружиться.
А у нас на окне,
Лук заколосится.
- Витамины круглый год
Ох, как необходимы.
Чтобы нам не болеть
Гриппом и ангиной.
- Потрудились мы сегодня с вами на славу!!!
|