Меню сайта

ПРАЗДНИКИ

Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Воскресенье, 15.12.2019, 07:48

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 3 «Светлячок» г. Осташков

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

"ЗВЕРИ ВОДЯТ ХОРОВОД"

1 младшая группа

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

                                                                              Воспитатель: Тинт Ирина Владимировна

2017г.

Цель: создавать праздничное настроение, чувство радости от результата совместной работы.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать умение создавать рисунок при помощи ладошек.
  2. Формировать умение  приклеивать готовые формы шариков на некотором расстоянии друг от друга, располагать  силуэты зайчиков и белочек в нижней части листа, изображая хоровод вокруг елки. 
  3. Закреплять знание цветов (красный, зеленый), знание размеров (большой, маленький).
  4. Совершенствовать умение создавать простейшую сюжетную картинку при помощи элементов аппликации.

 

Развивающие:

  1. Развивать двигательную активность, умение выполнять движения по показу воспитателя.
  2. Развивать эстетический вкус, фантазию.

 

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей интерес и положительное отношение к   аппликации и нетрадиционным техникам  рисования.
  2. Воспитывать аккуратность при работе с красками и клеем.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки совместного рисования и аппликации.

 

Речевые:

  1. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
  2. Активизировать словарь детей на основе ориентировки в ближайшем окружении.

 

Планируемые результаты:

  • Умеет использовать  ладошки как инструмент  для  создания рисунков.
  • Умеет пользоваться клеем, прикладывать к бумаге готовые формы и прижимать их.
  • Различает большие и маленькие шарики, называет красный и зеленый цвет.
  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям.
  • Общается в диалоге со взрослым, отвечает на вопросы.
  • Радуется совместному результату, проявляет положительные эмоции в процессе деятельности.

 

Оборудование:  наряженная новогодняя ёлка, запись песни «Маленькой ёлочке» (З. Н. Александрова, М. И. Красев), широкие блюдечки с зеленой пальчиковой краской, влажные салфетки, заготовки для аппликации (лист  серой бумаги, кружки из красной бумаги двух размеров, силуэты зайчиков  и белочек), клей, тряпочки.

Предварительная работа: установка новогодней елочки в группе, которая наряжена разными игрушками,  рассматривание ёлочных игрушек, рассматривание картинок и  иллюстраций  по теме, чтение новогодних стихотворений, проведение хороводных игр вокруг ёлки.

Ход НОД

  1. Вводная часть

Воспитатель подводит детей к елочке, наряженной в группе,  и читает стихотворение И.Черницкой:

Ну и елка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие горят!

Воспитатель: Ребятки давайте ещё раз рассмотрим, какие игрушки висят на нашей ёлке.

Дети рассматривают игрушки на елке, называют их.

 

  1. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, вот красные шарики. Они разные. Это (показывает на большой шар) – большой шарик. Скажите: большой! Это (показывает на маленький) – маленький шарик. Скажите: маленький. Давайте найдем все красные шарики на ёлке, большие и маленькие.

Дети ищут шарики, отмечают их цвет и размер.

Воспитатель: Ребятки, вам нравится наша ёлка?  Тогда улыбнитесь, ведь у нас хорошее настроение!? (Ответы детей)

Игрушки разноцветные

Для нас на ней  повесили,

И мы глядим на елочку,

И нам сегодня весело!

                                                                                Л.Некрасова

Дети вместе с воспитателем, образовав круг, водят вокруг елочки хоровод под песню «Маленькой ёлочке».

 

Сюрпризный момент:

Раздается плач. Дети  идут искать, кто же это плачет. Находят белочек и зайчиков. Звери рассказывают: они плачут, потому что у них нет нарядной елки.

Педагог договаривается с детьми подарить зверям елочку.

 

Практическая часть – рисование ладошками:

Дети располагаются у большого листа бумаги. Чтобы елка получилась большая, воспитатель предлагает нарисовать её ладошками. Дети с помощью воспитателя опускают ладошки в пальчиковую краску и прикладывают свои ладошки к листу бумаги, располагая отпечатки таким образом, чтобы получилась елочка.

После работы руки вытираются влажными  салфетками, затем краска легко смывается.

 Хороводная игра " Звери на ёлке»

Воспитатель: Вот такая большая ёлочка получилась у нас! Какого она цвета, дети? (Ответы детей) Давайте посадим к ёлке наших зверей и поиграем!

 

1. Лесом по проселку                          Ходьба вокруг  елочки друг за другом.         
Мы шли сюда на елку.
Лесом по проселку
Мы шли сюда на елку.
Припев:
Ну, давай, подпевай:
Шли сюда на елку.

 

2. Вот бегут зайчишки,                       Бег вокруг елочки.
Зайчики трусишки.
Ушками задвигали,                                 Приложить ручки к голове.
У елочки запрыгали.                               Прыжки на двух ногах.
Припев:
Ну, давай, подпевай:
У елочки запрыгали.

 

3. Вот шагают петушки -                   Ходьба с высоким подниманием коленочек.
Золотые гребешки.
Красные сапожки
На высоких ножках
Припев:
Ну, давай, подпевай:
На высоких ножках

4. Вышел из берлоги                      Имитируем ходьбу медведя.

Мишка на дорогу.

Лапами захлопал,                          Хлопаем ручками.

     По снегу затопал.                           Топаем ножками.

Припев:

     Ну, давай подпевай:

     По снегу затопал.

 

5. Ну-ка, выходи-ка,                             Имитируем ходьбу кота.                                                                                                                                                        

Серый кот-мурлыка,

Бархатные лапки,                             Показываем коготки.

А на них  царапки.

Припев:

Ну, давай подпевай:

А на них царапки.

 

6. Лесом по проселку                      Ходьба вокруг елочки друг за другом.
Мы шли сюда на елку.
Лесом по проселку

     Мы шли сюда на елку.
Припев:
Ну, давай, подпевай:
Шли сюда на елку.

 

Аппликация:

Воспитатель: Ребята, давайте теперь украсим нашу нарисованную ёлку шариками.

Дети рассматривают заготовки для шариков: кружки, уточняют цвет (красный) и размер (большие и маленькие). К елочке приклеивают кружки- шарики, прижимают тряпочкой.

Воспитатель: Вот какая нарядная ёлка у нас получилась! Посмотрите, зайчикам и белочкам захотелось встать в хоровод возле елочки.

Дети приклеивают силуэты зверей в нижней части листа и прижимают тряпочкой.

 

  1. Заключительная часть

Все вместе любуются получившейся  картинкой:  очень нарядная  елочка получилась. Зайчики и белочки очень довольны и говорят детям спасибо за новогоднюю елочку.

Итог:

Воспитатель: Ребятки, вы такие заботливые, добрые. Вы помогли зайчикам и белочкам. Теперь у них тоже есть новогодняя ёлка. И они радуются.  А у вас хорошее настроение? (Ответы детей) Это потому что наступает самый радостный праздник – Новый Год!

P.S. Если у детей группы  навыки в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» недостаточно хорошо развиты,  можно разделить занятие на два: в первом провести рисование,   закончив его  хороводной игрой «Звери на ёлке», а второе начать этой же самой игрой и провести аппликацию.

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz