Меню сайта

Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Суббота, 19.10.2019, 22:46

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков, Тверской области

 

Конспект занятия по математике в средней группе

Тема: «Волшебство математики»

Интеграция образовательных областей

(«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»)

 

Воспитатель первой категории

МБДОУ детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков:

Петрова Екатерина Валерьевна

 

Цель:

  • Закрепить знания детей о количественном счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Повторить счет от 1 до 5 и обратно;

• Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

• Развивать смекалку, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к ФЭМП

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

• Развивать чувство единства, сплоченности.

Речевые задачи:

• Обогащать словарный запас детей.

• воспитывать бережное отношение к природе, учить обращать внимание на ее красоту.

Методические приемы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов)

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал:, туфельки, сюжетные картинки: утро, день, вечер, ночь; сюжетные картинка режимных моментов.

Раздаточный материал: Цифры от 1 до 5 на каждого ребенка, набор геометрических фигур, предметные картинки.

 

Ход занятия

(дети заходят в группу, здороваются, проходят на ковер встают в круг).

В группу входит фея математики

- Здравствуйте ребята

Фея: Я фея, но необычная. Я фея математики. Пришла к вам для того что бы вы мне помогли. Баба яга унесла мои волшебные туфельки к себе в избушку. И для того что бы их вернуть вы должны мне помочь выполнить требования Бабы Яги.

Поможете мне ребята (ответы детей). Нам с вами нужно отправиться в волшебную страну. Ну, что в путь!! (произносим волшебные слова Крибле –крабле повернись в стране волшебной окажись)

А вот и первое наше задание:

  1. Игра «Пересчитай предметы»

Фея: Смотрите, ребята, Баба яга оставила свой портрет, и какие-то картинки. Пересчитайте предметы на картинке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы показывают нужную цифру на каждом столе карточки с изображением разного количества предметов)

- Сколько бабочек? Покажите цифру равную количеству предметов на карточке.

- У тебя сколько машинок?

- А у тебя сколько цветочков?

Фея: какие вы умницы, справились с заданием.

Смотрите ребята, а что это? (на ковре лежат рассыпанные бусы из геометрических фигур) (Предполагаемый ответ детей Бусы) Их наверно обронила Баба яга они разорвались и рассыпались. Надо их собрать, поможем?

  1. Игра «Собери бусы»

Фея: Посмотрите, у нас на коврике лежат такие же геометрические фигуры.Вот из них мы и будем собирать бусы. Вы внимательно смотрите на фотографию как правильно собрать их. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом)

Физкультминутка (релакс) «Звездная песенка»

  • глазки. Давайте послушаем музыку и помечтаем о чем-то очень хорошем. Это моя любимая музыка.

(дети ложатся на ковер – звучит аудиозапись музыки).

  1. Игра «Назови части суток»

Фея: В волшебной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает картинки)

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

2.Сколько частей в сутках? (четыре)

Фея: Мы с вами все должны соблюдать режим дня (показывает картинки)

- Когда мы обедаем, ужинаем?

- Когда мы гуляем, завтракаем?

- Когда у нас полдник, тихий час?

Да, теперь я уверенна, что все вы соблюдаете режим дня.

А вот и избушка Бабы Яги, давайте постучим.

Выходит Баба Яга, выносит туфельки.

Баба яга: Со всеми заданиями справились, молодцы. (Возвращает туфельки)

Фея: Спасибо вам, ребята, что помогли мне. За вашу помощь я хочу вас угостить. Наше путешествие закончилось. (Говорим волшебные слова, возвращаемся в группу)

Итог занятия:

- Ребята, где мы сегодня были? (в волшебной стране)

- Что делали? (считали, называли цифры, составили бусы, играли, называли части суток …)

- Что вам понравилось?

Сейчас возьмите ваши карточки настроения и закрасьте кружок настроения: желтым цветом – «я радуюсь»,

зеленым – «мне спокойно, интересно», красным – грусть. А я посмотрю, какое у вас сегодня было настроение.

 

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

 Нам 45 лет!

МБДОУ Детский сад №3 "Светлячок"

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz