Меню сайта

ПРАЗДНИКИ

Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Пятница, 06.12.2019, 21:47

Конспект занятия по математики в подготовительной группе.

«С математикой – в царство Нептуна»

Воспитатель МБДОУ детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков.

Зайцева Надежда Анатольевна.

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  • Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование фланелеграф, цифры, знаки, мяч.

Демонстрационный материал:

схема, модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

Формы реализации детских видов деятельности: вопросы – ответы, задачки, примеры, загадки; физкультминутка.

Формы организации: индивидуальная, групповая.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

Ход занятия:

I

  • «Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие.

Я предлагаю вам отправиться в царство Нептуна. Вы согласны? (Да)

Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся в подводное царство? Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами поплывем. Так на чем мы с вами поплывем? Что у вас получилось?»

II

  • Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы начать погружение, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.

Игра с мячом «Назови число».

Воспитатель просит ответить какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующее (то, которое стоит после названного).

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

  • «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа».

 

III

- «Мы поплыли. А пока мы с вами плывем, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

У Нептуна была внучка Ариэль,

Морской конек, да морской гребешок.

Сколько у Нептуна внуков? (1)

 

По морю плыли четыре рыбы:

2 рыба – пила, остальные рыба – меч. Сколько рыбы – меч? (2).

 

9 жемчужин нашел Вадим,

А потом еще одну,

Вы ответьте на вопрос:

Сколько жемчужин он принес? (10).

Физкультминутка

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на стулья).

IV

– «Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро доплыли. Посмотрите, царь Нептун приготовил для нас странные задачки. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачи? Прежде чем вы составите задачи, давайте вспомним:

1) Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос)

2) Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?

3) Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?

4) Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?»

Схема: модель: 4 -1 =3 (от четырех отнять один осталось три).

Модель: 8+1=9 . Решение: на кораллах сидело восемь улиток, к ним приползла еще одна. Сколько всего улиток сидят на кораллах? (к 8 прибавить одну получится 9).

V

- А теперь нам пора возвращаться домой. Но чтобы плыть назад, нам нужно найти другие кнопки. Возьмите листок бумаги и карандаш в руки.

Математический диктант:

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине – треугольник.

 

- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Плывем!

VI

- А пока мы плывем – небольшая «Умственная разминка»:

- Какое сейчас время года?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

- Если стол выше стула, то стул…?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка…?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяцы.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат…?

VII

– «Мы приплыли! Ура! Вот мы и дома!

Выходим! Встаньте в круг, дайте друг другу ладошки, возьмите друг друга за руки. Закройте глаза, включите энергию любви к родной Земле и передайте энергию своим друзьям.

Откройте глаза и скажите, вам понравилось подводное путешествие. (Да). Что понравилось? Что нового вы узнали? А что было трудным для вас? Ребята. Да мы с вами побывали в подводном мире и знаем, что обитают разные животные и рыбы, и я хочу поблагодарить вас за интересное совместное плавание. Молодцы, справились со всеми трудностями.

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz