Меню сайта

Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Суббота, 19.10.2019, 23:35

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков.

 

 

Конспект занятия

Тема: «Человек – верный сын природы».

  • Образовательная область: познавательное развитие. Старший дошкольный возраст.

 

 

Воспитатель: Богданова Л. А.

 

 

 

 

Цель: обобщить знания детей об охране природы.

Задачи:

  1. Показать детям экологические проблемы, возникшие от деятельности человека на Земле.
  2. Формировать умение рассуждать, высказывать свое мнение, решать проблемные ситуации.
  3. Продолжать знакомить с экологическими знаками.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Формы организации: групповое занятие.

Формы реализации детских видов деятельности: рассказ, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, игра.

Оборудование: Экологические знаки, иллюстрации засоренной планеты, 4 пакета для мусора, керамзит, галька, скомканная бумага, пустые пластиковые бутылки, коробочки от йогурта.

 

ХОД НОД

 

Вводная часть:

 

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно: раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли!

 

День 22 апреля 1994 г. был объявлен Всемирным днем Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено и по всей нашей стране. Из кусков составили флаг Земли - драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660 м2.

(показ иллюстрации)

 

Основная часть

Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили ее как святыню. Они считали землю живым существом (она родит, пьет дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны).

Люди сравнивали широкие пространства суши с исполинским телом, в твердых скалах и камнях видели его кости, в водах - кровь, в древесных корнях - жилы, в травах и растениях - волосы.

  • Послушайте стихотворение Р. Рождественского:

Кромсая лёд, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы еще придем просить прощенья
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька,
Пока об этом думать неохота,
Сейчас нам не до этого… пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды…

 

Планета наша весьма засорена, но мы еще не осознали опасности жизни на огромной свалке.

 

Показ иллюстраций.

 

Воздух. За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра над Антарктикой, временами расширяющаяся и уменьшающаяся - над Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания. Кислорода на Земле становится все меньше и меньше. А выхлопных газов от заводов черной и химической промышленности, котельных, транспорта все больше.

 

Показ иллюстраций.

 

Вода. Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок. В результате деятельности человека в реках Европы - Сене, Дунае, Рейне, Волге - нельзя купаться. В сибирских реках из-за затонувшего леса и загрязненых стоков появились микроорганизмы, которые очень вредны для людей и животных.

 

Показ иллюстраций

 

Почва. Почва образуется медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние сто лет на Земле уничтожена примерно 1/4 часть всех плодородных почв. Люди осваивали целинные и залежные земли. Первые пять лет они получали хорошие урожаи. А потом ветры-суховеи стали поднимать миллиарды тонн плодородного слоя и уносить его к подножию гор. В результате почва оскудела и урожаи стали значительно хуже. Никто не станет спорить, что нефть необходима человечеству. И никто не станет утверждать. ее сознательно выбрасывают в море, что нарочно устраивают аварии на нефтепромыслах поджигают корабли, везущие нефть: в результате - миллионы тонн нефти по тем или иным пг чинам оказываются в воде.

 

Показ иллюстраций.

 

Леса. Усиленно идет «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожара которые возникают по вине человека. Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.

Человек опасен для природы не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого. Чтобы человек помнил об ответственности за жизнь животных и растений даже во время прогулок, существуют знаки предупреждения. И сейчас мы проверим, знае ли вы, что они обозначают.

Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак. Как вы объясните своим друзьям, что это за знак и для чего он нужен?

 

Показ и обсуждение экологических знаков.

А теперь давайте попробуем представить, как вы выйдете из ситуаций, которые мог встретиться в природе.

 

Ситуация 1. Озеро, на котором живут дикие утки. Во время охотничьего сезона в него падает много свинцовой дроби, отравляющей дно и воду. Для пищеварения уткам необходимо! заглатывать камешки. Но вместе с камешками они заглатывают и дробинки и нередко погибают от отравления свинцом. Ваша задача - помочь уткам: на ощупь выбрать керамзит (дробинки) оставить камешки на дне.

Игра-соревнование «Кто быстрее очистит озеро от свинца».

 

Ситуация 2. За лето на озере побывало много отдыхающих, и вода покрылась слоем мусора. А у уток появилось потомство. Чтобы утята могли плавать по чистому озеру, надо очень быстро очистить водоем.

 

 

Игра-соревнование «Кто быстрее очистит водоем от мусора».

 

Нашей планете грозит беда. С тех пор как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь! Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами .

 

Игра «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если съем я пирожок

Если сильно насорю

И выброшу бумажку? (Нет.)

И убрать забуду

Если хлебушка кусок? (Нет.)

Если мусор уберу,

На пеньке оставлю? (Да.)

Банку закопаю

Если ветку подвяжу? (Да.)

Я люблю свою природу,

Колышек подставлю? (Да.)

Я ей помогаю! (Да.)

Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, научите этому своих друзей.

 

Показ иллюстраций.

Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.

Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше « извлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.

Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки.

 

Заключительная часть

 

-Теперь вы знаете, какой вред принесла деятельность человечества нашей планете.

-Как мы должны относиться к окружающей природе?

-Что должны делать?

- А что делать нельзя?

Я надеюсь, что вы не будете причинять вред природе и научитесь ее любить и охранять.

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

 Нам 45 лет!

МБДОУ Детский сад №3 "Светлячок"

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz