Меню сайта

Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Среда, 16.10.2019, 16:35

Конспект занятия

Тема: «Наш дом – природа»

Старшая группа

Воспитатель высшей категории

МБДОУ детский сад №3 «Светлячок»:

Богданова Людмила Александровна.

 

 

 

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе.

Тема: «Наш дом - природа»

 

Задачи:

Познавательные: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека, расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

Речевые: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Социально- коммуникативные: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Художественно- эстетические: учить детей читать с выражением стихотворения, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: глобус, планета, карта, природа. Приучать отвечать полным ответом.

Предварительная работа: рассматривание глобуса, заучивание стихотворения и физкультминутки, создание презентации, разработка знаков, чтение художественной литературы, беседы, подбор аудиозаписи- мелодии леса.

Материалы и оборудование: компьютер

 

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря-

Всё называется - земля!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Какая она? На, что она похожа? Какие цвета в ней присутствуют? (Ответы детей.)

Правильно она круглая, большая, интересная, уменьшенная во много тысяч раз.

Синим цветом изображена- вода океаны, моря, озера, реки; зеленым- леса, равнины; коричневым- горы. Все это- наша земля. Наша земля это наш общий дом.

Посмотрите, еще имеются карты мира они тоже очень большие, по ним ориентируются люди. А еще есть и глобус- это макет земли, и вы сейчас можете его рассмотреть, потрогать руками. И я вам покажу на глобусе где мы сейчас находимся.

Сегодня мы с вами поговорим о том, как же мы должны жить на земле.

Если природа - общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок.

Сейчас послушайте стихотворение:

«Люблю я бегать босиком,

Разбрызгивая лужи,

И оставлять следы потом.

Но солнце землю сушит.

Я на асфальте обведу

Свои следы мелками.

Но ветер тучи принесёт

И смоет их дождями.

А может, краски попросить

И, извозив сандалии, так на дороге наследить,

Чтоб все об этом знали?

А мне в ответ: Земля твой дом.

Грязь разводить не стоит в нём.»

Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод? (Ответы детей.)

Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля - общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет.

Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке».

А теперь мы отдохнём и немножко поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали-

это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Воспитатель: отдохнули немного ребята?

- Присаживайтесь все на стульчики и сейчас мы с вами рассмотрим на проекторе интересные иллюстрации, вы на них посмотрите и скажите все ли в порядке? Что же произошло? (на картинках изображены различные ситуации плохого поведения в лесу)

 

Чего же делать нельзя в лесу:

- Не шумите в лесу!

- не разжигай костры в лесу!

- Не оставляйте мусор в лесу!

- Не забирайте домой лесных животных!

- Не разоряйте птичьи гнезда!

- Не разоряйте муравейники в лесу!

- Не рвите, не топчите цветы в лесу!

- Не ломайте деревья в лесу!

- Не ловите бабочек в лесу!

- А к каждой ситуации есть свой запрещающий знак и я вас с ними познакомлю.

-Все запомнили чего делать нельзя в лесу? И, что может произойти в лесу, если не соблюдать правила поведения в лесу. Нужно беречь и охранять наш лес, он источник свежего воздуха.

-Ребята, посмотрите вот сюда, что здесь случилось? Как вы думаете, кто мог это сделать?

-Какие- то хулиганы приходили в лес развели здесь полный беспорядок. Можно так вести себя в лесу? Давайте, мы с вами все это исправим, вы согласны? Возьмем корзинки для мусора и соберем весь мусор.

-Молодцы, ребята! О каких знаках мы сегодня говорили? Кто вспомнит и расскажет?

Наше интересное путешествие в лес заканчивается.

 

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

 Нам 45 лет!

МБДОУ Детский сад №3 "Светлячок"

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz