БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

ВНИМАНИЕ

БЕЗОПАСНОСТЬ ВЕСНОЙ


НОВОСТИ


Меню сайта

Образование


ПРАЗДНИКИ

 

ОБД Мемориал

"Как рассказать детям
о войне" 


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Пятница, 14.05.2021, 20:04

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Педагогический опыт нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников в ДОУ средствами изобразительного искусства»

 

 

 

 

 

 

 

    В дошкольном образовании возникла проблема методологии и практики работы по нравственно-патриотическому воспитанию средствами изобразительного искусства.

    Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – понятие широкое. В его основе лежит формирование нравственных чувств. Это сложный педагогический процесс, который является одной из основных задач ДОУ. многие впечатления ребенком глубоко не осознанны, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

    Необходимо расширять знания ребенка, опыт, уважение к прошлому не только на обычном занятии по нравственно-патриотическому воспитанию, но и через изобраительно - художественную деятельность. От взрослого во многом зависят интересы ребенка,  поэтому особенно важны активная позиция педагога, его желание и умение сформировать у детей ощущение, осознание себя частью своей Родины.  Если провести обычное занятие по изобразительно - художественной  деятельности, оно даст мало знаний ребенку  по данной теме. Знания необходимо расширять и углублять. В этом помогут комплексные, интегрированные занятия, работа в изобразительной студии, занятия в музейной комнате.  Нравственные качества не могут сформироваться у ребенка путем естественного «созревания», для этого необходимы дополнительные пособия, формы и методы работы, определенные этапы.

    Содержание работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию средствами изобразительного искусства строится следующим образом.

  1. Виды работы. В ДОУ данная работа может организовываться в виде занятия, детского патриотического клуба, родительского объединения (например, «Героическое прошлое нашей семьи»), студии, музеи (например, «Патриот», «Память») и др.
  2. Организационная работа:
  • необходимо создать комфортные условия для занятий. Удобно оборудованное рабочее место поможет художественно-изобразительному и нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;
  • очень важно грамотно подобрать наглядные методический материал по теме занятия (репродукции картин известных художников – баталистов, макеты памятных мест, скульптуры малых форм и др.), продумать экскурсию к памятным местам;
  • периодически обновлять изобразительный материал (краски, глина, уголь, сангина и др.);
  • организуя работу, педагог получает возможность руководить познавательным и творческим развитием детей.
  1. Особенности работы. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию средствами изобразительного искусства отличаются тем, что:
  • отсутствует обычный показ методического пособия;
  • активно используются взаимосвязь и разнообразие наглядных форм: скульптуры, картины, медали, ордена, фотографии военных лет, заготовки педагога и др.;
  • осуществляется активное познание исторического прошлого (алгоритм «чувствовать – познавать – творить»);
  • ребенок получает знания о художественных произведениях военного времени, может вести сравнение, анализировать и делать выводы;
  • проводится индивидуальная работа с детьми в музейной комнате;
  • расширяются знания после посещения памятных мест и встреч с ветеранами Великой Отечественной войны.

 

    Главными задачами являются:

  • воспитание и развитие в ребенке нравственно-патриотических чувств в процессе изобразительной деятельности, рассматривании произведений искусства;
  • формирование взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
  • развитие и совершенствование способностей при использовании разных изобразительных материалов;
  • сохранение любви и уважения к историческому военному прошлому.

    Формы методической работы:

  • день открытых дверей;
  • интерактивные выставки;
  • встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;
  • выставки репродукций картин известных художников;
  • беседы по живописному произведению («круглый стол», диалог);
  • рекламно-информативная форма работы (художественно-литературное занятие, просмотр репродукций)
  • игровые формы работы;
  • создание военно-патриотического музея;
  • посещение памятных мест.

    Цели:

  • развитие художественно-эстетического восприятия;
  • совершенствовать способность расширять творческий замысел;
  • осваивать изобразительные навыки, совершенствовать технические приемы рисования;
  • расширять и углублять опыт общения с миром искусства.

    Тематическое планирование  (в определенной системе и  поэтапно) работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию средствами изобразительного искусства предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: «Родная страна в период Великой Отечественной войны», «Родной город во время войны», «Радость победы».

    Работа с детьми проводится по темам, которые желательно приурочивать к конкретным событиям, праздникам, например перед праздником День Победы можно провести с детьми работу в музейной комнате по изобразительно-художественной деятельности на темы «Память», «Салют».

    Этапы работы

  1. Собирается необходимый материал о художниках и скульпторах, определяются объекты для экскурсий с детьми в краеведческий музей,  к памятникам, зданиям.
  2. Разрабатываются диагностический материал, серия занятий на тему «Искусство военных лет нашего города». На занятиях дети знакомятся с творчеством художников, прошедших войну, посещают выставки  их картин и скульптур, слушают рассказы авторов о себе и своих работах, беседуют с художниками.
  3. Приобщаясь к изобразительному искусству и архитектурным произведениям своего города, дети учатся не только понимать художественный образ  произведения, но и видеть перспективу, определять цветовую гамму. Они получают знания о жанрах и видах изобразительного искусства, у них формируется умение использовать технику и приемы рисования, лепки, они также узнают военную историю страны, героическое прошлое родного города, у них воспитываются чувство гордости за свою Родину, уважение к ней.

    Педагогический мониторинг (диагностика работы) представляет собой обследование и выяснение протекания учебного процесса. Диагностика по данной работе позволяет проводить контроль, оценивать и накапливать статистические данные. Диагностика проводится в начале, середине и конце учебного года. Если выявляется низкий уровень развития по тем или иным разделам, на основе данных результатов планируется индивидуальная работа с ребенком, проводится коррекционная работа. В середине учебного года проводится промежуточная диагностика для детей, которые показали низкий уровень усвоения программы. В конце учебного года – итоговая диагностика со всеми детьми, которая позволит выявить результаты усвоенных знаний и  умений.

    В свою очередь педагог должен умело и грамотно подойти к  организации и методике обучения по нравственно-патриотическому воспитанию.

  1. Руководство работой по нравственно-патриотическому воспитанию средствами изобразительного искусства.

Грамотное и творческое руководство процессом формирования нравственно-патриотических чувств у детей посредством приобщения к изобразительному искусству напрямую зависит от уровня профессиональной подготовки педагога в области художественно-эстетического воспитания. Необходимо проводить консультации по следующим темам:

  • «Живи и помни»;
  • «Неизвестный солдат», «Мамаев курган», «Вечный огонь», «Комсомольцы» и др. (ознакомление со скульптурой больших и малых форм);
  • «Архитектурные памятники войны» (ознакомление с графикой и архитектурой);
  • «Родина – мать зовет!», «Воин Красной армии, спаси!» и др. (ознакомление с книжной иллюстрацией и декоративно-оформительским искусством).
  1. На занятии по нравственно-патриотическому воспитанию детей знакомят  как с одним видом искусства (например, с живописью), так и с несколькими (например, живописью и скульптурой).  Занятие может быть посвящено разным видам искусства (например, изобразительному искусству, музыке, художественному слову). Активно используется художественное слово, которое помогает детям понять образ, услышать о том или ином событии, которое описал поэт. Современные возможности ДОУ позволяют иметь в своем арсенале ТСО, что дает возможность активно использовать произведения искусства в учебно-познавательном процессе, объединяя и интегрируя их.
  2. Место для проведения работы.

Работа проводится в группе, музыкальном зале и др. но интереснее всего оборудовать в ДОУ музейную комнату – культурно-просветительский центр, целенаправленно собирающий, хранящий и экспонирующий подлинные предметы материальной культуры, а также центр нравственно-патриотического воспитания в ДОУ.

  1. Оборудование для работы:
  • изобразительные материалы;
  • репродукции картин известных художников;
  • скульптуры малых форм;
  • диафильмы;
  • материал для изготовления макетов;
  • настольные макеты – диорамы;
  • мольберты;
  • звуковоспроизводящая аппаратура;
  • компьютер;
  • развивающие игры;
  • интерактивная доска.

    Нравственно - патриотическое воспитание – основное направление воспитательной работы  в ДОУ. основная его цель – формирование высокого патриотического сознания, верности Родине, память и уважение к ее прошлому. Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами перед Родиной, а человеческое достоинство – силой его патриотизма.

    Все дети видят и воспринимают окружающий мир по-своему. Нам, взрослым, необходимо как можно больше уделять детям внимания, помогать получать знания, развивать творческие способности и воображение не только одной формой и методами обучения, а их разнообразием и сочетанием.

    Необходимо как можно более четко планировать работу по нравственно-патриотическому воспитанию в изобразительно-художественной деятельности. Огромное значение имеет пример взрослых, особенно близких ребенку людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (прабабушек, прадедушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых подвигов) необходимо привить детям такое важное понятие, как «долг перед Родиной». Через наглядные художественно-выразительные средства важно подвести ребенка к пониманию того, что мы победили, потому что любили свою Отчизну. 

Вход на сайт

Приём в ДОУ

ПРАВИЛА и условия приёма в образовательное учреждение


Будте здоровы!

ПРИКАЗ
"О неотложных мерах  по предупреждению
распространения коронавирусной  инфекции (COVID-19)"


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

 


Мы в КОНТАКТЕ


Поиск

Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2021 Создать бесплатный сайт с uCoz