Меню сайта

Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Среда, 16.10.2019, 16:03

Консультация для родителей, дети которых

впервые  поступают  в детский сад.

         Начало посещения детского сада для ребенка любого возраста – сложный период адаптации к новым социальным условиям. Малыш привык быть для мамы с папой единственным и самым любимым. И вот  ваш ребенок в первый раз переступил порог детского сада. И мы хотим, чтобы этот непростой период в его жизни прошел как можно мягче. Для этого нам нужна ваша помощь!

 

Как облегчить крохе процесс адаптации?

      Дома спокойно объясните малышу, что там он, как и все дети, останется один, что вы непременно скоро его заберете. А чтобы крохе было легче ориентироваться, поделите время его пребывания на короткие временные промежутки («сначала ты позавтракаешь, а когда пойдете гулять, я за тобой приду» и т.п.). В первые дни ребенок не должен оставаться в детском саду более чем на 2 часа.

     Придя в садик, спокойно осмотрите раздевалку, покажите малышу его шкафчик и, не спеша, разденьте. Пока ребенок осваивается, не следует его тормошить. Не позволяйте чужим детям и взрослым подшучивать и стыдить малыша, готового заплакать («Ай-ай-ай, как не стыдно, как не красиво» и пр.).

     Вместе загляните в группу – обычно внимание малыша сразу захватывает большое количество игрушек и детей,  и он на какое-то время «забывает» о маме. Подумайте, может быть, вам лучше исчезнуть именно в этот момент? Если нет, то дайте ребенку несколько минут осмотреться, затем спокойно попрощайтесь и сразу же уходите, не оборачиваясь.

     Разработайте ритуал прощания. Воздушные поцелуи, особые словечки, объятия – вот то, что действительно нравиться малышу – принесут позитивные моменты в ваше с ним прощание.

     Пообещайте ребенку забрать его в определенное время, лучше подстрахуйтесь и придите чуть раньше. Опоздать к условленному сроку – самое худшее, что может быть в этот период.

     Забирая малыша, не забудьте расспросить воспитателя о поведении и эмоциональном состоянии крохи. Посоветуйтесь об оптимальном графике дальнейшего посещения детского сада. Доверяйтесь опыту и чутью воспитателей, прислушивайтесь к их рекомендациям. Не забывайте слово «спасибо».

Закаляйте ребенка!

             Это необходимо, чтобы во время адаптации иммунитет малыша был таким, чтобы он без потерь для здоровья приспособился к новой среде. Способы закаливания обсудите с педиатром, учитывая индивидуальные особенности  вашего ребенка. Больше гуляйте на свежем воздухе, приучайте малыша к утренней гимнастике, подвижным играм.

 

Соблюдайте режим дня!

            Если вы заранее узнали режим работы дошкольного учреждения и постарались приблизить к нему свой домашний распорядок – это означает, что вы чуть-чуть облегчили своему ребенку процесс адаптации к детскому саду! Приблизьте рацион питания ребенка к рациону детского сада. Не следует кормить его только протертой пищей! Приучайте малыша, есть самостоятельно, пить из чашки.

 

     Настраивайте себя на успешную адаптацию ребенка

в детском саду, постарайтесь наладить доверительные

отношения с педагогами детского сада!

        Демонстрируйте малышу позитивное отношение к детскому саду. Рассказывайте при ребенке родственникам, знакомым о том, что вам повезло: ребенок попал в очень хороший детский сад, к грамотным педагогам. Не обсуждайте проблемные вопросы, связанные с садом, в присутствии ребенка. Никогда не пугайте малыша детским садом! В адаптационный период ведите себя спокойно, ведь ваша тревожность передается крохе, что может отрицательно воздействовать на весь процесс адаптации.

     

Создайте в семье доброжелательную обстановку.  

                                                  Уделяйте как можно больше внимания ребенку, будьте с  ним особенно ласковыми и заботливыми.                                                  

        Создавайте в восприятии ребенка положительный образ детского сада!


          Знакомьте малыша со зданием детского сада, с его территорией. Покатайте его на каруселях, поиграйте на горках. Расскажите сказку о детском саде. Например: «Жила-была девочка (мальчик). Она была умной, красивой, веселой. Когда стала большой, ее привели в детский сад. Детский сад – это волшебный домик, куда мамы и папы приводят своих детей. Им в детском саду очень хорошо: они играют, поют, танцуют, кушают, гуляют. А еще там много игрушек, особенно …(называйте любимые вашим ребенком игрушки). Девочке (мальчику) очень понравилось в детском саду, особенно кататься на каруселях, помнишь, как мы с тобой!

 

                        Заранее готовьте ребенка к временной разлуке.


Например: «Ты стал большим, взрослым. Тебя уже взяли в детский сад. Мы  будем ходить вместе, я пойду на работу, а ты – в детский сад. Так все делают. Ты у нас очень хороший, и мы тебя очень любим. Мы уверены, что ты нас не подведешь!» 

   

Психологи советуют готовить детей к поступлению в детский сад заранее. Что именно нужно делать:

1.     Готовить ребенка к общению с другими детьми и взрослыми, посещать парки, детские площадки, приучать к совместным играм в песочнице, ходить на дни рождения друзей, новогодние праздники…

2.     Максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском учреждении (упорядочить часы сна, бодрствования, питания и т.п.).

3.     О предстоящем поступлении в детский сад беседовать с ребенком, как о радостном событии. Воздержаться говорить о собственных опасениях в присутствии ребенка.

4.     Прививать ребенку навыки самостоятельности. Ребенок, умеющий кушать, раздеваться и одеваться не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на его самочувствии.

5.     Учить самостоятельно занять себя игрушками. Это поможет ему отвлечься от переживаний, на какое-то время сгладить остроту отрицательных эмоций.

6.     В первые дни посещения садика не оставлять ребенка на долго, постепенно увеличивая время пребывания на один час;

7.     Приучать ребенка самостоятельно устанавливать контакты со взрослыми и сверстниками.

 

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

·        самостоятельно садиться на стул;

·        самостоятельно пить из чашки;

·        есть с хлебом;

·        пользоваться ложкой;

·        активно участвовать в одевании, раздевании и умывании;

·        пользоваться горшком.

 

Но как бы Вы не готовили ребенка к яслям, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса, а это может отрицательно сказаться на его здоровье. Психологи выделяют следующие признаки психоэмоционального напряжения:

·        трудность засыпания и беспокойный сон;

·        усталость после нагрузки, которая совсем недавно ребенка не утомляла;

·        беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность;

·        рассеянность, невнимательность;

·        беспокойство, непоседливость;

·        отсутствие уверенности в себе, которое выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним;

·        проявление упрямства;

·        постоянное сосание пальцев, жевание чего-нибудь, слишком жадная, без разбора еда, стойкое нарушение аппетита;

·        боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников (бесцельное хождение по комнате);

·        подергивание плечами, качание головой, дрожание рук;

·        снижение массы тела или, напротив, появление симптомов ожирения;

·        повышенная тревожность;

·        дневное и ночное недержание мочи, которого ранее не наблюдалось.

 

Различают три степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду:

1.     Легкая адаптация: признаки психоэмоционального напряжения проходят в течение трех-четырех недель;

2.     Средняя адаптация: признаки психоэмоционального напряжения длятся до двух месяцев;

3.     Тяжелая адаптация длится от двух до шести месяцев.

 

 К сожалению, в настоящее время родители и педагоги к адаптации детей относятся недостаточно серьезно, как к чему-то само собой разумеющемуся: переплачет, привыкнет… А родители склонны приписывать проявление адаптационного стресса только лишь к плохой работе воспитателей. Вместе с тем, научные исследования показали, что характер адаптации ребенка младшего дошкольного возраста является прогностическим тестом для характеристики динамики состояния здоровья ребенка при его поступлении в школу. Поэтому решение вопросов, связанных с сохранением здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач, стоящих перед родителями и дошкольными образовательными учреждениями.

     Требования к ребенку должны быть последовательными и доступными. Важно постоянно учить ребенка и поощрять хотя бы за попытку выполнения. И помните, что ваша уверенность обязательно передастся вашему ребенку, и процесс адаптации к детскому саду будет быстрым и безболезненным.

      Желаем вам успехов в таком важном событии в жизни ребенка! Пусть ваш малыш почувствует вашу любовь и поддержку! Наберитесь терпения и у вас все получится!!!

 Воспитатель 2-ой группы раннего возраста: Тинт И.В.

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

 Нам 45 лет!

МБДОУ Детский сад №3 "Светлячок"

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz