Меню сайта

ПРАЗДНИКИ

Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Воскресенье, 15.12.2019, 07:49

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Светлячок», г. Осташков, Тверской области

 

 

Консультация для родителей

«Как развивать музыкальный слух у ребенка»

 

 

Музыкальный руководитель

МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок»

Карпова Л.В.

 

 

 

Чем объяснить огромную силу воздействия музыки на духовный мир человека?

Прежде всего, ее удивительной возможностью отображать переживания людей в разные моменты жизни. Ликует – это выливается в торжественные и радостные звуки музыки, поет солдат в походе – песня придает особое бодрое настроение, организует шаг, мать скорбит о погибшем сыне – печальные звуки помогают выразить горе. Музыка сопровождает человека всю жизнь.

Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной личности. Достижению этой высокой цели во многом способствует и правильная организация музыкального воспитания детей.

Музыка непосредственно воздействует на чувства ребенка, формирует его моральный облик. Воздействие музыки подчас бывает более сильным, чем уговоры и указания.

Музыкальная деятельность создает необходимые условия формирования нравственных качеств личности ребенка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека. Современным родителям необходимо обладать более изобретательным умом и веселым сердцем, чем сто лет назад. Мир изменяется. В старину ребятишки, едва успев слезть с рук матери или бабушки, попадали в компанию сверстников. Детей в семье было много , забот на каждого из них приходилось меньше, да и спросу тоже. Они не находились под непрестанным огнем внимательных родительских глаз, у них полнее была свою ребячья жизнь, свой особый мир, с его тайнами и приключениями, покуда не настала пора втягиваться в труд и зарабатывать на хлеб. Дети сообща резвились, друг от дружки перенимали и забавы, и песни, и сказки, и поговорки, и разные умения.

Теперь у детей гораздо меньше свободного пространства, почти нет места, где они не были бы втиснуты в среду, в общество взрослых, подвергнуты их постоянному надзору, особенно те, у кого нет даже братьев и сестер. Давайте понаблюдаем за собой, уважаемые взрослые.

Ребенок запоет, его обрывают: «Помолчи, дай отдохнуть!» Петь малыш, видите ли, может только на заказ, у него сейчас хорошее настроение, он только вспомнил веселую песенку, которую утром слышал по телевизору. Он как птица, поет оттого, что здоров, сыт, что солнышко светит, и вообще все на свете замечательно. Не будем же обрывать его, даже если мы устали, если у нас нет настроения.

Семья – это маленький коллектив, в котором дети не должны чувствовать себя обособленными. Время, проведенное родителями вместе с детьми, совместные развлечения способствуют созданию дружеской атмосферы между ними.

Сегодня мы хотим поговорить с вами о досуге в семье, о развлечениях, которые можно организовать для детей вечерами ми выходные дни.

Известный педагог К.Д. Ушинский говорил, что нет ничего хуже, когда ребенок проводит время без мысли в голове и без дела в руках. Именно в этом случае портится его ум, сердце, нравственность и, конечно, обучать нужно не с помощью сухих рассуждений «Вот мы бывало…» Дети этого никогда не поймут. Мы должны систематически:

  1. Воспитывать интерес и любовь к музыке.
  2. Обогащать музыкальные впечатления детей.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость.
  4. Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке.

Наступил долгожданный день отдыха. Вся семья в сборе. Приятно провести выходной день в кругу семьи, уделить особое внимание своему малышу.

В наше время большое внимание уделяется физическому воспитанию. Каждый современный папа видит в своем ребенке, по меньшей мере, отличного физкультурника. Итак, начинаем наш день с зарядки. Чтобы для ребенка это было не приятной процедурой, попробуйте разнообразить, внести бубен, погремушку. Во время ходьбы равномерно взмахивайте бубном. Во время бега движения убыстряются. Ходьба ребенка делается более равномерной, дети умеют ходить по горизонтальной и наклонной ограниченной поверхности, ловить большой мяч, согласовывать свои движения с движениями взрослых.

Формируя музыкальной воспитание у детей, педагоги в детском саду предлагают детям слушать музыку, подпевать песни, выполнять музыкально-ритмические движения. Музыкальные впечатления будут эффективнее, если предложить детям слушать музыку, петь, играть дома с милой мамочкой, с отцом, бабушкой и дедушкой. Между семьей и детским садом установиться тесная связь, которая необходима в нашем общем, таком нужном деле.

Выразительное исполнение песни взрослым вызывает у маленького ребенка желание петь вместе с ним. При этом мама должна одобрить действия ребенка. Применять при пении игровые приемы, использовать игрушку. «Бабушка собралась спеть внучке колыбельную песенку: «Я спою тихую песню, колыбельную», -говорит она – и ты, Оля, пой, а потом засни». Пока Олечка закрывает глазки («засыпает»), бабушка достает игрушку-петушка. Петушок кричит – Оля «просыпается».

В выходной день Вова вспоминает песню «Наша Родина сильна», которую разучивали на музыкальном занятии к Дню защитника Отечества. Чувствует бодрое, радостное настроение, старается петь громко, чтобы обратить на себя внимание. При этом ударяет пальчик о пальчик, имитируя игру на барабане. Вся семья включается в игру. Папа играет на барабане, мама звенит погремушкой, а дедушка шагает по комнате. Согласитесь, такой маленький, стихийно возникший момент, доставляет радость малышу и на целый день вашей семье поселится улыбка и радость.

Другой пример. Вся семья в сборе, украшает праздничную елку. Мама обращается к малышу:

К нам на праздник Дед Мороз

Эту елочку принес

Кто нам елочку принес?

- Дед Мороз! Дед Мороз!

В этот праздник для ребят

Все огни у нас горят

Для кого они горят?

-Для ребят! Для ребят!

После этих слов вспоминается песня «Дед Мороз». Помогите ребенку спеть. Покажите картинки в книжке, где изображены елка, Дед Мороз.

Слушание музыки доставляет детям большое удовольствие. Они эмоционально реагируют на нее, ориентируются в различных действиях, слушая разные по тембру и высоте звучания музыкальные игрушки, накапливают опыт первоначальных музыкальных впечатлений.

Почти в каждой семье есть музыкальный центр. Часто мы забываем о своих малышах и слушаем музыку, которая нравится нам, взрослым. Но не трудно представить, как заблестят глаза вашего ребенка, который услышит вместо «Эй, вы, там наверху» свою любимую детскую песенку. Если вы не сможите приобрести эти диски, приходите к нам, мы охотно организуем вам запись таких песенок. Сопровождать эти прослушивания дома необходимо показом игрушек, иллюстраций. Их не трудно найти в детских книжках. Перед слушанием можно прочесть небольшое стихотворение:

Маленькая птичка

Прилетела к нам.

Маленькой птичке

Зернышко я дам.

А затем прослушать песенку Т. Ломовой «Птичка» и, размахивая ручками как крыльями, побегать по комнате.

Методика разучивания игр, плясок основана на подражании показу взрослого, на совместных действиях с ним. Показ сопровождается коротким указанием, взрослый одобряет удачные движения ребенка. Для пробуждения интереса к движениям применяются разнообразные игровые приемы, используются игрушки. Папа сажает на стульчик игрушку-мишку и предлагает посмотреть, как они с сыном будут плясать. На металлофоне папа исполняет русскую народную мелодию. Мальчик пляшет перед мишкой. Используются знакомые плясовые движения: хлопки руками, притопы одной и двумя ногами, кружение вокруг себя, бег на носочках, «фонарики». Можно просто напевать мелодию русской народной пляски.

В детском саду мы знакомим детей с высоким и низким звучанием (рычит медведь, мычит корова, чирикает птичка). Дома эти навыки нужно закреплять. Предложите малышу «кукарекать», как маленький петушок на высоких нотах, а потом как большой на низких. Игровые действия нужно связывать с изменением звучания: на громкую музыку дети гремят погремушкой, на тихую – опускают ее на колени. Всю деятельность с маленькими детьми организует взрослый, создает условия для разнообразных занятий дома.

Обратите внимание:

Перед тем, как начать заниматься с малышом сделайте влажную уборку, проветрите помещение, проверьте, нет ли поблизости предметов с острыми углами, все ли игрушки в порядке. Тактично (не навязчиво) учите детей играть в такие игры, чередуйте спокойные игры с подвижными.

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz