Меню сайта

ПРАЗДНИКИ

Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Пятница, 06.12.2019, 08:20

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой помогает развивать познавательный интерес ребенка, его мышление, творчество, умение логически мыслить и обобщать. Существенную роль в этом направлении играют эксперименты, которые легко провести с малышом во время прогулок по нашему зимнему городу.

Задачами данных экспериментов должны стать:

  • Закрепление  знаний детей о явлениях природы.
  • Формирование умения наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.
  • Развитие логическое мышление, речи, кругозора.
  • Воспитание любознательности, любви к природе и бережного отношения к своему здоровью.

Простейшие опыты со снегом и льдом чем-то напоминают ребенку фокусы, главное – дать маленькому человечку возможность все сделать самому. Вначале проведения опыта предложите ребенку высказать свои гипотезы об ожидаемых результатах, а в конце обязательно обсудите их.

 

ТАЯНИЕ СНЕГА


          Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла, поможет простой опыт: принести в помещение снег в тазу, он постепенно начнёт таять, сначала станет  рыхлым, затем, на глазах у изумленных детей, превратится в воду. Вывод: снег тает от теплого воздуха.

 

ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОДЫ В ЛЁД


           Затем, воду, которая растаяла в нашем тазу, мы выносим на улицу и в течение дневной прогулки  наблюдаем, как вода замерзнет и превратится в лед. Дети  смогут самостоятельно сделать вывод: вода при минусовой температуре превращается в лёд. Лёд прозрачный, красиво переливается на солнце, при ударе может расколоться на много льдинок.
Проводимые с детьми опытно – экспериментальные работы приводят к формированию у детей первоначальных навыков самостоятельности, способствует обогащению жизненного опыта, развивает инициативу.

 

ПОЧЕМУ ЖЕ НЕЛЬЗЯ ЕСТЬ СНЕГ?

Вы в детстве ели снег? Конечно, ели, и сосульки облизывали, не смотря на запреты родителей. А сейчас, застукав собственного ребенка на прогулке за этим занятием, Вы спешите его одернуть и рассказать, почему есть снег нельзя. Наши родители чаще всего выдвигали аргумент «Горло простудишь». Но главная опасность снега — вовсе не холод. Яды и копоть из автомобильных выхлопов, городская пыль, экскременты животных — все это мельчайшими частицами покрывает даже, казалось бы, чистейший снег и лед.

Хотите без сотен напоминаний объяснить ребенку опасность такого «угощения»? Вместо бесед, почему нельзя есть снег, проведите с ним познавательный опыт.

На прогулке найдите участок с самым свежим и чистым снегом, соберите его в ведерко и возьмите с собой домой. Сфокусируйте внимание ребенка на том, что снег кажется действительно белым и очень-очень чистым.
Дома дайте снегу растаять. Вода выглядит уже не такой чистой. В ней есть ворсинки, частички копоти, грязь и т.д. Объясните ребенку, что снег — воздушный и пористый, и он «прячет» грязь в себе, так что она не заметна. Когда пористая структура исчезает, грязь проявляется. Спросите, нет ли у него желания выпить такую грязную воду?

Процедите талую воду через ватный фильтр, чтобы малыш убедился, что мусора в снегу действительно много. Расскажите, что, кроме видимого мусора, есть еще и невидимый — яйца глистов, которые оставили животные, выхлопы машин. Все это прячется в пушистых снежинках. Поэтому снегом можно играть, барахтаться в нем, но не брать его в рот. А после прогулки обязательно вымыть руки.

http://www.uaua.info/pictures_ckfinder/images/sovet(25).pngДети на прогулке едят снег не только из-за его аппетитного вида. Часто им просто хочется пить, а единственный источник влаги — снег. Чтобы избежать соблазна лизнуть снежинки, берите на прогулку бутылку с водой или теплым  чаем.

Ученые доказали, что исследование является одним из ведущих видов деятельности ребенка-дошкольника. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность. Ещё древние китайцы говорили: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

 

Воспитатель группы «Ладушки» Тинт И.В.

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz