БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Меню сайта

Образование


НОВОСТИ

 Уважаемые родители! 
Сообщаем, что детский сад начинает свою работу
с 25 августа в полном режиме. 
Дети,которые ходили в "Звёздочку" (из сада в сад),без справок. 
Все остальные со справкой от врача как из отпуска.  


ПРАЗДНИКИ

 

ОБД Мемориал

"Как рассказать детям
о войне" 


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Воскресенье, 20.09.2020, 23:45

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
 детский сад № 3 «Светлячок», г. Осташков, Тверской обл.

Консультация для родителей

Ранний дошкольный возраст

Воспитатель МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок»
Тинт Ирина Владимировна

         Малыши раннего дошкольного возраста в процессе познания окружающего мира пользуется интуицией, потому что пока не умеют анализировать информацию. Они наблюдают, подражают, пробуют…  Задача взрослых, находящихся рядом  - помочь интеллектуальному развитию детей.
Внимание детей раннего возраста имеет непроизвольный характер. Малыши действуют спонтанно, их невозможно заставить слушать, смотреть, если им это неинтересно. Эти особенности возраста не позволяют строить занятия с детьми только на основе беседы или показа обучающего материала. Авторитет взрослого также не может побудить к действиям, которые им неинтересны. Малыши предпочитают практические действия с реальными предметами.
Очень многое о  предметах  и их свойствах малыш узнаёт из собственного опыта. Ребенок, как правило, сам выясняет природу простейших явлений. Как? В процессе игр. Если мы, взрослые, хотим ему помочь – будем участвовать в них. Детский мозг, как губка, быстро впитывает знания. Поэтому  взрослые не должны молчать при этом. Объясняем ситуацию, рассуждаем вслух. Одновременно показываем, что надо делать и предоставляем свободу.  Для игр предлагаем детям предметы, которые интересуют их больше всего в данном конкретном возрасте.  Мы предлагаем детям  «Игры с баночками и коробочками».
Цель: создать условия для развития мышления малыша.
Задачи: формирование  наглядно-действенную форму мыслительного процесса, развитие мелкой моторики рук.
Для игр нам понадобятся коробочки и непрозрачные баночки (пластиковые, деревянные, картонные, железные и пр.).  Единственное условие – их безопасность.   Кроме того, все содержимое  тоже должно быть абсолютно безопасно для ребенка, чтобы он не мог случайно проглотить, подавиться или разбить предмет. Подобранные коробочки предполагают разные, неизвестные ребенку способы открывания. Это могут быть:
- коробочки, открывающиеся по принципу спичечного коробка (с выдвигающимся коробом);
- коробочки с открывающейся верхней частью;
- коробочки-пеналы;
- шкатулки с разными запорами;
- футляры с крышкой на кнопочках и др.

Рассмотрим разные варианты игр:
 «Что в коробочке лежит?»
Прячем  в коробки или банки конфетку или какой-нибудь мелкий предмет. Раздаём коробки малышам. Предлагаем открыть их: «Смотри, какие красивые коробочки! Интересно, что там внутри? (В этот момент погремим коробкой) Давайте откроем и посмотрим, что там внутри!» Когда ребенок откроет коробку и достанет спрятанный предмет, мы обязательно его похвалим, вместе рассмотрим находку.
В этой игре малыши учатся отвинчивать и завинчивать крышки, вынимать крышки-пробки или просто открывать верхнюю часть коробок, чтобы узнать содержимое коробки.
«Спрячем в коробку»
Когда все предметы, спрятанные в коробочки, извлечены наружу, предлагаем малышу спрятать игрушки обратно.  И снова открываем коробочку: «Теперь в коробочке что-то есть, попробуй,  потряси!  Давай посмотрим, что там?» Игру продолжаем, пока не угаснет интерес малыша.
В этой игре малыши учатся закрывать различные крышки, пробки, развивают соотносящие движения рук.
«Крышки перемешались»
Игру можно усложнить, если перемешать все крышки и предложить малышу подобрать крышку к ёмкости. Такие упражнения развивают не только моторику, но и внимание, логику.
«Две коробки»
У нас есть большой и маленький предмет и  коробки разного размера. Нужно спрятать предметы, подобрав коробку соответствующего размера. «Посмотри,  два шарика. Один большой, другой маленький.  Сейчас мы спрячем их в коробки!» Обращаем внимание детей, что большой шарик не помещается в маленькую коробку, а маленький шарик можно положить в большую коробку. Дадим детям время многократно пробовать менять шары и коробки местами.
В следующий раз даём более детальную инструкцию: «Спрячьте шары в коробки. Только будьте внимательны: размеры шарика и коробки должны быть одинаковыми! Большой шарик положите в большую коробку, а маленький – в маленькую». Когда шарики окажутся в коробках, открываем их и вместе с детьми проверяем результат. Возможно, кто-то из детей ошибся и в большой коробке оказался маленький шарик. В этом случае проводим игру еще раз: «Ой, кажется,  шарик заблудился» Давайте поможем маленькому шарику добраться до дома!»
В этой игре мы знакомим детей с величиной в ходе практических действий с предметами, учим понимать и использовать в речи слова: большой, маленький,  тренируем  глазомер.

Усложнением этой игры будет постепенное увеличение количества коробок и предметов.

Все вышеприведенные игры можно смело назвать  играми  "из ничего". Они не  потребуют  много  материальных затрат. Такие игры  Вы  можете изготовить самостоятельно из того, что  находится  "под руками". Кроме экономической выгоды такие игры позволяют развивать фантазию детей и взрослых.
Складываем коробочки в большой контейнер. Дидактическая игра готова.

 

В настоящее время в продаже имеется достаточно широкий выбор игрушек, развивающих детский познавательный интерес. Это всевозможные занимательные ящики, коробки, кубы.
       Появились  коробки, которые развивают тактильные ощущения.  В нашей группе есть «Тактильный ящик», с которым очень любят заниматься дети. Просунув  руки в отверстия,  можно ощупать  предмет. На первых порах дети ощупывают предмет, затем достают его и только тогда называют. Затем пробуют  отгадать,  не глядя на то, что у них в  руках. После чего извлекают предмет  наружу и смотрят, правильны ли их предположения.

 

Тактильный ящик предназначен для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и зрительной стимуляции.
      Занимаясь с детьми раннего возраста важно помнить: игра должна быть достаточно простой, чтобы малыш мог выполнить игровое задание, то есть необходимо создать гарантированную «ситуацию успеха». Это побудит ребёнка и в дальнейшем принимать активное участие в играх. Очень важен приподнятый настрой, положительный эмоциональный фон. Детей раннего возраста хвалят не за результат, а за участие в игре, проявленные усилия. Поощрения должны присутствовать в ходе каждой игры.
Очень актуальны занятия с коробочками в период адаптации. В это время игры,  описанные выше,  выполняют еще одну важную задачу – помогают легче привыкнуть к условиям детского сада. Дети очень быстро отрываются от мамы, ведь так интересно узнать, что в коробочке лежит?

Используемая литература:
И.С.Погудкина «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста», Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013 г.
Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста», Москва «Мозайка-Синтез», 2009 г.
Е.А.Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», Москва «Мозайка-Синтез», 2007 г.
М.А.Аралова «Игры с детьми раннего возраста», Москва, Творческий Центр «Сфера»», 2011г.
Использованы фотографии из личного архива автора.

Вход на сайт

Приём в ДОУ

ПРАВИЛА и условия приёма в образовательное учреждение


Будте здоровы!

ПРИКАЗ
"О неотложных мерах  по предупреждению
распространения коронавирусной  инфекции (COVID-19)"


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЕТОМ


Мы в КОНТАКТЕ


Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2020 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz