Меню сайта

ПРАЗДНИКИ

План мероприятий «День правовой помощи детям»


Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Вторник, 19.11.2019, 17:49

Папа купил сыну модельную машинку. Она хоть и маленькая, но у нее открываются передние и задние дверцы. Даже багажник и капот! Машинка дорогая, но на какие только траты не пойдешь, чтобы порадовать своего малыша! А малыш и вправду обрадовался папиному подарку. Так обрадовался, что на другой день поменял его на старую, заезженную машинку соседа, у которой не то что дверцы не открываются, колёса вот-вот отвалятся.

Вспомните себя: разве вы сами в детстве не меняли машинку на мячик, мячик на лопатку, лопатку на фантики, и, наконец, фантики на ту же машинку, с которой начался обмен. Конечно, в вашем детстве, все было немного иначе, ценности и цены поменялись с тех пор. Но вам было интересно? Вот и малышу интересно.

Не стоит ожидать, что в возрасте до 4 лет ребенок сумеет по достоинству оценить дорогую вещь. Маленький мальчик может, не обращая внимания на новенькую и дорогую машинку, купленную заботливыми родителями, с вожделением смотреть на старую замызганную тележку соседа. А маленькая девочка – обладательница очередной красивой куклы – завидовать подружке со старой маминой косметичкой. Почему? Психологи советуют: не стоит вам искать ответ на этот вопрос. Мы ведь не знаем, какие чувства вызывают в нем эти предметы. И не удивляйтесь, если завтра он выйдет на улицу с новой игрушкой, а вернётся со старой, которая нравится ему намного больше. Вас такой поворот событий вряд ли устроит. Как тут поступить?

Прежде всего, вы должны понять, что дети всё равно будут меняться, потому что сам процесс обмена очень для них привлекателен. Часто бывает так, что малыш желает не игрушку друга, а просто хочет поиграть в обмен, ведь это же интересно! Не запрещайте ему меняться, просто помогите ему делать это правильно, то есть, не обижая ни себя, ни других.

Всех маленьких менял можно разделить на четыре группы. Понаблюдав за своим малышом, вы легко определите, к какому типу он относится.

  1. «Общительные» Выходя на улицу погулять, ваш сын набивает полные карманы солдатиков, кубиков, карандашей. А завидев во дворе незнакомого мальчика или девочку, смело подходит и предлагает: «А давай ты мне лопатку, а я тебе солдатика». Маленький незнакомец соглашается, происходит обмен по всем правилам, а дальше малыши уже продолжают играть вместе, свалив в одну большую кучу все принесенные из дома игрушки.

Это значит: у вас очень смышленый малыш. Он знает, как подружиться со сверстниками, а обмен – это и есть первый шаг к дружбе. Многие малыши стесняются первыми подойти к незнакомцу со словами: «Давай дружить», им нужен повод. И часто таким поводом становится предложение поиграть в обмен. Не запрещайте ребенку меняться со сверстниками, ведь обмен делает его общительным и дарит новых друзей. Другое дело, если малыш выносит на обмен всё, что под руку попадается: до семи лет дети не способны понимать ценность вещей. Объясните ему, что эти вещи вам дороги, и брать их не следует ни в коем случае.

  1. «Предприимчивые» Малыш вышел на прогулку со старым ведёрком, а вернулся с красивой новой машинкой. Прирожденный делец, раз уже в таком возрасте знает, как обвести сверстников вокруг пальца. Вам стоит понаблюдать за тем, как он это делает. К примеру. Сочиняет, что его ведерко волшебное, поэтому в него можно налить целое море воды. Находятся маленькие простаки, которые верят его сказкам и с удовольствием отдают за ведерко самые лучшие игрушки.

Вы же знаете, что, придя домой, новый обладатель ведерка бросится в ванную комнату и попытается заполнить его морем воды. Каким же будет его разочарование! Да и родители отругают за то, что отдал новую игрушку. Поэтому непременно убедите малыша вернуть нечестно добытую машинку. Спросите его, а не обидно ли ему самому было бы, если бы кто-то забрал его лучшую игрушку, а взамен отдал свою старую и уже ненужную. Расскажите ему о том, что каждый человек должен быть добрым, честным и справедливым. А если не будет, то никто не захочет с ним дружить и придется такому человеку всегда играть одному.

  1. «Застенчивые» Стоит вашему малышу показаться во дворе, как его тут же окружает толпа ребятни. «У него так много друзей, а мы думали, что он из робкого десятка!» - радуетесь вы. Но присмотритесь к их играм повнимательнее. Может статься, что с вашим робким и застенчивым малышом ребята дружат только потому, что он отдает им свои новые игрушки. Ему совсем не жалко обменять их на старые. Ведь ему кажется, что такой нечестный обмен – единственный шанс завоевать друзей. А не будь у него игрушек, никто бы на него и внимания не обратил.

Расскажите ребенку о настоящей дружбе. Её не покупают и не выменивают на игрушки. Люди дружат потому, что им вместе интересно и хорошо, а не потому, что у кого-то есть машина с радиоуправлением. Научите знакомиться со сверстниками. Убедите его, что не нужно бояться первым подходить и предлагать дружбу. Но если малышу все-таки трудно преодолеть природную стыдливость и сделать первый шаг, будьте в этот момент рядом с ним. Пусть он черпает поддержку из вашего присутствия.

  1. «Уступчивые» Ещё вчера ваша малышка нарадоваться не могла на подаренную бабушкой куклу Барби. А сегодня во дворе обменяла её на старого пупса со сломанной ногой. А все потому, что девочка из вашего же двора оказалась очень настойчивой, она не отстала от вашей дочки, пока та не отдала ей Барби.

Что Вам делать? Прежде всего, верните игрушку. Отбросьте всякие стеснения, поговорите с родителями соседской девочки, они непременно вас поймут. Не стоит лишать свою дочку дорогого подарка. Не нужно наказывать её: «Вот поменяла, теперь и оставайся со старым пупсом». Она еще мала для таких наказаний. Единственная её вина в том, что она еще не может постоять за себя. Значит, вы её этому пока не научили. Объясните малышке понять простую мысль: он может поделиться своей игрушкой, но не обязан этого делать, что если она меняться не хочет, никто не имеет права её заставить. Скорее всего, ваша девочка не слишком уверена в себе. Почаще говорите ей, что она умница и красавица!

В возрасте 2–3 лет формируется очень важное умение говорить «нет». Люди, которые не научились этому, став взрослыми, очень страдают. Это последствия той самой «песочницы», где их заставляли делиться. Их мамы очень боялись, что они вырастут жадными, а они выросли безотказными. Поэтому помогите ребенку понять простую мысль: он может поделиться игрушкой, но не обязан это делать, и если он меняться не хочет, никто не имеет права его заставлять.

Все дети часто меняются игрушками! При этом ими движут совершенно разные мотивы: щедрость, наивность, деловое чутьё. А наша с вами задача – научить ребенка правильно распоряжаться своими вещами. Не запрещайте детям меняться игрушками. Обмен – важная часть любой коллективной игры. Если вы боитесь, что чужие дети сломают дорогую игрушку, не разрешайте малышу брать её с собой на улицу.

 

                                                   Вот так пообщались!

Повстречались Люба с Ниной

В центре возле магазина.

И уселись на скамейке

У фонтана на аллейке.

У одной в коляске Даша,

У другой сыночек – Саша.

Меж собою говорят

Вот уж два часа подряд.

…Просто так лежать без дела

Детям быстро надоело.

И они давай общаться

И игрушками меняться.

Саша Даше дал утенка,

А она ему – цыпленка.

Потом дал еще игрушку,

Даша Саше – погремушку.

Вот машинку дает Саша

Поменять на куклу Даши.

А она вдруг не даёт.

Саша тут как заревёт!

 

Даша даже испугалась

И с испугу разоралась.

Вот поднялся шум и гам!

И привлек вниманье мам.

Мамы разом спохватились,

За коляски вновь схватились.

Не понять ведь этих мам:

Надо срочно по домам!

А когда домой вернулись,

Обе даже ужаснулись.

Нина вот руками машет:

Вместо Даши лежит Саша!

И в истерике Любаша:

У неё в коляске Даша!

И сначала растерялись,

Но потом всё ж догадались,

Что пока они общались,

Дети даже поменялись!

Не идут, БЕГУТ мамаши –

Поменяться Дашей с Сашей!

 

(Александр Школдин)

 

Источники:

  1. Марина Ахмедова «Обменный пункт» Журнал «Счастливые родители», октябрь 2006г.
  2. А.Школдин «Для детей и не только», Кемерово «Кузбассвузиздат» 2012г.
  3. https://kinderbooks.ru/sad/kartinka-dlya-igr-detej-detskogo-sada.html
  4. http://www.7budget.ru/detail.php?ID=28943

 

Воспитатель Тинт И.В.

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz