Меню сайта

Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Среда, 16.10.2019, 16:34

 

 

 Известно, что уже в раннем младенчестве, видя яркий предмет, слыша мелодию, громкую речь, ребенок начинает проявлять интерес к окружающему миру. Так проявляется начальная ориентировочная активность, которая является физиологической основой познавательного развития ребенка.

  Если в младенчестве кроха отличается безудержным любопытством и откликается на внешние эффекты, такие, как яркость цвета, необычность формы, новизна деталей, оригинальность и сила звука, то на третьем году ребёнка увлекают скрытые свойства предметов. При этом важно отметить, что скрытые свойства он уже обнаруживает целенаправленными исследовательскими действиями: поглаживанием, постукиванием, прикладыванием к уху и т.д. Малыш как бы изучает предмет, его свойства и конструкцию. И чем больше сюрпризов преподносит ему исследование, тем интереснее для него сама ситуация. На этом принципе осуществляется разработка развивающих игрушек для малышей.

   Для того чтобы повернуть действия маленького исследователя в полезное русло, обратим внимание на особый тип игр-занятий, в основе которых лежат действия экспериментирования, физическую природу которых малыш будет познавать значительно позже, в школе, а пока только накопление практического опыта под руководством взрослого. Начнём экспериментировать с самым простым: водой и красками!

Игра «Какого цвета водичка?»

   Цель: использовать игровую ситуацию для ознакомления малыша с такими свойствами воды, как возможность её окрашивания (принимает цвет краски, например, при рисовании кистью).

   Что нам потребуется: гуашь и прозрачные стаканчики, заполненные на 1/3 прозрачной водой, белая бумага, краски четырёх основных цветов.

   Начинаем игру: взрослый обращает внимание ребенка на то, что у него имеется несколько красок, например красная, зеленая, синяя, желтая. Взрослый на своем листе белой бумаги «пробует» пробует каждую краску, называет цвет, старается вызвать у ребенка живой интерес, промывает кисть в стаканчике с водой. Лист становится разноцветным. Ребенок запоминает название каждой краски. Листочек взрослого откладывается.

   Во второй части занятия ребенок действует самостоятельно под руководством взрослого. Даем малышу четыре краски и четыре стаканчика с прозрачной водой, салфеточку для промакивания кисти. Вначале малышу предлагается поиграть с красной краской. Ребенок наносит красную краску на белый лист, взрослый показывает прием размывания краски. Ребенок закрашивает весь листочек и видит, что вода в стаканчике стала красной, особенно после того как промыли кисть. Красный листочек откладывается на просушку. Баночка с красной водой ставится рядом. «Видишь, от краски вода стала цветной, Значит, вода «умеет» окрашиваться! Давай попробуем другие цвета».

   Аналогично проводится ознакомление с другими красками. После того как все листочки подсохнут, собираем их в стопку. Все листочки вкладываем в файл, сверху кладем вырезанный трафарет с изображением воздушного шарика с тёмной ниточкой.

   Взрослый вытаскивает листочки по очереди, и «шарики» меняют цвет: «Какого цвета этот шарик? А этот?...». Последняя картинка приготовлена заранее: расписной воздушный шарик. «Какой же этот шарик? Разноцветный!»

Игра «Волшебные краски»

   Цель: показать, как при смешивании трёх основных цветов получаются другие. Так, например, соединение желтого и синего дает зеленый, красного и жёлтого – оранжевый, красного и синего – фиолетовый, красного и черного – коричневый и пр.

   Что нам потребуется: гуашь, кисти, прозрачные стаканчики.

   Начинаем игру: ребенок выбирает тот цвет краски, которым хочет рисовать, моет кисточку в стакане, таким образом, возникает цветная водичка. Затем малыш рисует другой краской и промывает кисточку в другом стаканчике. Во втором стаканчике появляется водичка другого цвета. Ребенок рисует разными красками поочередно, промывая каждый раз кисть в новом стакане. Если малыш повторно обращается к какой-либо краске, то моет кисть в соответствующем по цвету стаканчике.

   Взрослый собирает все стаканчики на один поднос и показывает малышу фокус: наливает в чистый стакан, предположим, красную водичку и туда добавляет желтую воду. «Что у нас получилось? Какого цвета водичка?» Оранжевая! Такого цвета бывает апельсин, мандарин, цветочки и т.д.»

   Важно помнить, что основными считаются три цвета: красный, желтый и синий. Именно при их соединении получаются другие цвета спектра. Оттенки (голубой, салатовый, розовый и др.) получают при соединении основных цветов с белым.

   Заканчиваем занятия с красками всегда рассматриванием рисунков. Взрослый спрашивает, а ребенок рассказывает, что нарисовал. Можно что-то дорисовать, чтобы появилось большее сходство с образом. Конечно, предварительно спросив разрешение у маленького художника.

    Попробуйте окунуться в яркий мир красок, и вы увидите, что творить с детьми совсем не сложно, а очень интересно!

 

Используемая литература:

  1. Журнал практических советов «Мой кроха и я», № 3 2007 г.
  2. http://razvivash-ka.ru/opyty-dlya-detej-s-tsvetom/
  3. http://dddeti.ru/node/3101

 

Воспитатель: Тинт И.В.

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

 Нам 45 лет!

МБДОУ Детский сад №3 "Светлячок"

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz