Меню сайта

ПРАЗДНИКИ

План мероприятий «День правовой помощи детям»


Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Вторник, 19.11.2019, 17:51

Консультация для родителей

"Коробочка с запахами"

 


На юге ли, на западе
Жили-были ЗАПАХИ.
Запахи пахучие
Для любого случая:

Запах моря,
Запах неба,
(Он не всякому знаком!)
Запах поля,
Запах хлеба,
Запах кофе с молоком...

Елена Евсеева
 

    Ранее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих возможностей.

    Формирование новых, не существующих у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлений), это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также вкусе и запахе и пр. – все это и есть сенсорное развитие ребенка раннего возраста.

    Давайте поговорим о стимуляции обоняния, ведь запахи несут для ребенка дополнительную информацию об окружающем мире. Через характеристику того или иного запаха развивается речь, обогащается новыми понятиями, словами: сладкий, острый, неприятный и т.д. Память запахов оказывается важной для человека, недаром многие воспоминания о детстве связаны именно с запахами той (детской) поры.

    Как же развивать восприятие запахов у маленьких детей? Для этого нужно использовать каждый момент общения с ребенком, ведь запахи подстерегают нас на каждом шагу.

    Ни один взрослый не должен пройти мимо цветущей черёмухи, чтобы не показать изумленному крохе высокое дерево, исчезающее за белыми кистями цветов в облаке горьковатого аромата. Весна особенно богата запахами цветущих деревьев (яблони, вишни, сирень, ландыши и пр.). Не проходите мимо! Остановитесь, принюхайтесь. Восхити тельный аромат! Можно привлечь внимание малыша к насекомым, которые вьются над цветущими ветками, послушать их жужжание, гудение. Это не только шаг в постижение тайн природы, но и ещё одна прекрасная возможность вызвать симпатию, восхищение: «Какая добрая черёмуха! Она говорит пчелкам «Прилетайте, я всех угощу соком моих ароматных цветочков!»

    Совершая прогулки со своими детьми, давайте им понюхать листик березки, особо пахнущие травинки, цветочки. Сначала нюхайте и наслаждайтесь, уточняя каждый раз названия растений, потом превратите наблюдения в игру: «Закрой глазки, понюхай и скажи, чем это пахнет?»

    Прежде чем отведать на вкус фрукты, овощи, ягоды неплохо их понюхать. Запахи некоторых (банан, дыня, клубничка и пр.) очень скоро запомнятся детям. Другие ребенок начнет узнавать не так быстро.

    Ведущий педагог с мировым именем Мария Монтессори предлагает специально изготовленные коробочки с запахами. Такие пособия помогают детям потренироваться в развитии обоняния.

    В нашей группе создана такая дидактическая игра «Коробочки с запахами» Задачи:

  1. Формировать умение нюхать, вдыхая через нос.
  2. Формировать умение с помощью обоняния различать запахи.
  3. Развивать способность обозначать словом принадлежность конкретного запаха.

    Игра очень проста в изготовлении. Мы берем яйца от «киндер-сюрпризов» делаем небольшие дырочки вверху одной половинки. Внутрь помещаем ватку с запахом (эфирные масла, чеснок, кофе, ароматные растения и пр.) Закрываем яйцо. Запахи должны быть доступны для детей. Коробочки появляются с достаточно большим перерывом - это время запоминания запаха. Очень важно подобрать время появления запахов. Например, в Новый год – запах ёлочки, эпидемия гриппа (когда дети ходят с чесночными медальонами) – запах чеснока, и т.д.

Варианты игры:

  • Отгадай запах (более простой)
  • Найди запах (более сложный вариант игры)
  • Найди пару (самое сложное задание)

 

Источники:

  • М.В.Коробова, Р.Ю.Посылкина «Малыш в мире природы. Методическое пособие для воспитателей и родителей», Москва, «Просвещение» 2005 г.

 

Воспитатель МБДОУ детский сад № 3 Светлячок» Тинт И.В.

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz