Меню сайта

ПРАЗДНИКИ

Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Воскресенье, 08.12.2019, 00:25

    Фломастеры без колпачков, разобранные машинки, мягкие игрушки, кольца пирамидки… Некуда шагу ступить. Представили картину? Перед тем как взорваться, постарайтесь понять причину этого беспорядка. И отрегулировать вопрос мирным путём.

   К счастью в беспорядке есть свои положительные моменты! Когда ребенок начинает выворачивать ящики, вынимает игрушки, рассматривает их, раскидывает по углам – это доставляет ему удовольствие! Что означает этот торнадо, сметающий все на своём пути? Потребность в спонтанной игре и в разрядке, характерной для детей 2-3 лет. Ребёнок ощущает необходимость почувствовать себя хозяином вещей, иметь возможность манипулировать ими по собственному желанию. Чтобы приучиться к порядку, малышу необходимо иметь возможность дать выход некоторому беспорядку, например, испачкаться самому или испачкать что-либо. Бесполезно ограничивать детей и навязывать им рамки упорядоченного поведения в этом возрасте: в беспорядке они могут выразить одновременно и свою креативность, и свою агрессивность.

   А уборка игрушек может стать для ребенка успокаивающим видом деятельности после состояния «хаоса». В беспорядке ребенок может испытать волнение с расположением в пространстве. А во время уборки обрести ориентиры, что позволяет ему найти свои вещи, как и самого себя. Очень хорошо, если убирать свои игрушки ребенок будет в определённое время или при каких-либо обстоятельствах: перед сном, после занятий и т.д. Так, полезный навык станет ещё и вашей ежедневной традицией. Педагоги и психологи дают общие рекомендации, как развить у ребенка навыки самообслуживания:

Ø Важно, чтобы ребенок убирал свои игрушки постоянно, а не от случая к случаю. Развивать этот навык нужно постоянно: сегодня пусть уберет, к примеру, две игрушки, а завтра – три и т.д.

Ø Дети познают мир через игру, поэтому убирать игрушки лучше в игровой форме.

 

Какой возраст является самым подходящим?

    Естественно, чтобы научить малыша убирать игрушки, надо запастись терпением. Ведь у вашего ребёнка есть характер, поэтому к нему придётся искать индивидуальный подход. Кроме того, не стоит забывать о возрасте ребёнка. Самым подходящим для формирования навыков самообслуживания является возраст от 1,5 до 3 лет. Важно также учитывать его физические возможности. Если малыш болен, лучше перенести уборку, а не заставлять заниматься непосильным трудом.

 

Предлагаем вам простые правила, которые помогут научить ребёнка убирать игрушки:

  1. Прежде всего, первое время, убирая игрушки, самостоятельно делайте это с удовольствием. Ребенок не должен видеть, какое это нудное и скучное занятие. Пусть он видит, что вам это доставляет радость.
  2. Затем предложите ребенку помочь вам. Начните убирать сама, а потом попросите помощи крохи. Не сердитесь, если ребенок первое время будет отказываться, и не прекращайте убираться. Пусть он видит, что вы справляетесь, но с ним вам будет легче. Если ребенок согласился, похвалите его.
  3. Когда убираете с ребенком игрушки можно напевать веселую песенку:

Мы игрушки убираем, раз, два, три.

По местам их расставляем, посмотри.

Раз игрушка, два игрушка, три игрушка...

  1. Придумайте в комнате специальные места для игрушек. Машинки могут стоять в гараже, куклы спать в домике, книжки лежать на полянке. Интересно названные детские места для игрушек будут притягивать ребенка, и он в игре сам научится убирать игрушки на свои места.
  2. Придумайте игру, это могут быть бабочки или пчелки, собирающие мед (игрушки) или пыльцу (можно из бумаги сделать ребенку крылышки) в домик. Можно объяснить ребенку, что игрушки целый день работали, а теперь им пора по домам, а чтобы они не заблудились проводить их до дома (ящика), в общем, проявите фантазию.
  3. И всегда помните – мы не делаем уборку, мы ИГРАЕМ!

     Сейчас в продаже существует масса корзин для хранения игрушек, но если нет возможности купить такую корзину, можно сделать самим из коробок из-под бытовой техники или обуви.

    Для каждого вида игрушек и всяких нужных штучек можно придумать свою коробку (свой домик). Название домиков зависит от вашей фантазии – «Домик для мягких игрушек», «Домик для кубиков» и т.д. Важно, как можно ярче оформить домик, это можно сделать опять-таки с помощью ребенка, используя вырезанные картинки из журналов, или просто цветную бумагу. Поверьте, ребенок, сделавший своими руками домик для игрушек – будет использовать его по назначению и, по окончании дня, отправлять туда своих «друзей». Расставьте коробки аккуратно в комнате на полу или на полках.

Волшебная Коробка

      В волшебной коробке должны жить и волшебные сказочные герои – говорящие зайцы и мишки, принцессы и принцы. Она должна быть больше, ярче и красивее других оформлена.

Ленивая Коробка

     В этот вид коробки можно отправлять те вещи, которые не относятся непосредственно к игрушкам, но ребенку они интересны – болтики, винтики, старые поварешки и другую утварь ненужную родителям, но так необходимую ребенку.

Важная Коробка

      В эту коробку мы складываем то, что необходимо для рисования, лепки, аппликаций. В эту же коробку можно сложить то, что нельзя хранить в игрушках – ножницы, подушечку с иголками, клей и т.д. Вещи – носочки, маечки, штанишки, аккуратно развешиваем на спинку стула или отправляем спать на полку в шкаф.

 

      Время от времени мы чувствуем необходимость перебрать вещи ребенка: убрать сломанные игрушки, выкинуть ненужные запасные части… Привлеките малыша к этому процессу и объясните необходимость таких действий (освободить место, чтобы купить новые…). Это позволит ему избежать чувства, что мы выкидываем или отдаём кому-нибудь его личные вещи, не спрашивая его мнения. Возможно, он действительно привязан к сильно помятой машине, которую мы давно мечтаем выбросить… Мы сами не фанаты уборки? Может быть, это как раз повод сделать усилие над собой. Обычно мальчикам, отцы которых никогда не страдали манией чистоты, очень непросто стать аккуратными. «Видишь, когда я был маленьким, я не научился убирать за собой. Это мне очень мешает в жизни. Я не могу найти своих вещей. Попытайся бать более аккуратным, чем я». Личный пример – лучший из способов воспитания. Не забывайте: мы являемся образцами для наших детей, и они нас копируют.

     Зачем учить ребенка убирать игрушки за собой? Это нужно для того, чтобы он был более социально адаптирован. Ведь даже в детском саду просят деток убирать игрушки после себя. Такая простая просьба может вызвать протест со стороны малыша, особенно если дома он к этому не приучен. Кроме того, каждому родителю хочется, чтобы его ребенок вырос ответственным, волевым человеком.

 

Воспитатель Тинт И.В.

 

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz