Меню сайта

Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Воскресенье, 20.10.2019, 00:26

Привитие любви детей к животным и

насекомым надо начинать с раннего детства,

чтобы из них не выросли люди с садистскими

наклонностями. Если родители заметили, что

их сын или дочь затаптывают ногами кузнечиков,

обрывают крылья у пойманных бабочек или стрекоз,

им нужно доходчиво объяснить, что такого делать

нельзя, что насекомые тоже живые существа и

что им нельзя причинять физическую боль.

Ребенок однажды и навсегда должен понять и

запомнить эту истину.

      Отношение детей к животным - это та область деятельности ребенка, где можно наиболее успешно осуществлять нравственное воспитание. Кроме прямой цели: воспитания доброго отношения к животным, уважения к их жизни, - при этом достигается и другая цель - формирование нравственного человека в целом. А самое главное – вместе подумаем о том, как можно воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к животным. Милосердие, доброта, отзывчивость - это черты характера, которые являются базовой характеристикой личности, неотъемлемы от нее. Если человек научился сопереживать с другим существом - пусть это животное, он также сочувственно отнесется к чужой боли, если страдает человек.


Задайте себе вопрос:


- Любит ли ваш ребенок животных? В чем это проявляется?
- Как вы думаете. Почему одни дети любят, оберегают животных, а другие – нет?
- Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как происходят такие прогулки?
- Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать за животными?

     Не все могут позволить себе держать в доме питомцев, по разным причинам. И, как правило, дети не проявляют интерес к животным просто потому, что редко могут пообщаться с ними, познакомиться поближе. Иногда родители запрещают ребенку подходить к животным, ласкать их. «Не подходи к кошке, - говорят они ему, - будут глисты», «Отойди от собаки, она тебя укусит», «Не бери в руки эту гадость, появятся бородавки». А ведь малыши любопытны от природы, их интересует любое живое существо, тут важно не упустить момент и помочь ребенку освоиться в окружающем его мире, а не пугать и не прятаться в кокон. Часто бывает такая ситуация: ребенок просит завести животное (соглашаясь на любое из них), а родители ни за что не соглашаются.

    Почему так происходит? Ведь наши детские воспоминания о своих любимцах бесконечны. Они учили нас ответственности, вдумчивости, верности, постоянству чувств. Они учили нас любить, причем, мы даже не догадывались, что учимся этому.

      Животные своей подвижностью, внешним видом, добрым расположением к человеку вызывают восторг, радость, желание потрогать, приблизиться к ним. Эмоции, вызванные восприятием животных, являются основой воспитания добрых чувств, любви ко всему живому.

        Новый «член семьи» может многому научить наших детей и нас. А так же укрепить психику и здоровье. По утверждению психологов, вот какие стороны характера и нашего образа жизни могут изменить в лучшую сторону домашние питомцы:

  1. Дисциплинированность


Исследования показали, что дети, у которых есть собаки, растут более собранными. Нужно соблюдать и свой и питомца режим: гулять, кормить, приходить домой в определенное время, потому что пес ждет прогулки, не забыть налить в миску воды. Это все формирует элементарные навыки планирования и контроля. А ведь именно этого не хватает современным детям, которые часто живут без расписания, режима дня, соответствующего возрасту, и строгих правил.

 

  1. Ответственность


Помните у А.Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили». Животное – не игрушка. С ним нельзя играть и гулять, только когда у тебя есть настроение. И если он надоел, то нельзя выгнать. Но ответственность у ребенка разовьётся не сразу, сначала он смотрит, как мы, взрослые, относимся к новому члену семьи. Видя, что тот требует внимания, и, глядя на наше поведение, и дети учатся нести ответственность. Ребенка можно сразу вовлечь в простые заботы: насыпать корм, налить в миску воду.

 

  1. Уверенность в себе


Мы гордимся собой, когда помогаем другим. Если ребенок успешно справляется с заботой о питомце: гуляет с ним, моет, кормит, находит общий язык и играет, он гордится собой и становится увереннее. Представляете, каким великим дрессировщиком почувствует себя ваш наследник, когда, например, научит собаку давать лапу или попугая произносить слова?

 

  1. Предвидение последствий действия или бездействия


Дети почти никогда не думают о последствиях (что будет, если я … ). Животные могут научить думать о том, что может быть потом. Если не убирать в клетке у хомяка, он начнет пахнуть. Если не погулять с собакой, на ковре будет лужа, если не покормить рыбок, они умрут. Есть вещи, которые НАДО делать, чтобы избежать неприятных последствий.

 

  1. Эмоциональная восприимчивость и отзывчивость


Дети, у которых есть животные, учатся распознавать эмоции других. Собака и кошка не могут сказать, о чем думают, чего хотят, какие чувства испытывают. Так что ребенку приходится угадывать, понимать. И это потом поможет ему в общении не только с животными, но и людьми.

  1. Успокоение


Кроме того, общение с представителями животного мира действует на большинство детей, как правило, успокаивающе. Недаром говорят, что лучшее средство от стресса – это урчащая кошка на коленях. Погладить кота, потрепать собаку и увидеть, как пес преданно машет хвостом и радуется своему хозяину, - все это успокаивает ребенка и поднимает ему настроение. С собакой или кошкой можно «поговорить», можно почувствовать себя лучше, если пес положит свою добрую теплую морду ему на руки. А мурлыкание котов ученые давно сравнивают с сильнодействующими успокоительными.

 

  1. Польза для здоровья


Зверь в доме укрепляет иммунитет ребенка. К этому выводу пришли ученые после многочисленных исследований. Питомец делает дом нестерильным, и детский организм учится справляться с разными микробами и бактериями. По статистике, дети, которые растут с животными, меньше страдают от астмы и аллергии. Кроме того, с кошкой нужно играть, изображая «мышку», с собакой нужно регулярно проводить время на улице, на свежем воздухе. Гулять придется даже тем детям, которых из-за компьютера не выгонишь. Принцип «животному нужно двигаться, чтобы быть здоровым» подействует и на ваше чадо.

 

  1. Забота о потомстве и тех, кто слабее


Умение заботиться о живом существе поможет ребенку, когда он вырастет и будет воспитывать собственных детей. А еще ребенок, у которого есть животное, не будет жестоким, ведь с самого детства вы объясните ему, что кота нельзя дергать за хвост, иначе ему может быть больно. А причинять боль другим нельзя.


Среди всех этих плюсов обязательно будут и минусы, но они не смогут перевесить то доброе, что привнесёт в вашу семью маленький пушистый комочек.

По данным статистики в последние десятилетия неуклонно падает число семей, имеющих домашних питомцев. По-разному складываются отношения в семьях, проживающих в разных условиях. Диаграмма хорошо показывает наличие животных в городских семьях и проживающих в сельской местности.

 

Наличие животных в семье (статистические данные 2016 г.)

 

   Для совсем маленького ребенка общение с животным – первые уроки невербального тактильного общения, ведь, несмотря не то, что мы берем на руки, обнимаем, целуем наших детей, в человеческом обществе не очень принято общаться тактильно. А маленький ребенок нуждается в этом в большей степени, чем это принять между людьми. Общаясь с другим, но при этом таким похожим на него самого существом, ваш ребенок восполнит нехватку тактильного общения.

    Ребенок постарше может уговаривать родителей купить ему четвероногого друга и давать страшные клятвы, что за животным будет ухаживать только он, но в реальности делать этого не будет. А ребенок, который сам ходит с мамой за ручку, гулять с собакой просто не сможет. Но это не значит, что все обязанности должны сваливаться на вас. Поделите эти обязанности с ребенком, делайте все вместе. В какой-то момент, когда вы увидите, что малыш с чем-то, например, с кормлением животного, справляется вполне самостоятельно, предложите ему делать это всегда и включить в список своих обязанностей. Так, со временем, постепенно, при условии, что вы не будете делать торжественных заявлений: «Ты уже большой, теперь уход за кошкой – твоя обязанность», ребенок станет ухаживать за животным самостоятельно.

    Традиционно для дома приобретают тех животных, которые для этого предназначены и, соответственно, не представляют опасности для ребенка. Опасным может стать больное животное, поэтому берите в дом только тех питомцев, в здоровье которых вы уверены, и регулярно показывайте их ветеринару. «Друг» опасен для ребенка, у которого есть аллергия на шерсть, слюну животных. Если вы или ваш ребенок склонны к аллергии, сделайте предварительную пробу на шерсть животных.

    Справедливо возникает вопрос: не опасно ли для самого животного попасть в дом, где есть ребенок? Еще как опасно! Все наблюдали, как дети неосторожно обращаются с животными – хватают их, тикают, включают в игры. Ещё бывает, что малыши дразнят животных, им нравится, чтобы животное гонялось за ними, прыгало, бросалось. Так ребенок может воспитать животное агрессивным. Об этом обязательно надо поговорить с малышом заранее. Объясните, что котёнок или щенок – тоже малыши: «За ним ухаживала его мама, а теперь маму ему должны заменить мы с тобой. Мамы никогда не обижают детей, не хватают их ни с того ни сего, не бросают их на пол, не делают им больно. Мамы животных не учат детей плохому. Они не учат их драться, царапаться, кусаться и нападать без причины. Наоборот, мамы заботятся о детях, ухаживают за ними, кормят и воспитывают». Можете добавить к этому, что животное обидится и уйдет, если с ним будут плохо обращаться, может заболеть и погибнуть. Повторите этот разговор, если заметили, что он не слишком подействовал на ребенка. Пригрозите, что отнесете животное другому ребенку.

    Но лучший пример это ваша любовь к животному и ваше поведение. Нередко хозяину в тягость становятся его обязанности, и если он безжалостный человек, то перестаёт пускать животное в дом. По вине таких людей животные становятся бездомными и очень несчастными. И если вы не хотите, чтобы ребенок видел это ваше безответственное отношение к животным, сначала серьёзно задумайтесь, нужно ли брать животное в дом. Не нужно, чтобы на улице появилось ещё одно брошенное существо.

В заключении хочется, чтобы вы прочитали отрывок из стихотворения А.Дмитриева «Бездомная кошка»:

Однажды я встретил бездомную кошку:

-Как ваши дела?

-Ничего, понемножку…

-Я слышал, что Вы тяжело заболели?

- Болела.

- Так значит, лежали в постели?

-Лежала на улице много недель –

Бездомной мне некуда ставить постель.

Подумал я: «Странно, что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным».

 

Так давайте же будем добрыми и заботливыми по отношению к животным, и научим этому наших детей. А нужна ли кошка или собака пусть каждый решает сам!

 

Источники:

  1. С.Перлман «Как воспитать детей счастливыми. Эффективные методы», М., «Центрполиграф», 2008гю
  2. Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова «Кроха. Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет! М., «Просвещение», 2000 г.
  3. З.Ефанова «Весёлая школа вежливых мам» Волгоград, «Корифей», 2010 г.
  4. https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-doshkolnikov-na-temu-zhivotnie-v-dome-1631389.html

 

Воспитатель МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок» Тит И.В.

 

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

 Нам 45 лет!

МБДОУ Детский сад №3 "Светлячок"

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz