Консультация для воспитателей
«Оригами – это просто»
Воспитатель высшей категории: Зюкова М.А.
Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги и природного материала. Выделяют два типа конструирования: техническое и художественное. Строительный материал не дает детям возможности в полной мере строить символические конструкции и предлагается включить больше работы с бумагой. Конструирование из бумаги в детском саду создает большие возможности для развития творчества детей, для всестороннего развития ребенка. Конструирование из бумаги как нельзя лучше отвечает этой потребности.
Бумага – это особый конструктивный материал. С одной стороны, он очень непрочный – легко рвется и мнется в руках, требует навыков осторожного обращения. С другой стороны, обладает богатыми возможностями для развития детской творческой деятельности.
Конструирование из бумаги используется в практике работы с дошкольниками давно. В младших группах используют традиционную методику обучения на подражательной основе: использовать показ и подробное объяснение процесса изготовления конкретной игрушки, поделки. В младших группах в работе стоят следующие задачи:
1.Знакомство со свойствами бумаги (мягкая, цвет, плотность).
2.Пытаться проявлять самостоятельность, творчество в подборе цвета, дополнение образа деталями.
3.Заложить положительное отношение к окружающему миру.
Чтобы полно и правильно решать эти задачи изучила много литературы, которая мне помогла. Сначала с детьми надо делать простые поделки из бумаги: (котенок на коврике, пушистые зайки, мимоза) конкретной игрушки, затем эти способы наполняются конкретным содержанием. В младших группах знакомить с игрушками, сложными способом оригами – это складывание из бумаги, позволяет получить из плоского листа разнообразные объемные игрушки. Оригами – занимательно, интересно для детей и позволяет развивать воображение, пространственное мышление, учит терпению, внимательному отношению к делу. Освоение легкой техники работы с бумагой дает детям возможность работать самостоятельно и творчески и сосредоточить все усилия на построение выразительной конструкции. Таким образом, данный способ работы с бумагой позволяет использовать его в процессе конструирования различных композиций.
В старших группах у детей изменяется и расширяется кругозор, это помогает определить задачи:
1.Совершенствовать способность воспроизводить образцы поделок.
2.Учить к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками.
3.Обучение детей работе по образцу.
Необходимые условия успешного овладение конструктивной деятельности – это наличие у детей интересов. Детям надо рассказать историю о японской девочке и вызвать еще больший интерес к оригами. У детей всегда должны стоять образцы животных, птиц, насекомых сделанных способом оригами, дети могут взять по желанию, сделать и поиграть. Ребята очень гордятся результатом своей работы.
|