НОВОСТИ


БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Меню сайта

Образование


ПРАЗДНИКИ

 

ОБД Мемориал

"Как рассказать детям
о войне" 


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Вторник, 29.09.2020, 20:53

Консультация для воспитателей

  «ПОНЯТИЕ «Оригами»

Воспитатель высшей категории: Зюкова М.А.

          Оригами – это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, зверей, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал эту увлекательную игру. Во второй половине Х1Хв. Оригами перешло границы Японии. В странах Европы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами. В начале  ХХ в. правительство Японии стало создавать сеть детских садов по западноевропейскому образу. В основу новой системы воспитания были положены идеи известного немецкого педагога Ф.Фребеля, создателя первых детских садов, который рекомендовал заниматься с детьми складыванием из бумаги. Искусство оригами пришлось здесь как нельзя кстати.

В переводе с японского «ори» означает «сложенный», а «ками» - «бумага», «бог». Можно предположить , что человек, творивший из бумаги, уподоблялся Богу – творцу всего из ничего, а сам результат работы – бумажная фигурка – был самым желанным даром для множества богов на протяжении столетий.

Оригами – искусство сложения бумаги в разных направлениях: в классическом оригами бумагу не режут. Чтобы сделать игрушку, нужны бумажный квадрат, руки и знания. Особенность техники оригами состоит в том, что основных способов складывания немного – всего шесть – семь. Освоив их, можно смастерить сотни разных поделок. Недаром японцы говорят: «Великий квадрат не имеет предела».

Для складывания используется тонкая бумага: писчая, цветная, оберточная. Оригами не требует особых инструментов: нужны линейка, карандаш, клей, ножницы. Основной  прием оригами – перегибание листа бумаги, но допускаются надрезы.

Помня о «золотом правиле педагогики» - от простого к сложному – и исходя из возрастных возможностей ребенка, следует подбирать соответствующие поделки.

Во время применения любого из приемов важно использовать правильную терминологию. При обучении детей нужно называть терминами, как угол, сторона, линия, диагональ. Сначала эти понятия накапливаются в пассивном словаре, их усвоение и умение применять в деятельности.

Для создания мотивации использую игровые приемы, проблемные ситуации, ролевые игры. Для создания творческой атмосферы применяю художественное слово.

Важными условиями для организации работы по изготовлению поделок и интереса к этой деятельности являются:

1.наличие и доступность бумаги разнообразных и ярких расцветок;

2.показ приемов ее обработки для создания выразительных поделок;

3.поощрение творческих устремлений детей, создание ими композиций фигур в разных тематических сочетаниях.

Прежде чем приступить а занятиям по оригами с детьми, освоила основы техники складывания бумаги, овладела складыванием простых моделей.

Главная задача заинтересовать детей и вызвать у них желание самим делать чудесные игрушки.

Вход на сайт

Приём в ДОУ

ПРАВИЛА и условия приёма в образовательное учреждение


Будте здоровы!

ПРИКАЗ
"О неотложных мерах  по предупреждению
распространения коронавирусной  инфекции (COVID-19)"


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЕТОМ


Мы в КОНТАКТЕ


Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2020 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz